Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Технология /

РПЗ Привод ленточного транспортёра

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


I. Кинематический и силовой расчет привода.

Цель: определение мощности крутящих моментов и частоты вращения каждого вала, а также подбор электродвигателя по каталогу.

1. Определяем мощность на ленте транспортёра:

PБАР=V x F=1 x 3000=3000 Вт

2. Определяем КПД привода:

общ= рем x зубч x 3подш x муфты

=0, 96 x 0,975 x 0,993 x 0, 99 = 0, 8991=89, 9 %

3.Расчетная мощность электродвигателя:

Рдв= = =3337 Вт

Выбор асинхронного электродвигателя по каталогу:

Р= 4,0 кВт тип 4А100S2Y3

nэд=2865 мин-1 масса 34 кг

= 2.0

Y= 0.139 кг м

4.Определяем частоту вращения барабана ленточного конвейера:

v= ×r => =

= рад/с

число оборотов барабана в мин:

nбар= об/мин

Выбранный электродвигатель удовлетворяет параметрам.

5.Общее передаточное отношение привода:

iобщ= nдв / nбар =

6.Разбиваем общее передаточное отношение привода на iрем и iзубч

принимаем

iрем=iзубч= iобщ =5,75

7.Определяем числа оборотов всех валов и угловые скорости:

7.1 Вал двигателя:

nдв=2865 об/мин

дв= nдв /30= рад/с

7.2 Вал шестерни:

n1= nдв/ iрем = об/мин

1= дв/ iрем = рад/с

7.3 Вал колеса:

n2= n1/ iзубч = об/мин

2= 1/ i зубч = рад/с

8.Определяем мощности на всех валах:

Р2=Рбар/ муфты X подш= =3060,9 Вт

Р1=Р2/ 2подш X зубч= Вт

Рдв=Р1/ рем= =3336,6 Вт

9.Определяем крутящие моменты на всех валах:

Тдв= Рдв / дв= = 11.1 Нм

Т1= Р1 / 1= = 61.32 Нм

Т2= Р2 / 2= = 336.71 Нм

10.Результаты кинематического и силового расчёта привода сводим в таблицу:

показатель валдв 1-й вал 2-й вал ед. измерения

1.Мощность Рдв=3336,6 Р1=3203,1 Р2=3060,9 Вт

2.Частота вращения n дв=2865 n1=498.69 n2=86.8 об/мин

3.Угловая скорость дв= 300.06

1= 52.23

2= 9.09

рад/с

4. Крутящий момент Тдв= 11.1 Т1= 61.32 Т2= 336.71 Нм

II. Расчет клиноременной передачи

1.По графику в соответствии с заданной мощностью Р=4 кВт и частотой вращения малого шкива nдв=2865 об/мин выбираем клиновой ремень нормального сечения А, для которого минимальный расчётный диаметр малого шкива dmin= 90 мм. Ввиду отсутствия жестких требований к габаритам для увеличения тяговой способности и КПД передачи, а также долговечности ремней принимаем стандартный расчетный диаметр малого шкива d1=100 мм.

Тогда d2=и X d1=5.75 x 100=574.5 мм, округляем до ближайшего стандартного размера d2=560 мм.

2. Определяем окружную скорость ремня:

v= x d1 x n дв/60=3,142 x 100 x 2865/60=15 м/с

3.Определяем минимальное межосевое расстояние, учитывая, что высота сечения выбранного ремня h= 8 мм.

аmin=0,55(d1+d2)+ h=0,55(100+560)+8 = 371 мм

Предварительно принимаем а=370 мм.

4.Находим расчётную длину ремня:

Lp=2а+ ( d1+d2)/2+( d2-d1)2/4а =2x370+ + = 1919.8 мм

Принимаем ближайшее стандартное значение длины ремня L=2000 мм.

5. Окончательно межосевое расстояние:

а=0,25

где =3,142(100+560)/2=1036.8

y=

а=0.25 =418 мм

6.Проверяем угол обхвата малого шкива:

=1800- x 570=180- x 57=1170

7.Проверяем число пробегов ремня:

П= v / Lp=15/2=7.5 =15 с-1

8.Определим расчётную мощность Рр, передаваемую одним ремнём, учитывая, что номинальная мощность для выбранного ремня Р0=2.07 кВт, а исходная длина Lp=2000 мм.

Рр= Р0 =2.07 x 0,81 x 0,98/1,3 = 1,26 кВт

коэффициент угла обхвата С =0,81

коэффициент длины ремня при L/ Lp=2000/2240=0,89 равен СL=0.98

коэффициент динамичности режима работы Ср=1,3.

9.Определяем число ремней передачи z=Р/(Сz x Рр) = 4 /(0,9 x 1.26) = 3.5

т.к. коэффициент, учитывающий число ремней передачи Сz=0,9

принимаем число ремней z=4.

10. Вычислим нагрузку R на валы и опоры, предварительно определив силу натяжения ветви одного ремня.

F0= +Qv2= +0.1 = 104 H

11. Q- коэффициент учитывающий влияние центробежных сил для сечения ремня В, тогда:

R=2 F0 z sin( 1/2)= =709 H

.

III. Расчёт цилиндрической передачи.

1.В качестве материала для зубчатых колёс выберем сталь 40Х с различной термообработкой, а именно: для шестерни- улучшение, средняя твёрдость Н1=325 НВ; для колеса- улучшение, средняя твёрдость Н2=270 НВ

2. Определяем допускаемые контактные напряжения для шестерни и колеса по формуле:

= =,

где базовый предел контактной выносливости =2HHB+70

коэффициенты долговечности

ZN1= = =1.02

Т.к. для шестерни база испытаний NHlim= циклов, а заданное число циклов:

Nk1=60 n1 Lh=

Lh= Lh x K1 x K =2000 x 0.5 x 0.75=750

ZN2= = =1.3

Т.к. для колеса база испытаний NHlim= циклов, а заданное число циклов:

Nk2= Nk1/и=

коэффициент запаса прочности SH=1,1 (колёса с однородной структурой материала). Тогда для шестерни:

= МПа

для колеса:

= МПа

Условно допускаемое контактное напряжение:

=0,45 = МПа

что меньше 1,23 = МПа

3. Из расчёта на контактную усталость определим делительный диаметр шестерни по формуле:

d1=Kd ,

где Кd=6750 Па1/3; =1.06

T1=P1/ =30 P1/ n1= = 61.3 Hм

T2 =T1 =61.3 Hм

при симметричном расположении опор,

тогда

d1=6750 =0,035 м=35 мм

принимаем предварительно d1=35 мм, тогда d2= d1=5.75 x 35 = 201 мм,

а межосевое расстояние а=( d1+ d2)/2=(35+201)/2=118 мм, принимаем ближайшее стандартное значение а=125 мм и определяем нормальный модуль зацепления:

m=(0.01…0.02) а=(0.01…0.02)125=1.25…2.5

4.Принимаем стандартный нормальный модуль mn=2 мм

5.Ширина венца колеса будет равна мм

принимаем b=50 мм.

6.Принимая коэффициент осевого перекрытия = =2, определим предварительно угол наклона зубьев

7. Определяем суммарное число зубьев шестерни и колеса:

z1+z2=2аcos

принимаем 121, тогда z1=18 z2=103

8.Так как стандартное межосевое расстояние должно быть выдержано точно, то скорректируем угол наклона зубьев по принятому суммарному их числу:

=( z1+z2) /(2а)= =0,968

9.Определяем основные геометрические размеры шестерни и колеса:

делительный диаметр

мм

мм

причём межосевое расстояние

а= мм

диаметр вершин зубьев

мм

мм

ширина венца колеса

мм

шестерни мм

10.Определим окружную скорость колёс передачи:

м/с

11.Для уменьшения динамических нагрузок и шума примем8-ю степень точности изготовления колёс.

12.Проверим зубья на усталость при изгибе. Прежде всего определим эквивалентное число зубьев:

13. По таблице находим коэффициент формы зуба

14. Определяем допускаемые напряжения изгиба для шестерни иколеса по формуле:

где базовый предел выносливости при изгибе ;

коэффициент реверсивности нагрузки =1 (передача не реверсивная);

коэффициент долговечности =1 ( так как заданное число циклов циклов );

коэффициент запаса прочности ;

Тогда для шестерни:

МПа

для колеса:

МПа

15. Проверочный расчёт будем вести по колесу, зубья которого менее прочные.

16. Проверяем напряжения изгиба колеса по условию:

где коэффициент формы зуба =3,6; коэффициент наклона зуба 1- ;

удельная окружная сила Н/м (так как вращающий момент Нм, коэффициент динамичности нагрузки при 8-й степени точности и окружной скорости 0,95 м/с; делительный диаметр шестерни мм; ширина венца мм);

нормальный модуль , тогда

Па=115 МПа МПа

Прочность зубьев на изгиб обеспечена.

17. Окончательно проверим зубья на контактную усталость по формуле:

Па= =543

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»