Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Технология /

Шинопровод

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


ВВЕДЕНИЕ.

Шинопровод является альтернативой кабельной установке — традиционному решению по распределению электроэнергии в зданиях. С его помощью возможно эффективное построение всей распределительной сети, начиная от трансформаторной подстанции, которая в современных условиях больших городов является внутренней из-за высокой стоимости земли, и заканчивая распределением электроэнергии по розеткам и созданием сети освещения.

Шинопровод применяется для эффективного распределения сети освещения, питания между силовыми розетками, горизонтального и вертикального распределения электроэнергии малой и большой плотности различной мощности (от 40 до 5000 А), для передачи энергии и связи.

Области применения шинопроводов в зданиях весьма широки. Они используются практически в любых зданиях — жилых и административных, промышленных и складских, на объектах инфраструктуры (аэропорты, вокзалы, больницы), в супермаркетах и отелях, ресторанах и кафе.

Электробезопасность шинопровода обеспечивается в полной мере, ведь, во-первых, все токоведущие части являются изолированными (защита от прямого контакта) и, во-вторых, предусмотрена так называемая «защита от дурака» при включении отводных блоков.

Уровень магнитного излучения шинопровода на порядок меньше кабельной установки. Максимальная магнитная индукция для шинопровода известна заранее: она задается при изготовлении и не зависит от конструкции и пути установки. Таким образом, при установке шинопровода в офисных зданиях не происходит наводок электромагнитного излучения, приводящих к искажению изображения на экранах мониторов, сбоям в работе офисной техники, вредному воздействию на здоровье людей, как в случае кабельной установки.

4. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

4.1 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Шинопроводы ШРА73 предназначены для выполнения электрических сетей переменного тока частотой 50 и 60 Гц, напряжением до 660 В в системах с глухозаземленной нейтралью в производственных помещениях.

Шинопроводы трехфазные с нулевым рабочим проводником на номинальные токи 250, 400, 630А с ответвительными коробками на ток 100, 160, 250 и 400А.

Коробки ответвительные могут комплектоваться:

на 100А - автоматическими выключателями 16; 20; 25; 31,5; 40; 50, 63; 80; 100А;

на 160А - автоматическими выключателями 125 и 160А;

на 250А - автоматическими выключателями на 200 и 250А.

Степень защиты - IP32 по ГОСТ 14254-96.

Климатическое исполнение - УЗ и ТЗ по ГОСТ 15150-69.

Шинопровод состоит из типовых элементов: секций прямых на 2 и 4 ответвления, прямых прогоночных, угловых вертикальных, угловых горизонтальных, вводных, для вертикальной прокладки, ответвительных коробок, торцовых заглушек, муфт переходных и конструкций для крепления (подвесов, кронштейнов, стоек).

Соединение секций - сборно-разборное.

Выступающие из секции концы шин снабжены болтами и сдвоенными гайками, с помощью которых шины соединяются.

Шинопровод устанавливается на конструкциях крепления, расположенных по трассе с шагом 3-4 м.

Шинопровод в рабочем положении (при горизонтальной прокладке) выдерживает сосредоточенную нагрузку в вертикальной и горизонтальной плоскостях не менее 450Н, приложенную в середине трехметрового пролета. Величина остаточной деформации в вертикальной и горизонтальной плоскостях не превышает 3 мм на один метр длины пролета.

Междуэтажная секция, установленная в рабочем положении (вертикально) в опорной раме, выдерживает нагрузку 2400Н, приложенную к оболоч- ке и направленную вниз вдоль оси шинопровода. При этом перемещение секции относительно опорной рамы не должно превышать 5 мм.

Основные технические данные приведены в таблице 1:

Таблица 1

Показатели Для шинопровода номинальный ток, А

250 400 630

Электродинамическая стойкость (амплитудное значение), кА 15 25 35

Размеры шин, мм 35 x 5 50 x 5 80 x 5

Сопротивление на фазу, Ом/км

активное

индуктивное

0,21

0,21

0,15

0,17

0,10

0,13

Сопротавление петли фаз-нуль (полное), Ом/км 0,55 0,49 0,29

Линейная потеря напряжения

на длине 100 м при равномерно

распределенной нагрузке и cos φ=0,8 8,5 7,5 8,5

Рис. 1. Пример сети, выполненной шинопроводом ШРА 73

Прямые секции входят в состав шинопровода ШРА73 и предназначены для выполнения прямых участков сети.

4. 2 ПРЯМЫЕ СЕКЦИИ

Прямые секции входят в состав шинопровода ШРА73 и предназначены для выполнения прямых участков сети.

Таблица 2.

Тип Наименование

Номинальный ток 250 А

У2020 Секция прямая 1000 мм (на 2 ответвления)

У2018 Секция прямая 3000 мм (на 2 ответвления)

У2022 Секция прямая 3000 мм (на 4 ответвления)

У2021 Секция прямая прогоночная 3000 мм

Номинальный ток 400 А

У2040 Секция прямая 1000 мм (на 2 ответвления)

У2054 Секция прямая 3000 мм (на 2 ответвления)

У2042 Секция прямая 3000 мм (на 4 ответвления)

У2041 Секция прямая прогоночная 3000 мм

Номинальный ток 630 А

У2060 Секция прямая 1000 мм (на 2 ответвления)

У2074 Секция прямая 3000 мм (на 2 ответвления)

У2062 Секция прямая 3000 мм (на 4 ответвления)

У2061 Секция прямая прогоночная 3000 мм

Прямые секции на 2 и 4 ответвления предназначены для выполнения участков сети с ответвлением к потребителю.

Прямая прогоночная секция предназначена для выполнения участков сети, где не требуется ответвления к потребителю.

Прямые секции конструктивно выполнены в виде кожуха, состоящего из 2-х половин, в котором на изоляторах закреплены 3 фазовые и 1 нулевая шины равного сечения.

Рис. 2. Секции прямые У2018, У2020, У2022, У2021 и У2040, У2054, У2042, У2041, У2060, У2074, У2062, У2061

Кожух на концах секций соединен с нулевой шиной. На одном из концов кожуха закреплены 2 полумуфты, в которых имеются монтажные окна, служащие для доступа к контактному соединению при стыковке секций. Закрываются окна съемными крышками.

Для подключения ответвительных коробок в кожухе прямой секции с ответвлениями предусмотрены окна с автоматически закрывающимися шторками.

Таблица 3.

Тип Размеры, мм Кол-во ответвлений Масса, max, кг

L L1 L2 L3 H

У2020 1000 375 - 1280 80 2 15,39

У2018 3000 1885 3280 41,83

У2022 375 1510 4 42,00

У2021 - - - 39,83

У2040 1000 375 - 1325 97 2 20,91

У2054 3000 1885 3325 55,10

У2042 375 1510 4 55,20

У2041 - - - 53,00

У2060 1000 375 - 1325 127 2 30,00

У2074 3000 1885 3325 74,14

У2062 375 1510 4 71,46

У2061 - - - 69,26

4.3 ОТВЕТВИТЕЛЬНЫЕ КОРОБКИ

Ответвительные коробки предназначены для ответвления сети к потребителю.

Присоединение коробок к шинопроводу осуществляется захватами, расположенными в передней ее части и двумя крючками на противоположном конце.

Коробки могут укомплектовываться предохранителями, разъединителями или автоматическими выключателями.

Доступ к аппаратам, установленным в ответвительных коробках, благодаря специальным блокирующим устройствам возможен только при предварительном отключении штепсельных выводов коробки от токоведущих шин шинопровода. Как только происходит такое отключение, штепсельное окно шинопровода автоматически закрывается. Включение штепсельных выводов на шины возможно только при закрытых крышках коробок.

Включение штепсельных выводов на шины и отключение от них выполняется предусмотренными во всех коробках механизмами, управляемыми при помощи рукояток.

Таблица 4.

Номенклатура ответвительных коробок шинопровода

Тип Наименование Номинальная сила тока защитного аппарата, А Номинальная сила тока распределителей автоматического выключателя, А Номинальная сила тока шинопровода, А Масса, max, кг

У2031 Коробка ответвительная с предохранителями ПН2-100 100 - 250

400 8,44

У2032 Коробка ответвительная с разъеденителем на 160 А - - 630 5,78

У2033 Коробка ответвительная с разъеденителем на 250 А - - 400

630 7,97

У2038 Коробка ответвительная с выключателем автоматическим 100 16, 20, 25, 31,5; 40, 50, 63, 80, 100 250

400 11,45

У2039 Коробка ответвительная с выключателем автоматическим 160 125, 160 630 11,13

У2051 Коробка ответвительная с выключателем автоматическим 250 200

250 400

630 11,11

Рис. 3. Коробка ответвительная У2031 с предохранителями ПН2-100

Рис. 4. Коробки ответвительные У2032, У2033 с разъединителями

Рис. 5.Коробки ответвительные У2038, У2039, У2051 с выключателями автоматическими

4.4. ВВОДНЫЕ СЕКЦИИ

Вводные секции входят в состав шинопровода ШРА73 и предназначены для присоединения питающих проводов или кабелей.

Вводные секции можно устанавливать как в середине, так и на

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»