←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
Министерство образования Республики Беларусь
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное учреждение высшего профессионального образования
БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра" Оборудование технология сварочного производства"
ЗАДАНИЯ
НА КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
по дисциплине
"ТЕОРИЯ СВАРОЧНЫХ ПРОЦЕССОВ"
для студентов-заочников
специальности
"Оборудование и технология
сварочного производства"
Методические указания
Могилев 2004
УДК 620.179
ББК 30.61
Задания на контрольные работы по дисциплине "Теория сварочных процессов" для студентов-заочников специальности "Оборудование и технология сварочного производства". Методические указания. Могилев: ГУ ВПО «Белорусско-Российский университет», 2004.- 26 с.
В методических указаниях изложена программа дисциплины "Теория сварочных процессов", приведены задания на контрольные работы и даны ме-тодические указания к их выполнению.
Рекомендовано к опубликованию комиссией методического
совета Белорусско-Российского университета
Одобрено кафедрой О и ТСП " 14 "сентября 2004 г. Протокол №. 1.
Составители: д-р техн. наук, проф. Павлюк С.К.
канд. техн. наук, доц. Лупачев В.Г.
Учебное издание
Технический редактор
Компьютерная верстка
Рецензент Куликов В.П.
Ответственный за выпуск Лупачев В.Г.
Подписано в печать Формат 6084 1/16. Бумага офсетная. Печать трафаретная. Усл. печ. л. . Уч.-изд. л. . Тираж 90 экз. Заказ №_______
_____________________________________________________________________________
Издатель и полиграфическое исполнение:
Государственное учреждение высшего профессионального образования
«Белорусско-Российский университет»
Лицензия ЛВ № 02330/375
212005, г. Могилев, пр. Мира 43
С ГУ ВПО «Белорусско-Российский
университет», 2004
Содержание
1 Цель и задачи дисциплины 4
1.1 Цель преподавания дисциплины 4
1.2 Задачи изучения дисциплины 4
1.3 Рекомендации по изучению дисциплины 4
2 Содержание дисциплины 5
3 Общие методические указания по выполнению
контрольных работ 6
4 Задания на контрольные работы 7
4.1 Задания на контрольную работу № 1 7
4.1.1 Задания для группы СПЗ-1 7
4.1.2 Задания для группы СПЗ-2 11
4.2 Задания на контрольную работу № 2 15
4.2.1 Задания для группы СПЗ-1 15
4.2.2 Задания для группы СПЗ-2 20
Список литературы 26
1 Цель и задачи дисциплины
1.1 Цель преподавания дисциплины
Целью преподавания дисциплины «Теория сварочных процессов» является: формирование научного подхода к анализу сварочных процессов, выявлению причинно-следственных связей между характером процесса и качеством соединений; овладение знаниями об изменении свойств металлов при термодеформированном цикле сварки и технологической прочности соединений; формирование навыков теоретического и экспериментального исследования сварочных процессов и расчетов их протекания.
1.2 Задачи изучения дисциплины
Студент, изучивший дисциплину, должен иметь представление:
- об основах теории сварочных процессов;
- о металлургических процессах: при сварке и причинно-следственных связях между характером процесса и качеством сварных соединений;
- о теории термических и деформационных процессов, происходящих в сварных соединениях;
- о механизмах: образования дефектов в сварных соединениях.
Студент, изучивший дисциплину, должен знать:
- термодинамические и металлургические основы теории сварочных про-цессов;
- основы теории расчета тепловых: процессов при сварке;
- способы повышения технологической прочности.
Студент, изучивший дисциплину, должен уметь использовать:
- основы теории сварочных процессов при решении практических задач управления качеством сварных соединений;
- методы расчета тепловых процессов при сварке.
1.3. Рекомендации по изучению дисциплины
Изучение дисциплины «Теория сварочных процессов» базируется прак-тически на общенаучных и общетехнических дисциплинах, изучаемых в 1–6 семестрах. При этом важное значение имеет усвоение студентами математики, химии, материаловедения, общей электротехники. С другой стороны, материал дисциплины является теоретической основой для изучения сварочных техноло-гических дисциплин, источников энергии для сварки, возникновения в сварных соединениях напряжений и деформаций.
Наряду с формированием теоретической, профессиональной подготовки, изучение дисциплины способствует усвоению методов всестороннего анализа явлений. На примерах рассмотрения причинно-следственных факторов, свя-занных с развитием различных способов сварки и протеканием при сварке фи-зических и физико-химических процессов, конкретизирует представления об основных законах диалектики и их использовании в практической деятельно-сти.
2 Содержание дисциплины
Общие методические указания к изучению дисциплины. Очерк развития и современное состояние.
Тепловые и термохимические процессы при сварке. Нагрев основного металла. Схемы нагреваемых тел и источников тепла. Конвекция. Лучистый теплообмен. Дифференциальное уравнение теплопроводности. Тепловые про-цессы при нагревании тел источниками теплоты. Неподвижные, движущие и быстродвижущиеся источники в полубесконечном теле и пластине.
Нагрев и плавление металла при сварке давлением. Нагрев основного ме-талла при сварке. Влияние свойств металла и режимов сварки.
Характеристики термического цикла сварки и их регулирование. Нагрев и плавление присадочного материала. Плавление основного металла.
Форма и размеры сварочной ванны. Термохимические процессы при сварке. Понятие о сварочных деформациях и напряжениях. Термодеформаци-онный цикл.
Источники энергии для сварки. Физические основы процессов сварки. Связи в твердых телах. Термодинамика и баланс энергии процессов сварки. Классификация процессов. Энергетическая эффективность процессов сварки. Элементарные процессы в источниках энергии для сварки. Квантовые перехо-ды. Воздействие электрических и магнитных полей на заряженные частицы. Электрический разряд как источник тепла для сварки. Процессы переноса тока, баланс энергии и температура дугового разряда. Магнитогидродинамика дуг и перенос металла при сварке. Дуги переменного тока. Плазменные дуги.
Лучевые источники энергии для сварки. Взаимодействие лазерного луча с веществом. Лазерная обработка материалов. Ионные источники. Ионная им-плантация. Газопламенные источники тепла. Электрошлаковая ванна. Высоко-частотный нагрев.
Термические процессы и прессово-механические сварочные процессы. Физико-химические и металлургические процессы при сварке. Термодинами-ческие основы металлургических процессов. Термодинамические потенциалы и их вычисление. Равновесие термодинамических систем. Константы равнове-сия, их вычисление.
Окисление металлов при сварке. Раскисление сварочной ванны. Взаимо-действие металлов при сварке. Азот в стали и сварных швах. Поведение водо-рода при сварке плавлением и его влияние на свойства соединения. Взаимодей-ствие металлов со шлаками. Шлаковые системы. Физические и химические свойства шлаков.
Металлургические процессы при сварке под флюсом. Металлургия свар-ки в защитных газах и вакууме. Металлургические процессы при сварке по-крытыми электродами и порошковой проволокой. Введение примеси в метал-лах при сварке. Рафинирование сварочной ванны.
Термодеформационные процессы и превращение в металлах при сварке. Образование первичной структуры соединений. Природа образования горячих трещин при сварке. Повышение технологической прочности. Фазовые и струк-турные превращения в металлах в твердом состоянии при сварке. Механизм образования холодных трещин в сварных соединениях и способы их предот-вращения.
Заключительная лекция. Тенденции развития сварочной науки и техники. Задачи теории сварочных процессов в развитии сварочного производства в Республике Беларусь.
3 Общие методические указания по выполнению
контрольных работ
К выполнению контрольных работ можно приступить только после изу-чения программного материала. Без глубокого понимания курса, задачи ре-шить трудно.
В контрольной работе студент должен показать, что он вполне овладел учебным материалом.
Расчеты должны быть приведены с подробными объяснениями хода ре-шения, а в необходимы по условию случаях - с привлечением теоретического материала. Выбор коэффициентов, табличных данных, параметров режима сварки должен быть обоснован. Расчетные значения температур,
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
|
|