Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Технология /

Журнальный Стол

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5 | Документ 6 | Документ 7 | Документ 8 | Документ 9 | Документ 10 | Документ 11 | Документ 12 | Документ 13



Скачать реферат


ВВЕДЕНИЕ.

В поисках стиля, архитекторы и художники обращались к мотивам барокко. ренессанса, к испано-арабской, византийской, русской на¬циональной традиции. От архитектора середины и второй полови¬ны прошлого века требовались качества "полиглота". Стилизаторство, владение разными стилями становятся критерием мастерства и профессионализма. Особенно важным было "правило свободного вы¬бора" - уметь определить, какой стиль больше подходит для данно¬го помещения и для данного владельца. Ведь и само название мето¬да - "эклектика" - происходит от греческого "выбираю", "избираю". Немало домов в центральной части города было надстроено и пере¬строено в это время - дома превращались в доходные, а отделка ме¬нялась в соответствии с новыми вкусами. Новые здания проектиру¬ются уже с точно определенным назначением жилых комнат, в том числе знаменитый доходный дом Мурузи в мавританском стиле (Ли¬тейный, 24), многие другие дома на Литейном, на Кирочной (ул. Сал¬тыкова-Щедрина) и прилегающих к ним улицах. На изменение планировки и декора городских квартир повлияло и введение бытовых удобств: водопровода, парового отопления, позже - электрического освещения, канализации. Еще 15-20 лет назад «Удоб¬ство» делалось в виде деревянного креста, а размещение ванной ком¬наты в непосредственной близости к основным покоям показалось бы кощунственным. Теперь в богатых квартирах стали появляться уборные с канализацией, а ванные комнаты оформлялись не хуже ос¬тальных комнат: цветной штоф и зеркала в золоченых рамах на сте¬нах, изящная мебель (диваны, туалетные столики и т.д.). Ванна мог¬ла быть "вделанной" в пол в виде небольшого бассейна или стоящей на гнутых ножках.

Культ роскоши

С середины века эклектический интерьер распространяется во всех слоях общества - вслед за особняками и квартирами аристократии он входит в дома петербургских чиновников, купцов, мещан. Различие интерьеров было не столько в стиле, сколько в количестве и подлинности богатой отделки. Развитие фабричного производст¬ва мебели, ковров, обоев, светильников сделало роскошь или хотя бы ее имитацию доступной для многих горожан, появилось даже поня¬тие "дешевая роскошь".

Стали издаваться модные журналы с образцами изделий, альбомы с рисунками предметов отделки, мебели и т.д. Например, альбом К. Шрейдера "Новые комнатные декорации, или Рисунки отделанных комнат" предлагал танцзалу в греческом вкусе, столовую в византий¬ском (со звездами из разноцветного граненого стекла на потолке), го¬тический кабинет, китайскую спальню, ванну в восточном вкусе, гос¬тиную в новофранцузском и тд. Буль, Помпадур и другие.

Возвращение к статям XVII-XVIII веков ярко проявилось в мебели. заполнившей гостиные и будуары. Модной была мебель в технике "буль" из черного дерева с инкрустацией из золоченой бронзы, пер¬ламутра, мастики "под черепаху". Эта мебель имитировала изделия А. Ш. Буля, придворного мебельщика Людовика XIV. Кресла, диванчики туалетные столики в стиле "второе рококо". или Помпадур, подража¬ли мебели, создавшейся французскими мастерами для мадам Помпа¬дур, фаворитки Людовика XV. Это были изящные изделия гнутых форм с позолотой и вставками яркого расписного фарфора. Позже на сме¬ну "второму рококо" пришел "неоренессанс", и формы стали строже, архитектурное, позолота сменилась посеребрением.

Всего должно быть много

Важнейшая черта интерьера эклектики - предельная насыщенность. "Всего должно быть достаточно, и даже много, -провозглашало одно из руководств по меблировке дома. Обстановка призвана была про¬демонстрировать вкус обывателей, показать, что хозяева следуют мо¬де, неравнодушны к искусству ценят хорошие и красивые вещи, и, во¬обще. привыкли жить солидно и на широкую ногу. Стало модным коллекционировать "стильную" мебель, фарфор "под Севр" или "под Сакс", бронзу "под старину".

И в мебели, и в драпировке преобладали темные густые тона. Обои тоже насыщенных тонов, с крупным рисунком. В богатых домах в от¬делке использовались темные породы дерева - в особняке купца Елисеева стены и потолок столовой были целиком обшиты дубовыми па¬нелями.

Обязательным элементом убранства были тяжелые портьеры, пере¬хваченные шнуром с кистями, толстые ковровые скатерти с бахро¬мой. Ткани обогащали интерьер, имитируя то роскошный бархат итальянского Ренессанса, то тяжелую византийскую парчу, то затей¬ливый шелк французского рококо.

Распространение фотографии тоже сыграло свою роль. В 60-70-е годы фотоснимки в округлых рамках густо развешивались на стенах. расставлялись на столах, и этажерках. Непременной принадлежно¬стью даже самых скромных квартир была зелень: плющ на трельяжах-решетках. корзины с цветами в центре круглого дивана, пальмы в кад¬ках.

Порвать с прошлым!

Конечно, в такой обстановке нетрудно было потерять чувство меры, квартира могла оказаться перегруженной мебелью, тканями, безде¬лушками. Если поначалу каждая комната отделывалась в своем стиле. то в 70-80-е годы стало обычным смешение разных стилей в интерь¬ере одного помещения.

В это время и художники, и заказчики осознают невозможность бес¬конечно воспроизводить прошлые формы. Общество ждало появле¬ния новой эстетики и стиля, которые отвечали бы современным ему представлениям о комфорте, уровню технического прогресса, расту¬щим темпам жизни. Так в конце века появился стать модерн, совер¬шивший революцию в искусстве и породивший уникальные интерь¬еры в Петербурге.




Copyright © 2005—2007 «Mark5»