←предыдущая следующая→
1 2 3
Реферат
В данной записке содержится расчёт элементов следящей системы, а так же некоторых параметров, характеризующих всю систему в целом.
В записке присутствуют необходимые для расчётов номограммы и гра-фики, которые были заимствованы из [1]; таблицы со справочными данными отдельных элементов следящей системы.
Объём расчётно-пояснительной записки листов плюс приложение, в котором изображена электрическая принципиальная схема разомкнутой сле-дящей системы.
Введение
Современные системы автоматического управления представляют собой сложные комплексы взаимодействующих технических устройств и элементов, работа которых основана на различных физических принципах. Различно так-же их конструктивное выполнение и технические характеристики.
Несмотря на многообразие отдельных систем автоматического управле-ния и входящих в них элементов, последние могут быть сведены к нескольким основным типам, различающимся по их назначению и взаимодействию в сис-теме управления.
САУ должна выполнять одновременно две задачи:
1) обеспечивать с требуемой точностью изменение выходной величины сис-темы в соответствии с поступающей извне входной величиной, играющей роль команды. При этом необходимо преодолевать инерцию объекта управления и других элементов системы.
2) при заданном значении входной величины система должна, по возможно-сти, нейтрализовать действие внешних возмущений, стремящихся откло-нить выходную величину системы от предписываемого ей в данный мо-мент значения.
Целью данной работы является создание САУ, которая бы удовлетворя-ла поставленным задачам.
Задание на курсовую работу № 34.
Jн, Нмс2 Мн, Нм Ωн max
рад/с2 εн max
рад/с2 δm,
град γ,
град Вид входного
воздействия Критерий
устойчивости
1 2 3 4 5 6 7 8
4*10-2 4 6 80 0,35 50 Плавное
воздействие Михайлова
В таблице использовались следующие обозначения:
Jн - момент инерции нагрузки
Мн - момент нагрузки
Ωн max - максимальная угловая скорость нагрузки
εн max - максимальное угловое ускорение нагрузки
δm - максимальная ошибка
γ - запас устойчивости системы по фазе
Содержание
1. Функциональная схема системы
2. Выбор и расчёт элементов системы
выбор двигателя
расчёт передаточного числа
редуктора
выбор типа усилителя
выбор датчика рассогласования
выбор и расчёт предварительного усилителя
3. Устойчивость разомкнутой системы
4. Литература
5. Приложения
Функциональная схема системы
Рассматриваемая следящая система относится к числу дистанционных систем, в которых сравнение сигналов управления и обработки производится путем суммирования электрических величин. Это повышает удобство пользо-вания системой автоматического регулирования, так как задающее устройство можно расположить в удобном для пользователя месте, а также повышает на-дежность системы потому, что электронную часть САУ можно расположить вдали от ОУ, который обычно находится в жестких условиях.
Система работает следующим образом. Входная и выходная величины САУ сравниваются в измерителе рассогласования. Сигнал ошибки усиливает-ся по напряжению в УН и по мощности в УМ, а затем подается на управляю-щую обмотку электродвигателя, который вращаясь стремиться уменьшить сигнал рассогласования. Для получения требуемой скорости вращения в схему включен редуктор.
Выбор исполнительного двигателя.
Мощность двигателя выбираем из условия обеспечения заданного ре-жима работы объекта управления.
Исходными данными для выбора двигателя служат следующие парамет-ры нагрузки: момент трения Мн, момент инерции Jн, угловая скорость Ωн и уг-ловое ускорение Сн.
Выбор двигателя начнем с ориентировочного определения необходимой мощности на его валу, для чего можно воспользоваться формулой:
Jнεн + Мн) Ωн Вт
подставив численные значения величин, получим
Ртр= (4*10-2*80+4)*6=108 Вт
Так как требуемая мощность двигателя превышает 100 Вт то выбираем двигатель постоянного тока, который обладает хорошими регулировочными и механическими характеристиками, значительным пусковым моментом. К не-достаткам двигателей постоянного тока можно отнести большой момент ста-тического трения, искрение между коллектором и щетками, генерирование ра-диопомех.
Для нашей системы возьмем двигатель постоянного тока МИ-22, кото-рый имеет следующие основные характеристики:
Напряжение
В Мощ-ность на
валу, кВт Ток якоря,
А Ско-рость вра-щения
об/мин Мощ-ность воз-буж-дения
Вт Махо-вый мо-мент, кг м2
Сопротивле-ние якоря
Ом Стати-ческий момент трения
кг см Сопро-тивле-ние обмот-ки воз-бужде-ния, Ом
110 0,12 1,4 1000 16 0,016 4,58 1,5 790
Так как электродвигатель обладает значительной мощностью, то для обеспечения заданных значений напряжения и тока обмотки управления, в ка-честве усилителя мощности выбираем электромашинный усилитель - ЭМУ.
Расчет передаточного числа редуктора.
Из условия обеспечения точности воспроизведения заданного закона движения управляющей оси определим оптимальное передаточное число ре-дуктора.
в формуле применяются следующие обозначения:
fдв - коэффициент внутреннего демпфирования двигателя;
Jдв - момент инерции двигателя с подключенным к нему редуктором.
Коэффициент демпфирования двигателя может быть найден из форму-лы:
fдв= , где
Се и См - конструктивные постоянные;
(Се - скоростной коэффициент; См - коэффициент пропорциональности между током якоря и вращающим моментом Мвр двигателя).
В системе СИ Се = См и поэтому: fдв= , где
R - суммарное сопротивление якорной обмотки двигателя Rя и выходно-го сопротивления усилителя мощности (Rдоб).
Если бы двигатель питался от источника весьма большой мощности, на-пример от сети, то сопротивление источника управляющего напряжения мож-но было бы принять равным нулю. Но так как в качестве усилителя мощности мы взяли ЭМУ, выходная мощность которого сопоставима с мощностью элек-тродвигателя, то пренебрегать этим сопротивлением нельзя.
Rдоб
В данном случае роль Rдоб выполняет выходное сопротивление усилителя. Так как добавочное сопротивление включено последовательно с якорной обмоткой двигателя, то они суммируются. С учетом этого
R = Rя+Rдоб = Rя+Rвых
Выходное сопротивление ЭМУ
Ом,
где - степень недокомпенсации ЭМУ.
R = Rя+Rвых=4,58+13,357=17,937 Ом
В зависимости от значения R двигатель обеспечивает различные значе-ния пускового момента. Если добавочное сопротивление в цепи якоря отсут-ствует, то считают, что двигатель работает на естественной характеристике.
Механическая характеристика
двигателя постоянного тока с независимым возбуждением.
Ωдв
Ωхх
γ
Мп Мвр
Естественная характеристика отличается наибольшим углом наклона к оси скоростей и наибольшим пусковым моментом.
Если Rдоб≠0, двигатель будет работать на искусственной механической характеристике.
Конструктивная постоянная Се может быть вычислена на основе номи-нальных паспортных данных:
Определяем коэффициент внутреннего демпфирования fдв:
fдв=
Для определения оптимального передаточного числа редуктора необхо-димо найти момент инерции двигателя с подключенным к нему редуктором Jдр
Jдр= Jдв + Jр, где
Jдв - момент инерции двигателя;
Jр - момент инерции редуктора, приведенный к валу двигателя.
Для мощных двигателей: Jр=0,1 Jдв
С учетом этого: Jдр= Jдв +0,1 Jдв=1,1
←предыдущая следующая→
1 2 3
|
|