Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Технология /

Проектирование технологии технического обслуживания и ремонта морской техники

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Скачать реферат


Санкт-Петербургский

Государственный Морской Технический Университет

КАФЕДРА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕНОВАЦИИ

МОРСКОЙ ТЕХНИКИ

Курсовой проект

тема: “Проектирование технологии технического обслуживания и ремонта морской техники”

Выполнил: Понужаев В.Е. студент Группы: 14ТЭ3

Руководитель: Быстрицкий В.В.

Санкт-Петербург

2000

СОДЕРЖАНИЕ

Задание на курсовой проект 4

Введение 5

Глава 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ СТЕКЛОПЛАСТИКОВ (КЛЕЕВ) 7

1.1. Номенклатура ремонтируемого оборудования и работ. Перспективы

применения клеев 7

1.2. Требования, предъявляемые к клеям и их свойства 8

1.3. Подготовка поверхности деталей и приготовление клеев 10

1.4. Требования безопасности труда 11

Глава 2. РЕМОНТ КОРПУСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ

СТЕКЛОПЛАСТИКА 13

2.1. Система мероприятий по предотвращению коррозионного износа 13

2.2. Схемы и примеры ремонта 18

2.3. Технологический процесс ремонта 22

2.4. Оценка трудоёмкости технологического процесса и экономической эффек-

тивности ремонта 26

Глава 3. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА И ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ 29

3.1. Основные требования преъявляемые к квалификации рабочих,

выполняющих ремонт 29

3.2. Контроль качества материалов 29

3.3. Контроль качества отремонтированных стеклопластиком корпусных

конструкций 30

3.4. Общие положения по технике безопасности 31

3.5. Требования пожарной безопасности 31

3.6. Правила гигиены труда 32

3.7. Требования к производственным помещениям 32

3.8. Правила хранения материалов 33

Заключение 34

Литература 35

Таблица 1. Сравнительные свойства стеклопластиков и других материалов 6

Таблица 2. Основные свойства клеев, применяемых в судоремонте 36

Таблица 3. Состав клеев, применяемых в судоремонте 8

Таблица 4. Рекомендации по нанесению стеклопластика на металлические корпусные

конструкции судов БМРТ типа «Маяковский», «Лесков» 14

Таблица 5. Рекомендации по нанесению стеклопластика на металлические корпусные

конструкции судов БМРТ типа «Маяковский», «Лесков» 15

Таблица 6. Сопоставительный перечень технологических операций 27

ВВЕДЕНИЕ

В данном курсовом проекте рассматривается один из способов повышения эффективности использования судов в процессе эксплуатации с помощью стеклопластиков (полимерных клеев), а это связано со снижением продолжительности ремонта судов, т.е. разработки технологии ремонта с применением данного материала.

Сейчас на пороге 21-о века техническое и экономическое развитие нашего государства немыслимо бес повышения эффективности использования основных фондов всех отраслей. Поэтому особое внимание в отрасли сейчас необходимо уделять вопросам, связанным с эксплуатацией судов и морской техники. Данный вид отрасли представляет собой огромные перспективы экономического развития государства в целом. Учитывая все факторы, связанные с развитием судоходства необходимо задаться вопросом по сокращению продолжительности ремонта судов. При решении этого вопроса большое значение приобретает применение новых видов синтетических материалов, в частности стеклопластиков. Однако надо заметить, что внедрение стеклопластиков в производство до недавнего времени, встречало определённые трудности, такой фактор объяснялся недостаточностью информации о результатах выполненных в этой области работ и так же отсутствием необходимых связующих.

Благодаря совместным работам ЦНИИ технологии судостроения, Института химии высокомолекулярных соединений и Украинского научно-исследовательского института пластмасс, положение изменилось, т.к. были получены связующие типа «ВАК», «Спрут-5М» и «УП-5-177-1», которые отверждаются в нефти и в водной среде. Помимо этих связующих возможно применение и таких как «К-153», «Спрут-9М» и «ЭПК», «ЭПКТ». Такое положение дел позволило названным институтам приступить к разработке технологии ремонта стеклопластиком с использованием этих связующих корпусов, надстроек, палуб пластмассовых и металлических судов.

Калининградским техническим институтом рыбной промышленности и хозяйства был выполнен большой объём экспериментально-теоретических исследований по определению прочности и возможностей применения стеклопластиков, сформированных на основе указанных связующих, и двухслойных материалов «металл + стеклопластик». Исследования позволили определить типы корпусных конструкций, на которые необходимо наносить стеклопластик, как в профилактических целях, так и для ремонта повреждённых коррозией частей корпуса судна, и осуществить внедрение разработанного способа ремонта.

Экономическая целесообразность применения стеклопластиков обусловлена тем, что сырьевая база здесь практически безгранична: продукты нефте- и газоперерабатывающей промышленности – для получения связующих и природные материалы – для выработки стеклоткани. Свойства стеклопластиков (табл. 1) в некоторых случаях дают им существенные преимущества перед другими материалами: малый удельный вес, химическая и биологическая стойкость, немагнитность, радиопрозрачность и простота изготовления. Стеклопластики в 4-5 раз легче стали, не подвергаются коррозии и менее теплопроводны.

Надо заметить, что использование стеклопластиков ведёт к техническому прогрессу в судоремонте. Их можно применять для восстановления изношенных и повреждённых металлических конструкций корпусов судов, настилов палуб, продольных и поперечных переборок, стенок рубок, надстроек, которые подвержены интенсивному коррозионному и механическому износу, а также трубопроводов судовых систем. Причём ремонт корпусных конструкций допустимо выполнять как в надводном, так и в подводном положении, не ставя судно в док, благодаря свойству ряда связующий отверждаться в водной среде. Стеклопластики в судоремонте обеспечивают успешное решение следующих задач: упрощение технологии ремонта; увеличение срока службы корпусных конструкций и их надёжности в эксплуатации; уменьшение расхода металла; сокращение стоимости ремонта и времени простоя судов. Также важнейшим условием целесообразности применения стеклопластиков является тот факт, что все ремонтные работы могут выполняться силами личного состава судна, без дополнительных сил.

Таблица 1. Сравнительные свойства стеклопластиков и других материалов

Материал Удельный вес, г/см2 Предел прочности, кгс/см2 Модуль упругости при растяжении 103кгс/см2 Ударная вязкость, кгссм/см2

Растяжение Изгиб Сжатие

Полиэфирная смола без наполнителя

Стеклопластик на основе полиэфирной смолы и:

Стекломатов

Стеклоткани

Сталь легированная

Сталь высокопрочная

Чугун

Алюминиевый сплав

Магниевый сплав

Ореховое дерево

Дуб

Ель авиационная

1,20

1,60-1,80

1,70-1,90

7,80

7,80

7,40

4,20

1,80

0,80

0,80

0,45

400-800

700-1000

2000-5000

5000-10000

12000-16000

1200-1300

4000-5000

3000-4000

1200-1400

1200-1400

700-800

400-800

1000-1500

2500-5000

2000-6000

900

950

600-800

1200-1500

1200*

3000**

1500*

3500**

10000-12000

15000-16000

5000-10000

2600-2800

2200-2400

500

520

350

0,05-0,30

0,8-1,5

2,0-4,0

10-20

20-30

11-16

5-6

4-5

1,5

1,5-2,0

1,0

4-10

40-150

250-450

400

400-600

40-100

30-60

30-40

20-30

Глава

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»