Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Технология /

Техпроцесс изготовления зубчатого колеса

←предыдущая  следующая→
1 2 



Скачать реферат


Содержание.

1. Введение.

Понятия: «технология машиностроения» и «технологический процесс».

2. Виды и среда применения зубчатых колес из пластмасс.

3. Описание технологического процесса на изготовление детали: «зубчатое колесо».

4. Заключение.

5. Список использованной литературы.

1. Введение.

Понятия: «технология машиностроения»

и «технологический процесс».

Главное условие жизни человека – производство материальных и культур-ных благ, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.

В процессе производства используются всевозможные машины и механиз-мы. Могучие машины добывают из недр земли миллионы тонн угля, руды, неф-ти. Мощные электростанции вырабатывают миллиарды киловатт-часов элек-троэнергии. Поезда, теплоходы, автобусы, автомобили, вертолеты и самолеты перевозят людей. Тракторы и комбайны бороздят просторы полей. Число ма-шин непрерывно увеличивается, создаются новые типы их, модернизируются выпускаемые.

Важнейшей отраслью тяжелой индустрии является машиностроение. Тем-пы развития и технический уровень промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта зависят от того, в какой степени удовлетворяются их потребности в машинах и насколько они совершенны.

Слово «технология» происходит от двух греческих слов: «тэхнэ» - мастер-ство и «логос» - наука. Иначе говоря, технология – наука о мастерстве, о спосо-бах производства различных изделий. Технология машиностроения – наука о способах изготовления деталей машин, а также сборки их в узлы и готовые ма-шины. Предметом изучения в технологии машиностроения является изготовле-ние изделий заданного качества в установленном программой выпуска количе-стве при наименьших затратах материалов, минимальной себестоимости и вы-сокой производительности труда. Процесс изготовления машин или механиз-мов состоит из комплекса работ, необходимых для производства заготовок, их обработки, сборки из готовых деталей составных частей (сборочных единиц) и, наконец, сборки из сборочных единиц (и отдельных деталей) готовых машин.

Совокупность всех действий людей и орудий производства, связанных с переработкой сырья и полуфабрикатов в заготовки, готовые детали, сборочные единицы и готовые изделия на данном предприятии, называется производст-венным процессом. Производственный процесс на машиностроительном пред-приятии носит комплексный характер. Он состоит из большого количества взаимосвязанных процессов изготовления отдельных деталей и их сборки в машины. В производственный процесс входят не только процессы, непосредст-венно связанные с изменением форм и свойств материала изготовляемых дета-лей и сборки из них машин и механизмов, но и все вспомогательные процессы, обеспечивающие производственный процесс в целом (транспортирование, из-готовление и заточка инструмента, ремонт оборудования, технический кон-троль и т.д.).

Главной частью производственного процесса является технологический процесс. Технологический процесс механической обработки представляет со-бой процесс обработки заготовки на станках с целью превращения её в готовую деталь, т.е. непосредственно связан с изменением размеров, формы и свойств обрабатываемой заготовки, выполняемым в определенной последовательности. Он состоит из ряда следующих друг за другом операций. Операция выполняет-ся на одном рабочем месте. Она включает установку заготовки на станке. Её обработку и снятие изделия со станка.

В результате целого ряда операций последовательно изменяется форма и размеры заготовки и формируется деталь, отвечающая чертежу и техническим условиям.

Разработанные технологические процессы оформляются в виде технологи-ческой документации. В состав технологической документации на процессы механической обработки входят: маршрутная карта, операционная карта, карта эскизов и схем, спецификация технологических документов, технологическая инструкция, материальная ведомость оснастки и прочие документы.

Разработка технологического процесса включает в себя: анализ исходных данных, выбор заготовки, выбор технических баз, составление маршрута обра-ботки, разработку переходов, выбор оборудования и инструментов, определе-ние режимов резания и т.д.

2. Виды и среда применения зубчатых колес из пластмасс.

В очень многих приборах и почти во всех машинах применяются зубчатые передачи, которые нашли самое широкое распространение среди механических передач благодаря целому ряду достоинств, из которых очень важнейшие: ком-пактность, высокий КПД, постоянство передаточного числа, большая долго-вечность и надежность в работе, возможность осуществления передачи практи-чески любых мощностей при практически любых скоростях и передаточных отношениях, простота обслуживания.

Назначение и конструкции зубчатых передач разнообразны.

Основными материалами зубчатых колес служат термически обрабатывае-мые стали, так как они по сравнению с другими материалами в наибольшей степени обеспечивают контактную прочность и прочность зубьев на изгиб. Ре-же зубчатые колеса выполняют из чугунов и пластмасс.

Пластмассы применяют в быстроходных малонагруженных передачах. Пластмассовые зубчатые колеса изготовляют главным образом из древеснос-лоистых пластиков (ДСП), текстолита и полиамидов (нейлона и капрона).

Достоинства пластмассовых зубчатых колес по сравнению с металличе-скими зубчатыми колесами – это способность амортизировать удары при пере-даче переменных нагрузок и гасить механические вибрации и тем самым обес-печивать бесшумность работы передачи; более низкий износ зубьев.

Зубчатые колеса из полиамидов широко применяются в приборах и не-больших силовых установках. Износ полиамидных зубьев незначительный, и полиамидный зубчатые колеса могут работать без смазки. Так как полиамиды химически устойчивы, то полиамидные зубчатые колеса применяют при работе в агрессивной среде, например в шестеренчатых насосах для перекачки хими-чески активных жидкостей.

3. Описание технологического процесса

на изготовление детали: «зубчатое колесо».

Технологический процесс на изготовление зубчатого колеса оформлен в виде «Комплекта документов на типовой технологический процесс литья под давлением». В нем мы можем найти все данные, необходимые для изготовле-ния детали:

-название материала, из которого делается деталь, и материал-заменитель, из которого она может изготовляться;

-перечень операций, выполняемых в процессе изготовления детали;

-поэтапно расписанный маршрут обработки;

-все расчеты режимов работы;

-оборудование, на котором происходит данный процесс;

-инструмент и вспомогательные средства на каждом этапе обработки;

-эскиз детали.

Проанализировав данный комплект документов, мы видим, что:

Деталь: зубчатое колесо, обозначение – 45.3802201-01, изготавливается литьем под давлением из материала: полиформальдегид ПФ-Л-10-Т, материа-лом-заменителем, могут быть ПФ-Л-16-Т, ПФ-Л-10, ПФ-Л-16.Литье под давле-нием происходит в термопластавтомате в прессформы ФЛД16078, используется термостат 14EW445. Для контроля размеров используется калибр-пробка 8133-0034 2.00 Е9 СТП453-301-81.

Весь процесс изготовления колеса происходит в следующей последова-тельности:

Операция Содержание или наименование операции

005 Сушка

010 Литье под давлением

015 Зачистка

020 Контроль

025 Транспортирование

Все необходимые расчеты режимов работы, наименования оборудования, инструмента, вспомогательных средств, и последовательность действий описа-ны в поэтапном маршруте обработки:

005 операция: Сушка

1.Сушка материала до влажности 0,1% в печи для сушки материалов 2482Б или SOMOS.

010 операция: Литье под давлением термопластов:

1. Загрузить материал в бункер термопластавтомата вручную по мере ис-пользования. Используется Тара Н25-46.

2. Отлить детали. Режим работы полуавтоматический. Литник прямой.

3. Выталкивание отливки автоматическое. Съем изделий автоматический.

4. Собрать отливки.

5. Удалить литник вручную.

6. Проверить визуально внешний вид деталей. Контроль сплошной. Ис-пользуется контрольный образец.

7. Уложить детали в чехлы полиэтиленовые Н87-64-30 по 200-300 штук, завязать чехлы узлом.

8. Уложить чехлы с деталями в тару №14600.

9. Очистить форму и смазать аэрозолем Si-6-01. Используются: стержень латунный – диаметр 8-10мм, L=300-400 мм, смазка силиконовая марки Si-6-01 ТУ6-15542-83.

10. Технологические отходы собрать и отправить на операцию дробления. Повторное использование по инструкциям: 25260.00002, 25260.00006. Исполь-зуется халат ГОСТ 12.4.131-83, перчатки ТУ17/50-5975-80. При наладке и пе-риодически в течении смены контролировать детали мерительным инструмен-том, указанным в операции 020.

015 операция: Зачистка.

Зачистить остаток литника L=50 мм, используя резец ИРЗ-3197.

020 операция: Контроль.

1. Контроль внешнего вида по контрольному образцу.

2. Контроль размера 1,

←предыдущая  следующая→
1 2 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»