Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Технология /

Строительство Мацестинского тоннеля

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5 | Документ 6 | Документ 7 | Документ 8 | Документ 9 | Документ 10 | Документ 11 | Документ 12 | Документ 13 | Документ 14

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


I. Общее положение проекта.

1.1. Общие сведения о тоннеле.

Мацестинский тоннель - важное звено окружной автомобильной дороги Но-вороссийск-Тбилиси-Баку в обход г. Сочи.

Длина проектируемого тоннеля составляет 1315,6 м. В плане тоннель распо-ложен на кривой радиусом 1000 м. общей длиной- 1088,38 м. с продольным ук-лоном i=16 % и на прямой- 227,1 м. (см. лист 1).

Экология местности- район строительства объекта относится к санитарной зоне №1А г.Сочи.

Геологические исследования показали, что на пути тоннеля могли бы встре-чаться слабые разрушенные породы, поэтому было выбрано данное направле-ние тоннеля по кривой радиусом 1000м. (см. лист 1).

1.2. Горно-геологические условия.

Исследуемый район характеризуется сложным геологическим строением, вы-званным неоднократными поднятиями и погружениями на различных этапах альпийского цикла орогена.

В геологическом строении района принимают участие палеогеновые (Олиго-цен- Р3) и четвертичные отложения. Олигоценовые отложения распространены в Абхазской структурно-фациальной зоне, где в их составе выделены осадки Мацестинской, Сочинской и др. свит. Мацестинская свита отличается от дру-гих преобладанием в ее разрезе песчаников.

По литологическим признакам свита подразделена на две пачки:

а) песчаниковую- представленную песчаниками (80-95%) желтовато-серыми, кварцевидными, мелкозернистыми с тонкой параллельной слоистостью и плот-ными аргиллитами желтовато-серыми и серыми. В подошве некоторых пла-стов песчаников наблюдаются маломощные (5-10 см) черные гравелиты, обо-гащенные обуглившимися растительным детритом. Мощность пачки 150-180 м.

б) песчаниково-аргиллитовую, характеризующуюся резким уменьшением ко-личества (до 20-50%) и мощности (от 1-5 см. до 20-30 см.) пластов песчаников. Мощность же аргиллитовых слоев увеличивается до 70 см. Вся мощность пач-ки 120-170 м. А общая мощность свиты с юго-востока на северо-запад умень-шается от 1000 до 180 м.

Гидрогеологические условия района тесно связаны с геологическим строением и климатом. Исследуемый район характеризуется огромным коли-чеством выпадающих осадков, играющих одну из основных ролей в процессе накопления подземных вод.

В районе пролегания тоннеля грунтовые воды приурочены к коре выветрива-ния скальной основы, к делювиальным и оползневым глинистым образовани-ям, а также частично невыветрелой или слабовыветрелой зоне многочислен-ным трещинам разной величины.

Проявление грунтовых вод в большом количестве, зафиксированы буровыми скважинами в делювиальных образованиях на разных глубинах.

На протяжении всего тоннеля ожидается приток воды в виде капежа и пре-рывистых струй по трещинам и тектоническим зонам.

На некоторых участках Qзаб достигает до 15 м3/ч. (см. л. 1).

При интенсивном выпадении атмосферных осадков, подземные воды оказы-вают на породы склона гидростатическое и гидродинамическое давление, а также приводят к уменьшению прочности пород - вследствие их переувлажне-ния.

Вдоль прослоек мергелей, аргиллитов и песчаников трещины напластования образуют своеобразный канал для интенсивного просачивания атмосферных осадков в глубокие толщи коренных пород.

По химическим показателям грунтовые воды района строительства тоннеля характеризуются малой минерализацией и не агрессивны к любому цементу по всем видам агрессии.

Ввиду близости к дневной поверхности (max глубина от поверхности земли 100-110 м.), горные породы в зоне заложения тоннеля и выше дегазированы и проявления взрывоопасных газов исключается.

1.3. Поперечное сечение тоннеля.

Сечение в проходке Sпр=110м2.

Внутреннее очертание обделок тоннеля запроектировано для автомобильной дороги I категории. Габарит приближения строения принят по ГОСТу 24451-80 при длине тоннеля свыше 300 м. Принятый габарит не требует уширения проезжей части на кривой радиусом R=1000 м. при длине автопоезда L=15,0 м.

Принятое внутреннее очертание обделки предусматривает подвеску осевых вентиляторов М8-6/I основной вентиляции. Студент Титченко Д.В. разрабаты-вает варианты проветривания.

В зависимости от инженерно-геологических условий и способа строительст-ва запроектированы 4 типа тоннельных обделок. Типы обделок I-T; II-T; III-T; IV-T запроектированы соответственно для пород с коэф. крепости по Прото-дьяконову f=1,5; f=2; f=3; f=4. Эти типы обделок подковообразного очерта-ния, замкнутые, с обратным сводом, имеют одинаковые геометрические разме-ры; друг от друга отличаются только армированием.

Размеры обделок тип I-T, II-T, III-T и IV-T составляют: ширина- 12,8 м., вы-сота- 9,15 м., толщина в замке свода- 0,7 м., в стенах- 1,0 м, в обратном своде- 1,25 м.

В качестве материала тоннельных обделок принят бетон класса по прочности на сжатие В22,5 , марки по водонепроницаемости W6, марки по морозостойко-сти F150.

Подземные воды в районе строительства не обладают агрессивностью по от-ношению к бетону, поэтому применение специальных цементов не требуется.

С обеих сторон тоннеля шагом 150 м. в шахматном порядке размещены 9 камер размером 3,5х3х2,7 (h)м. Обделка камеры принята из монолитного бе-тона класса В22,5. В левой стене тоннельной обделки (по ходу пикетажа) шагом 40 м. устраиваются 33 ниши, размерами 1,4х1,4 (h)м., глубиной 0,3 м. для размещения пожарных кранов.

На пк16+00 с левой стороны тоннеля (по ходу пикетажа) расположена элек-трокамера размерами 8,3х4,5х3,7 (h)м. Свод электрокамеры железобетонный, а стены и плоский лоток бетонные.

1.4. Существующее положение.

Исходные данные для решения проекта:

С южного портала:

-сооружена припортальная стройплощадка (см. л. 2);

-пройдена верхняя часть тоннеля на 200 м. и возведена вре-

менная крепь;

-предстоит осуществить дальнейшую проходку и сбойку.

С северного портала:

-соорудить пром. площадку;

-предстоит осуществить врезку тоннеля, проходку и сбойку.

Учитывая изложенное считаем, что данный дипломный проект отвечает усло-виям производства, он является актуальным, что и побудило автора заняться разработкой данного проекта.

Данная технология отвечает условиям производства и горно-геологической ситуации.

Учитывая сложность данного дипломного проекта, студент Титченко Д.В. применительно к данному тоннелю разрабатывает вопросы проветривания. Таким образом, данную работу следует рассматривать как комплексную.

II. Сооружение тоннеля.

2.1. Выбор и обоснование способа сооружения тоннеля.

В данном случае выбрана схема сооружения тоннеля способом опертого сво-да с опережающей калоттой. Достоинством данного способа является возмож-ность быстрого возведения жесткого бетонного свода, что позволяет умень-шить осадки кровли и окружающего грунта и обеспечивает безопасность веде-ния работ по разработке остальной части сечения выработки. В целом способ опертого свода характеризуется надежностью, простотой и экономичностью выполнения работ.

В основу разработки данного проекта положено, что со стороны

южного портала пройдено 200 м. верхней (калоттной) части тоннеля.

Проходка верхней (калоттной) части тоннеля осуществлялась с применением взрывных работ. Для этой цели применялась буровая установка “Максиматик” (см. л. 3), представляющая собой машину на пневматическом ходу, передви-гающаяся от электрического источника тока подключаемого к машине, напря-жением 380 В, 50 Гц. Буровая установка имеет 2 манипулятора для размеще-ния на них буровых машин и 3-ий манипулятор для обслуживания лба забоя, т.е. для оборки забоя, прочистки и заряжания шпуров и т.д.

С помощью буровой установки “Максиматик” бурятся шпуры глубиной 1,2 м., обеспечивающие подвигание забоя до 1м. Применяемое ВВ- аммонит №6ЖВ или аммонит-200.

Технологический отход машин ПНБ-3Д2, “Максиматик” и технологической тележки перед взрывными работами - 50 м. Во время взрывания конструкции обделки и техники не страдают.

Проветривание забоя и вывозка породы путем погрузки ее породопогрузоч-ной машиной ПНБ-3Д2 в подземные автопоезда типа МоАЗ.

После уборки породы возводится временная крепь, состоящая из арки I№30, которая состоит из 4-х сегментов. Для того чтобы быть собранной, 4 части ар-ки устанавливают на 4 направляющие рандбалки и соединяют между собой болтами. Затем установленную арку раскрепляют 14-тью металлическими рошпанами с ранее установленной аркой (см. л. 4).

Эти 4 направляющие рандбалки прикрепляют к концам двух верхних сегмен-тов арки скобами, приваренными к двум предыдущим аркам (см. л. 3).

В последствии проходки эти направляющие рандбалки передвигаются даль-ше к забою (опираясь на 2 предыдущие арки) и на них устанавливают следую-щую арку.

Затем набирается опалубка из досок по внутренней полке арки и укладывает-ся бетон класса В25 с помощью бетоноукладчика.

Работы по установке временного крепления ведутся с рабочих площадок тех-нологической тележки.

Технологическая тележка установлена на рельсовом

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»