Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Технология /

Проектирование обработки детали "хвостовик" на станке с ЧПУ

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


Л+

Содержание

Введение...........................................

1.Описание конструкции и назначения детали.........

2. Технологический контроль чертежа детали.........

3. Анализ технологичности конструкции детали.......

4. Выбор способа изготовления заготовки............

5. Выбор плана обработки детали....................

6. Выбор типа производства и формы организации

технологического процесса.......................

7. Выбор и расчет припусков на обработку...........

8. Выбор оборудования..............................

9. Выбор режущих инструментов......................

10. Выбор приспособлений...........................

11. Выбор средств измерений и контроля размеров....

12. Выбор режимов резания..........................

13. Техническое нормирование времени операций......

14. Выбор средств транспортировки заготовок........

15. Программирование станка с ЧПУ..................

16. Технико-экономическое обоснование

разработанного технологического процесса.......

17. Технологические возможности обработки

металлов ультразвуком..........................

18. Промышленный робот для обслуживания фрезерного

станка с ЧПУ...................................

Приложения.........................................

.

ВВЕДЕНИЕ

Тема проекта представляется вполне актуальной. Это подт-

верждается тем, что проектирование технологии позволяет на

практическом уровне, а следовательно и более глубоко изу-

чить методы машиностроения, познакомиться со станками,

инструментом, приспособлениями. Поскольку задание к курсо-

вому проекту включает применение и программирование станка

с ЧПУ и использования средства автоматизации,это расширяет

сферу познавательности при проектировании до объема, вклю-

чаемого в курс подготовки инженеров по автоматизации.

Так как хвостовик является распространенной и типичной

деталью, для изготовления которой применяются практически

все основные виды обработки металла резанием, это так же

положительно влияет на учебную функцию курсового проекта.

Данный вид хвостовика используется в производстве под-

шипников в качестве рабочего приспособления штампа для

закрепления инструмента, деталей, для присоединения к нему

других элементов или механизмов.

Подшипник является распространенной и достаточно ответс-

твенной деталью машин, механизмов, приборов и других уст-

ройств. Высокие требования к изготовлению подшипников по

точности, по прочности и по эксплуатационным характеристи-

кам обеспечиваются использованием качественной технологи-

ческой оснастки и инструмента. Поэтому проектирование и

изготовление деталей типа хвостовик и других приспособле-

ний требует серьезной комплексной проработки на всех ста-

диях процесса производства.

1. Описание конструкции и назначения детали

Деталь, представленная для курсового проектирования -

хвостовик, применяющийся для крепления штампа. Назначение

детали позволяет судить о её эксплуатационных условиях:

вероятно это высокие ударные нагрузки, предъявляющие тре-

бования к упругости и твердости хвостовика, а так же ус-

ловия параллельности плоскостей крепления и крепежных от-

верстий, обеспечивающих заданный уровень качества

штампуемых заготовок.

Хвостовик является телом вращения, имеющим центральное

отверстие, дополнительные отверстия параллельно оси, ка-

навку, две закрытых цилиндрических поверхности, гнездо

треугольной формы.

Наиболее сложными и точными являются следующие поверх-

ности: закрытая цилиндрическая поверхность меньшего диа-

метра и перпендикулярная ей плоскость основания, качество

изготовления которых будет влиять на точность установки

штампа. Так же важным критерием является паралленльность

плоскости с треугольным гнездом относительно плоскости

крепления.

2. Технологический контроль чертежа детали.

Чертеж детали содержит две проекции с местными разреза-

ми, изображающими дополнительные отверстия. Верхняя про-

екция показана не рационально, т.к. треугольное гнездо,

являющееся наиболее сложным элементом на чертеже показано

невидимой линией.

Размеры на чертеже указаны все, но не на всех указаны

предельные отклонения, поэтому на эти размеры примем 14

квалитет точности. Размеры отверстий и валов указаны не

по стандартам ISO, т.е. без обозначения посадок.

Технические условия по неуказанным отклонениям не ого-

ворены, неоговорены также требования к термической обра-

ботке, которая необходима,так как хвостовик должен экс-

плуатироваться в условиях сильных ударных воздействий.

На некоторых гранях детали необходимы фаски, которые

также не указаны на чертеже.

3. Анализ технологичности конструкции детали.

Форма детали не позволяет использовать удобную, близкую

по форме заготовку. В техническом задании отсутствует ин-

формация о путях упрощения конструкции. Желательно при

изготовлении детали использовать упрочняющую термообра-

ботку до 25-30 единиц HRC.

Труднодоступными элементами конструкции являются, как

указано выше, канавка и две закрытые цилиндрические по-

верхности, для которыз необходимо исполизование специаль-

ного инструмента. Открытые поверхности и отверстия воз-

можно обработать стандартными инструментами.

Все операции по обработке детали мугут выполняться на

стандартном оборудовании. Для сверлильной операции требу-

ются специальные приспособления типа УСП.

4. Выбор способа изготовления заготовки.

Для изготовления заготовки возможно применение несколь-

ких методов, для выбора оптимального рассмотрим два

метода изготовления заготовки и выберем метод с минималь-

ными затратами на изготовление заготовки и дальнейшей об-

работки.

- Литье в металлические формы

- Ковка в подкладном штампе

Себестоимость детали можно расчитать следующим способом:

C = A+B = a*m*k1*k2*k3 + b*m^(2/3)*k4*k5*k6*k7*k8. где

A - себестоимость изготовления заготовки

B - себестоимость механической обработки

a - себестоимость изготовления заготовки средней слож-

ности массой 1кг.(a=0.373 руб/кг).

m - масса заготовки

k1 - коэффициент сложности формы (1 для средней

сложности)

k2 - стоимость материала (1.5 для углеродистой стали)

k3 - точность изготовления заготовки

Себестоимость механической обработки у обоих способов

изготовления заготовки одинакова, поскольку пелучаемые

заготовки незначительно отличаются. Себестоимость изго-

товления заготовки ковкой много меньше, чем литьем, пос-

кольку коэффициент a для литья 1.985 руб/кг, что более

чем в пять раз превосходит стоимость ковки. В том случае

если заготовку при литье выполнить не в форме усеченного

конуса а приблизить к контуру детали, что сократит объем

заготовки примерно в двы раза стоимость изготовления все

равно перекроет эту экономию.

Для изготовления заготовки хвостовика целесообразно ис-

пользовать ковку в подкладном штампе. Чертеж заготовки

представлен на рис.4.1.

При этом способе изготовления заготовки возможно полу-

чить припуски до 3 мм. с допусками +1.5 -1 мм.

5. Выбор плана обработки детали.

Технологический процесс обработки детали предусматрива-

ет несколько стадий. Если рассматривать данный процесс в

укрупненном плане, то необходимо выделить черновую обра-

ботку и окончательную (абразивными инструментами). Каждая

из этих стадий разбивается на необходимое количество тех-

нологических операций.

В описании технологического процесса не

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»