Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Технология /

Расчет судового гидравлического рулевого механизма

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Министерство транспорта РФ

Департамент морского транспорта

Государственная морская академия им. адм. С.О. Макарова

Кафедра судовых котлов и вспомогательных установок

Пояснительная записка

к курсовому проекту по курсу:

“Судовые вспомогательные механизмы, системы и их эксплуатация”

Выполнил: к-т группы М-452 Иванов Д.Е.

Руководитель: Калинин С.Е.

Санкт – Петербург

1998

Содержание:

Стр.

Задание……………………………………………………………………………………………….....3

1. Рулевая машина……………………………………………………………………………………4

1.1 Оборудование рулевой машины, гидравлическая схема, требования Регистра РФ………………………………………………..4

1.2 Определение рабочих параметров, построение характеристик рулевой машины…………………………………………………….6

1.3 Указания по эксплуатации рулевой машины……………………………………………………11

2. Водоопреснительная установка………………………………………………………………….13

2.1 Оборудование, схема водоопреснительной установки…………………………………………13

2.2 Определение рабочих параметров, конструкционных данных, мощности механизмов водоопреснительной установки…………………………….14

2.3 Указания по эксплуатации водоопреснительной установки…………………………………...19

Задание

Рулевая машина.

Исходные данные для расчетов.

вар. Дедвейт

судна DW, т Мощность ГД

Ne, кВт Длина судна

L, м Осадка судна

T, м Диаметр ГВ

D, м Скорость

судна

V,уз

19 14150 9250 147,8 9,66 5,5 16

Относительное удлинение руля 2.0

Водоопреснительная установка.

Исходные данные для расчетов.

вар. Мощность ГД

Ne, кВт Производительность испарительной

установки G2=(0.2-0.3)8Ne/1000, т/сут Температура греющей

воды

19 9250 14,8 т/сут; (616,7 кг/ч) 70

Скорость греющей воды в межтрубном пространстве греющей батареи wгр=0,8 м/с

1.Рулевая машина

1.1 Оборудование рулевой машины. Гидравлическая

схема, требования Регистра РФ.

В качестве прототипа принимается ГРМ с плунжерным рулевым приводом. Число пар цилиндров рулевого привода (Кц), тип насосов и гидравлическая схема принимается в зависимости от вели-чины крутящего момента на баллере (Мкр). При величине Мкр100кНм, Кц=2.

Для машины с величиной Мкр40кНм принимается насос с регулируемой подачей и гидравлическая схем, изображенная на стр.214, рис.142 [2].

На современных судах широкое применение получили гидравлические рулевые машины. Эти машины по массе, габаритам, высокой точности судовождения определили все известные конструкции рулевых машин. Рассчитываемая РМ машина изготовлена с четырех-плунжерным приводом, т.к. Мкр>100кНм. Такие гидравлические машины обслуживаются при давлении рабо-чей жидкости не выше 25 .

ГРМ состоит из следующих основных узлов:

- гидравлического рулевого привода – силового устройства, поворачивающего баллер руля;

- насосного агрегата (насос-двигатель), предназначенного для питания ГРМ рабочей жидкостью;

- системы управления насосами переменной подачи;

- системы трубопроводов питания;

- предохранительных клапанов;

- компенсаторов динамических нагрузок;

- ограничителей мощности и прочих элементов.

Основными элементами гидравлической схемы изображенной на чертеже, являются: плунжер-ный привод с цилиндрами Ц1-Ц4, главные насосы 3 регулируемой подачи с электродвигателем 4, следяшие гидроусилители (1,2), блок клапанов 7, вспомогательные насосы постоянной подачи, аварийный насос регулируемой подачи 31, пополнительные боки 23, 34 и резервуарная цистерна 36, а так же различная предохранительная и регулирующая, и запорная гидравлическая аппарату-ра.

Гидравлическими узлами схемы являются: силовой контур (обозначен жирными линиями), со-стоящий из плунжерного привода, главных насосов 3 и блоков клапанов 6 и 7; контуры управле-ния главными насосами, состоящие из вспомогательных насосов 5, приводимых в действие элек-тродвигателями главных насосов, золотников 1 и цилиндров 2; система подпитки силового конту-ра от насоса 25 и контур аварийного насоса 31. В основном режиме, гидравлическая схема работа-ет следующим образом. Сигнал на перекладку руля поступает от электрической системы управле-ния на правый (или левый) исполнительный механизм ИМ, выходной валик которого соединен с золотником 1. При перемещении золотника из нулевого положения, например вправо, рабочая жидкость сливается из правой полости цилиндра гидроусилителя в пополнительный бак 23, а дифференциальный поршень цилиндра 2 под давлением 0,8-1,5 МПа (регулируется редукционным клапаном 24) в левой полости цилиндра перемещается вправо до перекрытия рабочих клапанов золотника (т.е. на расстояние хода золотника), задавая эксцентриситет правого главного насоса 3.

Рабочая жидкость силового контура от насоса 3 через клапаны 8, 13 и 15 подается в цилиндры Ц1 и Ц4, руль при этом перекладывается по часовой стрелке. Поворот руля происходит до тех пор, пока обратные связи Сn и Ca не возвратят золотник 1 в среднее положение. Это же положение займут вместе с золотником поршень 2 и регулируемый орган насоса 3.Для возвращения руля в нулевое положение новый электрический сигнал того же значения, но противоположный по знаку. При этом золотник перемещается влево, и рабочая жидкость контура управления поступает в пра-вую полость цилиндра. Дифференциальный поршень перемещается влево, создавая эксцентриси-тет насоса 3 через клапаны 9, 14, 16 в цилиндры Ц3 и Ц2, поворачивая руль против часовой стрел-ки.

Клапана 17 –20 являются байпасными и при нормальной работе ГРМ должны быть закрыты, а клапаны 8 – 11 всегда открыты.

При работе одним главным насосом второй, во избежании вращения в режиме гидродвигателя, отсекают от силового контура гидрозамком или затормаживают храповиком, размещенным на ва-лу соединения с электродвигателем 4. На схеме показан гидрозамок 32 аварийного насоса.

Для компенсации внешних утечек из силового контура имеется система подпитки, состоящая из вспомогательного насоса 25, фильтра 26 и гидравлической магистрали с клапанами: предохрани-тельными 27, редукционным (0,2 – 0,3 МПа) 28, запорными 29 и обратным 30.

В соответствии с требованием Регистра РФ и международной конвенции по охране жизни на мо-ре “СОЛАС” – рулевая машина должна обеспечивать: перекладку полностью погруженного руля на полном ходу судна с борта 35 на борт 30 за 28 секунд, и поворота из диаметральной плоско-сти на левый и правый борт на 35. На нефтеналивных, газовозах, химовозах валовой вместимо-стью более 100 тонн РМ должна быть сдвоена. На остальных судах рулевая машина может иметь одну пару цилиндров. На пассажирских судах РМ должна: каждый из приводов в отдельности должен отвечать по части времени и угла поворота руля. Если помещение РМ расположено пол-ностью или частично ниже самой высшей грузовой ватерлинии, на судне ставится аварийный ру-левой привод, который должен обеспечивать перекладку руля при скорости судна на передний ход около 4-х узлов.

1.2 Определение рабочих параметров,

построение характеристик рулевой машины.

Для расчета принимается простой, обтекаемый прямоугольный двухопорный балансирный руль, который по сравнению с рулями других типов позволяет получить наименьшее значение момента на баллере.

Расчет и определение размеров руля.

Таблица 1

п/п Наименование, обозначение,

единицы измерения Расчетная

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»