Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Технология /

Проект восстановления гидроцилиндров лесных машин полимерными материалами

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Скачать реферат


Реферат

Пояснительная записка проекта занимает 105 листов ма-шинописного текста, состоит из введения основной части и за-ключения и сопровождается 16-ю приложениями.

Цифровой материал представлен в 10-ти таблицах. Гра-фический материал иллюстрирован 11-ю рисунками. Графиче-ская часть проекта представлена на 11-ти листах формата А1.

Ключевые слова: стенд, гидроцилиндр, полимерное по-крытие, восстановление, ремонт, технология, испытание.

Пояснительная записка отражает результаты работы по применению технологии восстановления гидроцилиндров с при-менением полимерных материалов и разработке стенда для раз-борки и сборки гидроцилиндров.

Приводится обзор технологий ремонта гидроцилиндров лесных, строительных и дорожных машин. Приведена технология ремонта гидроцилиндров с применением полимерных материа-лов. Дан сравнительный анализ по этим технологиям. Разработа-но приспособление для заливки полимерного материала.

Определены экономические показатели и годовой эконо-мический эффект, приведен обзор условий работы с точки зрения охраны труда, указаны требования техники безопасности при эксплуатации стенда.

ВНИМАНИЕ!!!

Имеется возможность получить 10 чертежей А1, входя-щих в дипломный проект в формате CAD - редактор машино-строительных чертежей КОМПАС (можно перекодировать в формат АВТОКАДа), а также 9 листов спецификации и конструк-торскую часть.

Обращаться: E mail – an_p@hotmail.com

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ОБЗОР НОМЕНКЛАТУРЫ ГИДРОЦИЛИНДРОВ И СПОСОБЫ ИХ ВОССТАНОВЛЕНИЯ. 6

1.1. Номенклатура гидроцилиндров лесных машин. 6

1.2. Неисправности гидроцилиндров и способы их восстановления. 8

1.3. Задачи дипломного проектирования. 9

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА ГИДРОЦИЛИНДРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ. 11

2.1. Условия работы и конструктивно-технологические

особенности гидроцилиндров. 11

2.2. Карта дефектации гидроцилиндра .................................................. 14

2.3. Маршрутная карта ремонта гидроцилиндра .................................. 22

2.4. Расчет режимов для операционной карты ремонта ...................... 27

3. СТЕНД ДЛЯ РАЗБОРКИ И СБОРКИ ГИДРОЦИЛИНДРОВ. 41

3.1. Назначение и область применения стенда. 41

3.2. Технические характеристики стенда. 41

3.3. Устройство и работа стенда. 42

3.4. Расчет гидропривода механизма вытягивания-установки штока. 46

3.5. Электрическая схема стенда. 47

3.6. Расчеты на прочность и работоспособность 50

3.7. Разработка технологической оснастки. 62

4. ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПОЛИМЕРНЫХ ПОКРЫТИЙ. 65

4.1. Выбор способа нанесения полимерного покрытия. 66

4.2. Выбор полимерной композиции. 66

4.3. Точность цилиндров. 67

4.4. Прочность адгезии и внутренние напряжения в полимерных покрытиях. 73

4.5. Промышленные испытания износостойкости гидроцилиндров с полимерными покрытиями. 77

5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧАСТКА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРОВ. 78

5.1. Организация работ на участке. 79

5.2. Расчет производственной площади участка

ремонта гидроцилиндров. 79

6. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ЗАТРАТЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОЕКТА. 82

7. ОХРАНА ТРУДА. 84

7.1. Состояние условий труда при стендовых испытаниях и ремонте гидроаппаратуры. 84

7.2. Анализ вредных и опасных факторов. 82

7.3. Требования нормативно-технической документации

по охране труда. 87

7.4. Мероприятия по защите работающих от опасных и вредных факторов. 89

7.5. Техника безопасности. 92

7.5.1. Общие требования. 92

7.5.2. Требования перед началом работы. 93

7.5.3. Требования во время работы. 93

7.5.4. Требования по окончании работ. 94

7.5.5. Требования в аварийной ситуации. 94

8. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА. 91

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 103

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 104

Введение

Одно из направлений повышения эффективности произ-водства - его переоснащение современной техникой, внедрение передовых технологических процессов и достижений современ-ной науки.

В лесной промышленности и лесном хозяйстве таким на-правлением наряду с увеличением единичной мощности выпус-каемой техники, повышением ее надежности и эффективности является массовый переход на гидрофицированную технику, по-зволяющую повысить производительность труда благодаря об-легчению управления машинами, сокращению времени рабочего цикла, механизации вспомогательных операций. Широкое вне-дрение машин с гидроприводом поставило перед механизаторами лесной промышленности и лесного хозяйства задачу обеспечения их качественного технического обслуживания и ремонта, а следо-вательно, и эффективного использования.

Основными преимуществами гидропривода являются: независимое расположение привода и возможность любого раз-ветвления мощности, простота кинематических схем и создание больших передаточных чисел, легкость реверсирования исполни-тельного механизма, достаточная скорость выполнения техноло-гических операций, возможность предохранения от перегрузок, стандартизация и унификация деталей и сборочных единиц.

В гидроприводе лесных машин широко применяются гидроцилиндры. Они отличаются сравнительно малыми габарит-ными размерами и массой на единицу передаваемой мощности, бесступенчатым регулированием скорости, удобством эксплуата-ции, высоким коэффициентом полезного действия и другими по-ложительными факторами, которые способствуют их распростра-нению. Поэтому выпуск гидроцилиндров приобретает особо важное значение. Однако их изготовление и ремонт при сущест-вующей технологии - очень трудоемкий и сложный процесс, тре-бующий больших затрат труда и средств.

Эффективное повышение производительности труда при ремонте цилиндров с использованием существующих технологи-ческих процессов практически невозможно. Необходимы качест-венно новые технологические процессы. К ним прежде всего сле-дует отнести нанесение полимерных покрытий на грубо обрабо-танные внутренние поверхности цилиндров, позволяющие получать высокую точность и чистоту поверхности цилиндров без механической обработки. Вопросам технологии нанесения покрытий на внутренние поверхности гидроцилиндров, надежно-сти их работы посвящен настоящий проект.

1. Обзор номенклатуры гидроцилиндров и способы их восстановления.

1.1. Номенклатура гидроцилиндров лесных машин.

Гидроцилиндры являются простейшими гидродвигателя-ми, выходное звено которых совершает возвратно-поступательное движение, причем выходным (подвижным) зве-ном может быть как шток или плунжер, так и корпус гидроци-линдра.

Основными параметрами гидроцилиндров являются их внутренний диаметр, диаметр штока, ход поршня и номинальное давление, определяющее его эксплуатационную характеристику и конструкцию, в частности тип применяемых уплотнений, а также требования к качеству обработки и шероховатости внутренней поверхности гидроцилиндра и наружной поверхности штока. Гидроцилиндры бывают одно- и двустороннего действия.

Характерная особенность гидроцилиндра односторонне-го действия (рис.1.1., а) заключается в том, что усилие на выход-ном звене (например, штоке), возникающее при нагнетании в ра-бочую полость гидроцилиндра жидкости под давлением, может быть направлено только в одну сторону (рабочий ход). В проти-воположном направлении выходное звено перемещается, вытес-няя при этом жидкость из гидроцилиндра, только под влиянием возвратной пружины 6 или другой внешней силы, например, силы тяжести.

Поршневые гидроцилиндры одностороннего действия на лесных машинах применяют обычно в системах управления и для привода некоторых вспомогательных механизмов.

Гидроцилиндры двустороннего действия (рис.1.1., б) в отличие от гидроцилиндров одностороннего действия включают в себя две рабочие полости, поэтому усилие на выходном звене и его перемещение могут быть направлены в обе стороны в завии-мости от того, в какую из полостей нагнетается рабочая жид-

кость (противоположная полость при этом соединяется со сли-вом).Схемы различных вариантов крепления корпуса гидроци-линдра показаны на рис.1.2. Жесткое крепление (рис.1.2., а, б, в) применяют в основном для небольших гидроцилиндров системы управления. В лесных машинах чаще используют шарнирное крепление корпуса гидроцилиндра (рис.1.2., г и д).

Гидроцилиндры рабочего оборудования крепят шарнир-но (рис.1.2., д), причем в обоих местах шарнирного крепления - у корпуса и штока - применяют сферические подшипники сколь-жения типа ШС. Эти подшипники допускают поворот (на не-большой угол) пальца в любой плоскости, обеспечивают свобод-ный монтаж и демонтаж шарнирного соединения и исключают заклинивание его при небольших перекосах из-за неточности из-готовления элементов рабочего оборудования.

1.2. Неисправности гидроцилиндров и способы их восста-новления.

К основным неисправностям гидроцилиндров можно от-нести: нарушение уплотнения поршня, износ поверхности гильзы, срыв резьбы, различные течи через уплотнения, износ гильзы, поршня, штока и др.

У гильзы цилиндра

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»