←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
1.Введение.
Общественное питание – отрасль народного хозяйства, которая была, есть и будет самой рыночной сферой деятельности.
В предприятиях общественного питания в наше время происходит внедрение новых современных технологий, способствующих повышению качества кули-нарной продукции.
Для достижения поставленных целей предприятие должно организовывать свою деятельность так, чтобы держать под контролем все технические, админи-стративные и человеческие факторы, влияющие на качество продукции и её безопасность.
Повышение эффективности общественного питания основывается на общих для всего народного хозяйства принципах интенсификации производства- дос-тижение высоких результатов при наименьших затратах материальных и трудо-вых ресурсов.
Деятельность предприятий общественного питания связана с необходимостью строгого учёта санитарно- гигиенических требований к организации производ-ственно- технических процессов
В предприятиях общественного питания в наше время происходит внедрение новых современных технологий, способствующих повышению качества кули-нарной продукции.
Общественное питание одной из первых отраслей народного хозяйства встало на рельсы преобразования, приняв груз острейших проблем переходного перио-да на рыночные отношения. Быстрыми темпами прошла приватизация предпри-ятий, изменилась организационно-правовая форма предприятий общественного питания. Ресторанный бизнес в наше время – дело молодое, но очень выгодное. Уровень жизни наших граждан повышается с каждым днём. Их уже не удовле-творяет обед в какой-нибудь столовой, им нужно хорошо отдохнуть, отведать чего-нибудь необычного, просто с пользой провести время. И за это они готовы хорошо заплатить. Поэтому открытие ресторана в наше время может принести немалый доход. Но для этого необходимо изучить рыночные законы, а также те элементы ресторанного дела, которые помогут выделиться среди конкурентов и занять высокое место.
Очень важно в первую очередь определить профиль ресторана. Ясная форму-лировка двух-трех ярких “изюминок” позволит иметь стабильный круг клиен-тов, не только принимающих предлагаемый им вариант обслуживания, но и чув-ствующих себя удобно и комфортно. Такой подход может привести к ресторану с “клубным”, “семейным” или “корпоративным” принципом формирования кли-ентуры. Еще один выигрышный путь - “деловой ресторан”, когда акцент сделан на высокие стандарты питания, сравнительно невысокую себестоимость и ра-циональный ассортимент, быстрое обслуживание и многофункциональность. Здесь уместны быстрые обеды и дегустации, презентации и выставки-продажи, создание условий для деловых переговоров в сочетании со звоном бокалов при их подписании.
2.Характеристика предприятия
Ресторан- предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; вино- водоч-ные, табачные, и кондитерские изделия. С повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.
«Высший»- оригинальность интерьера, выбор услуг, комфортность, разнооб-разный ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий.
Наш ресторан «Наталья» относится к высшему классу и является предприяти-ем общественного питания, отличающимся лучшим оснащением, сервировкой, интерьером и повышенным уровнем обслуживания населения (индивидуальных и групповых посетителей) в сочетании с организацией отдыха. Широко практи-куется изготовление блюд, закусок по индивидуальному заказу, а также фир-менных и национальных блюд, предусмотренных в меню.
У дверей нашего гостеприимного ресторана вас встретит швейцар и, конечно же, огромная вывеска с названием. Зал нашего ресторана выполнен в тёмных глянцевых тонах. Пол представляет собой некое подобие прекрасного сада, цве-ты в котором нарисованы золотистой краской на черном фоне. Стены ресторана украшены картинами и живыми цветами в элегантных подставках. Потолок представляет собой купол с огромной люстрой из хрусталя. Для удобства посе-тителей стулья обиты бархатистым, мягким материалом.
В вашем распоряжении основной и банкетный зал. Соответственно и меню подразделяется на два вида.
В нашем ресторане вы найдёте самые изысканные блюда из самых свежих продуктов. Вам предложат более 11 разновидностей холодных блюд и закусок, 4 вида супов, около 11 горячих блюд и конечно огромное количество десертов. Всё это приготовлено лучшими поварами мира. Так же на ваш выбор множест-во напитков, начиная с чая и заканчивая коллекционными коньяками.
Вас приятно удивит галантность и любезность персонала.
Так же в нашем ресторане применяется различная предварительная сервиров-ка обеденных столов в зависимости от вида и характера обслуживания.
В ресторане «Наталья» оплата производиться как по наличному, так и по без-наличному расчету. За обеденную продукцию, отпускаемую по спец меню, посе-тители расплачиваются по средствам кассы (с вручением чека официанту).
В нашем ресторане применяется только высококачественная фарфоровая по-суда с фирменным знаком.
Для особых случаев и торжеств мы предлагаем хрустальную посуду. Все сто-ловые приборы сделаны из первоклассного мельхиора, а бокалы и рюмки из вы-сококачественного стекла. Так же предоставляются горячие влажные салфетки и зубочистки.
Наш ресторан относится к предприятиям с полным циклом производства, т.е. наши повара готовят как полуфабрикаты, так и готовые блюда.
Заранее заказывая места, учтите, что основной зал ресторана имеет трина-дцать двухместных столов и три четырёхместных. Помимо этого в банкетном зале размещены десять шестиместных столов и два четырёхместных.
Милости просим!
Наш адрес: г. Москва ул. Новый Арбат д.20
Телефон для заказа столиков: 390-38-27.
Мы работаем ежедневно с 12.00 до 01.00
3.Перечень услуг предоставляемых предприятием
Услуга - это результат деятельности, направленный на удовлетворение по-требностей потребителя.
Услуги оказываются во всех предприятиях общественного питания в соответ-ствии с правилами оказания услуг общественного питания, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 15.03.97, а так же с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 022-93 и ГОСТом Р. 50764-99.
Общие требования: Услуги должны содержать: перечень услуг и условия их организации, цены, фирменное наименование предлагаемых услуг, сведения о весе (объеме) порций готовых блюд, сведения о сертификации услуг, подлин-ный сертификат, копию сертификата. Все услуги предприятия должны иметь сертификат, табачные и алкогольные товары лицензию позволяющие продажу данного вида товара.
Услуги, предоставляемые нашим рестораном, сводятся в таблицу 1.
Таблица 1 Услуги предоставляемые рестораном
Код КЧ Наименование
12200 0 Услуги общественного питания
122100 4 Услуги питания
122101 2
Услуга питания ресторана
122200 8 Услуги по изготовлению кулинарных и кондитерских изделий.
122201 3 Изготовление кулинарной продукции и кондитерских
изделий по заказам потребителей, в том числе в сложном ис-полнении и с дополнительным оформлением на предприятиях общественного питания
122300 1 Услуги по организации потребления и обслуживания
122303 8 Организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий
122310 б Бронирование мест в зале предприятий общественного пита-ния
122313 2 Организация рационального комплексного питания
Продолжение Таблицы 1
122500 9 Услуги по организации досуга
122501 4 Услуги по организации музыкального обслуживания
122502 1 Организация проведения концертов, программ варьете и ви-деопрограмм
122600 2 Информационно-консультативные услуги
122601 8 Консультация специалистов по изготовлению, оформлению кулинарной продукции и кондитерских изделий, сервировке столов
122603 9 Организация обучения кулинарному мастерству
122700 2 Прочие услуги общественного питания
122704 8 Гарантированное хранение ценностей потребителей
122705 3 Вызов такси по заказу потребителя (посетителя предприятия общественного питания)
122706 9 Парковка личных автомобилей потребителя на организован-ную стоянку у предприятия общественного питания
4.Ассортиментный минимум предприятия общественного питания.
Следующим этапом оперативного планирования является составление плано-вого меню. Наличие планового меню даёт возможность обеспечить разнообра-зие блюд по дням недели, избежать повторений одних и тех же блюд, обеспе-чить четко организацию снабжения производства сырьём и полуфабрикатами, своевременно направляя заявки на оптовые базы, промышленные предприятия. Правильно организовывать технологический процесс приготовления пищи и труд работников производства. В плановом меню указывается ассортимент и количество блюд каждого наименования.
Эта разработка базируется на материале, отражающим количество и состав потребителей, состояние и возможные колебания конъюнктуры спроса на от-дельные виды кулинарной продукции, перспективу снабжения предприятия продуктами, требования рационального питания, учитывается квалификация по-варов, техническое оснащение предприятия.
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
|
|