Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Технология /

Разработка технологического процесса изготовления детали с использованием станков с ЧПУ

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Государственный комитет по науке и высшей школе РФ

Вологодский политехнический институт

Кафедра: ТМС

Дисциплина: ТМС и ТОА

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Разработка технологического процесса изготовления детали с использованием станков с ЧПУ

и средств автоматизации

Выполнил:

Принял: преподаватель

Яняк С.В.

г. Вологда

1996 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Описание конструкции и назначения детали 6

2. Технологический контроль чертежа детали 6

3. Анализ технологичности конструкции детали 6

4. Выбор способа изготовления заготовки 7

5. Выбор плана обработки детали 8

6. Выбор типа производства и формы организации

технологического процесса 11

7. Выбор и расчет припусков на обработку 12

8. Выбор оборудования 13

9. Выбор режущих инструментов 14

10. Выбор приспособлений 14

10.1. Станочные приспособления 14

10.2 Выбор инструментальных приспособлений 14

11. Выбор средств измерений и контроля размеров 14

12. Выбор режимов резания 14

13. Техническое нормирование времени операций 14

14. Выбор средств транспортировки заготовок 14

15. Программирование станка с ЧПУ 14

16. Технико-экономическое обоснование разработанного

технологического процесса 14

17. Исследовательская часть проекта 14

17.1. Ультразвуковые колебания 14

17.2. Кинематика ультразвуковой обработки 14

17.3. Методы и технологические характеристики ультразвуковой

размерной обработки материалов 14

17.4. Станки и инструмент для обработки ультразвуком 14

18. Промышленный робот для обслуживания токарного станка с ЧПУ 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14

ПРИЛОЖЕНИЯ 14

ВВЕДЕНИЕ

Тема проекта представляется вполне актуальной. Это подтверждается тем, что проектирование технологии позволяет на практическом уровне, а сле-довательно и более глубоко изучить методы машиностроения, познакомиться со станками, инструментом, приспособлениями. Поскольку задание к курсово-му проекту включает применение и программирование станка с ЧПУ и исполь-зования средства автоматизации, это расширяет сферу познавательности при проектировании до объема, включаемого в курс подготовки инженеров по ав-томатизации.

Так как хвостовик является распространенной и типичной деталью, для изготовления которой применяются практически все основные виды обработки металла резанием, это так же положительно влияет на учебную функцию курсо-вого проекта.

Данный вид хвостовика используется в производстве подшипников в ка-честве рабочего приспособления штампа для закрепления инструмента, дета-лей, для присоединения к нему других элементов или механизмов.

Подшипник является распространенной и достаточно ответственной де-талью машин, механизмов, приборов и других устройств. Высокие требования к изготовлению подшипников по точности, по прочности и по эксплуатационным характеристикам обеспечиваются использованием качественной технологиче-ской оснастки и инструмента. Поэтому проектирование и изготовление деталей типа хвостовик и других приспособлений требует серьезной комплексной про-работки на всех стадиях процесса производства.

ВОЛОГОДСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ЗАДАНИЕ

на курсовой проект по дисциплине ТМС и ТОА

(технология машиностроения и технологические основы автоматизации)

Тема проекта:

Разработка технологического процесса изготовления детали с использованием станков с ЧПУ и средств автоматизации

Наименование и номер чертежа детали: Хвостовик 116-07, оп, 2а

Станок с ЧПУ: Токарный

Средство автоматизации: Робот для обслуживания токарных станков с ЧПУ

Технологическое исследование: « Технологические возможности обработки

металлов ультразвуком »

Руководитель проекта: доцент кафедры ТМС, к.т.н. Яняк С.В.

Исполнитель: студент группы ЭМ-41 Толчельников Е.В.

Задание выдано: 16.05.96.

1. Описание конструкции и назначения детали

Деталь, представленная для курсового проектирования — хвостовик, применяющийся для крепления штампа. Назначение детали позволяет судить о её эксплуатационных условиях: вероятно это высокие ударные нагрузки, а так-же условия параллельности плоскостей крепления и крепежных отверстий, обеспечивающих заданный уровень качества штампуемых заготовок.

Хвостовик является телом вращения, имеющим центральное отверстие, дополнительные отверстия параллельно оси, канавку, две закрытых цилиндри-ческих поверхности, гнездо треугольной формы.

Наиболее сложными и точными являются следующие поверхности: за-крытая цилиндрическая поверхность меньшего диаметра и перпендикулярная ей плоскость основания, качество изготовления которых будет влиять на точ-ность установки штампа. Так же важным критерием является параллельность плоскости с треугольным гнездом относительно плоскости крепления.

2. Технологический контроль чертежа детали

Чертеж детали содержит две проекции с местными разрезами, изобра-жающими дополнительные отверстия. Верхняя проекция показана не рацио-нально, т.к. треугольное гнездо, являющееся наиболее сложным элементом на чертеже показано невидимой линией.

Размеры на чертеже указаны все, но не на всех указаны предельные от-клонения, поэтому на эти размеры примем 14 квалитет точности. Размеры от-верстий и валов указаны не по стандартам ISO, т.е. без обозначения посадок.

Технические условия по неуказанным отклонениям не оговорены, не ого-ворены также требования к термической обработке, которая необходима, так как хвостовик должен эксплуатироваться в условиях сильных ударных воздей-ствий.

Канавку в таком виде, как она показана на чертеже, обрабатывать сложно, поэтому изменим ее форму, и покажем ее в укрупненном виде.

На некоторых гранях детали необходимы фаски, которые также не указа-ны на чертеже.

Переработанный чертеж детали приведен на рис.2.1.

3. Анализ технологичности конструкции детали

Форма детали не позволяет использовать удобную, близкую по форме за-готовку. В техническом задании отсутствует информация о путях упрощения конструкции. Желательно при изготовлении детали использовать упрочняю-щую термообработку до 25-30 единиц HRC.

Труднодоступными элементами конструкции являются, как указано вы-ше, канавка и две закрытые цилиндрические поверхности, для которых необхо-димо использование специального инструмента. Открытые поверхности и от-верстия возможно обработать стандартными инструментами.

Все операции по обработке детали могут выполняться на стандартном оборудовании. Для сверлильной операции требуются специальные приспособ-ления типа УСП.

4. Выбор способа изготовления заготовки

Для изготовления заготовки возможно применение нескольких методов, для выбора оптимального рассмотрим два метода изготовления заготовки и вы-берем метод с минимальными затратами на изготовление заготовки и дальней-шей обработки.

— Литье в металлические формы

— Ковка в подкладном штампе

Себестоимость детали можно рассчитать следующим способом:

C = A+B = amk1k2k3 + bm2/3k4k5k6k7k8 ,

где

A - себестоимость изготовления заготовки

B - себестоимость механической обработки

a - себестоимость изготовления заготовки средней сложности

массой 1кг. ( a = 0.373 руб./кг )

m - масса заготовки

k1 - коэффициент сложности формы ( 1 для средней сложности )

k2 - стоимость материала ( 1.5 для углеродистой стали )

k3 - точность изготовления заготовки

Себестоимость механической обработки у обоих способов изготовления заготовки одинакова, поскольку получаемые заготовки незначительно отлича-ются. Себестоимость изготовления заготовки ковкой много меньше, чем лить-ем, поскольку коэффициент a для литья 1.985 руб./кг, что более чем в пять раз превосходит стоимость ковки. В том случае если заготовку при литье выпол-нить не в форме усеченного конуса а приблизить к контуру детали, что сокра-тит объем заготовки примерно в два раза стоимость изготовления все равно пе-рекроет эту экономию.

Для изготовления заготовки хвостовика целесообразно использовать ков-ку в подкладном штампе. Чертеж заготовки представлен на рис.4.1.

При этом способе изготовления заготовки возможно получить припуски до 3 мм, с допусками +1.5  -1 мм.

5. Выбор плана обработки детали

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»