Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экология /

Анализ экологической ситуации Москвы, факторы и механизмы формирования

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


уровень загрязнения (1,0-3,0 ПДК с.с.) воздуха по двум-трем веществам.

Как показывает анализ данных за 1995-1999гг., в результате значительного спада производства и уменьшения количества выбросов в Московском регионе снизился средний уровень загрязнения воздуха бензолом (на 75-80%), толуолом (на 35-50%), ксилолом (на 35-70%), ацетоном (на 30-35%) в Серпухове и Щелкове, сероуглеродом на 70-85% в Клину и Мытищах, фтористым водородом - на 30-50% в Воскресенске и Коломне, формальдегидом на 80% в Мытищах, оксидом углерода на 30-50% в Москве, Клину, Электростали, Щелкове, Дзержинском, оксидом азота на 20-50% в большинстве городов Московской области, фенолом на 30% в Москве и на 70% в Мытищах, хлористым водородом на 40% в Подольске.

Существенно не изменились концентрации пыли, диоксида серы, сероводорода в Москве и Клину, хлора - в Щелкове и Электростали, формальдегида в Москве, Серпухове, Коломне и Подольске.

За этот же период возросли концентрации диоксида азота на 70% в Коломне и на 100% в Подольске, углеводородов бензиновой фракции на 25% в Москве и Щелкове, на 60-80% в Подольске и Дзержинском, оксида азота на 25% в Москве и Электростали, аммиака на 80% и хлористого водорода на 100% в Москве.

Уровень загрязнения воздуха тяжелыми металлами снизился во всех городах. Существенно (на 85%) снизилось содержание марганца и меди в Коломне, марганца на 75% в Электростали. Возросла концентрация железа на 30% в Москве.

Проблему загрязнения атмосферы в городах Московской области определяют, главным образом, повышенные концентрации диоксида азота, оксида углерода, формальдегида, бенз(а)пирена, аммиака, фтористого водорода. Окислы азота поступают в атмосферу города от предприятий энергетики, промышленности, городского хозяйства, использующих в виде топлива газ, а также содержатся в выбросах автомобильного транспорта.

В период 1993-1995гг. наблюдался устойчивый рост загрязнения атмосферы Москвы оксидом углерода за счет увеличения выбросов в атмосферу данной примеси в связи с ростом автомобильного парка города.

1995-1998 годы характеризуются сначала незначительным, а 1997-1998 гг. - заметным снижением уровня загрязненности атмосферы оксидом углерода, что обусловлено мерами по ужесточению контроля за выбросами этой примеси в атмосферу от автотранспорта.

В 1998-1999гг. вновь наметился рост средней концентрации оксида углерода в атмосферном воздухе города. Среднегодовая концентрация оксида углерода в 1999г. превысила ПДКс.с., что можно объяснить как ослаблением контроля за выбросами вредных веществ в атмосферу, так и увеличением выбросов в период работы двигателей автомобилей на "холостом ходу" (в автомобильных пробках).

Изменение среднегодовых концентраций диоксида азота за этот же период показывает, что уровень загрязнения атмосферы города этой примесью значительно (более чем в два раза) превышает ПДКс.с. В период заметного уменьшения содержания в атмосфере города оксида углерода в 1997-1998гг. содержание диоксида азота резко возросло, что может быть обусловлено значительным увеличением выброса этой примеси с выхлопными газами (как результат регулировки карбюраторов двигателей автомобилей с целью достижения нормы выбросов по оксиду углерода).

В период 1996-1997 гг. при достаточно стабильном уровне загрязненности атмосферы Москвы оксидом углерода наблюдалось уменьшение ее загрязненности диоксидом азота. Наиболее существенной причиной поступления оксидов азота в атмосферу Москвы являются процессы сжигания газового топлива на территории города. С середины 1996 г. началось значительное падение потребления газового топлива в городе, что могло явиться одной из причин уменьшения загрязненности атмосферы города диоксидом азота в этот период.

В 1999 г. стационарными постами МосЦГМС было зарегистрировано 7 случаев высокого загрязнения атмосферного воздуха в Москве, их них 5 случаев превышения ПДК м.р. диоксидом азота и 2 случая аммиаком (по сравнению с 1998 г. это меньше на 60%).

Наибольшее количество случаев высокого загрязнения диоксидом азота зарегистрировано в Центральном административном округе, и это можно объяснить большой интенсивностью движения автотранспорта в данном округе. Случаи высокого загрязнения аммиаком зарегистрированы в Южном (Братеево) и Северо-Восточном (Туристская ул.) административных округах.

3.2.2. Водные ресурсы (объекты)

Состояние водных объектов является важнейшим показателем экологического благополучия города и определяет качество вод р. Москва не только на территории Москвы, но и области. Главными загрязнителями берегов и вод р.Москвы на территории города являются 14 предприятий нефтехимической промышленности, речного, железнодорожного и трамвайного транспорта. Существенным источником загрязнения водотоков города остаются снегосвалки.

Объем сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты снизился в 1999 г. на 7 % по сравнению с 1998г. и составил 2145,1 млн. м3 (79 % общего объема сброса сточных вод). По данному показателю Москва занимает 1-е место среди субъектов РФ.

Объекты ЖКХ Москвы (Курьяновская и Люберецкая станции аэрации) сбрасывают около 1971 млн. м3 загрязненных сточных вод, что составляет 90 % общего сброса сточных вод этой категории.

В 1999 г. качество воды в Москве-реке по течению реки характеризовалось широким диапазоном - от "грязной" до "очень грязной". Критическими загрязняющими веществами воды реки являлись соединения меди, железа, нитритный азот, нефтепродукты. От г.Москвы до устья степень загрязненности воды реки высока и увеличивается ниже сбросов Курьяновской и Люберецкой станций аэрации. Максимальные концентрации в воде р.Москва достигали: фенолов - 40-42, соединений железа - 40-47 , соединений меди - 32-35 ПДК.

Река Клязьма оценивается как "грязная" либо "очень грязная", на территории Московской области она наиболее загрязнена нефтепродуктами, нитритным азотом, соединениями меди, железа, концентрации которых составляли десятки ПДК.

К наиболее загрязненным водотокам с индексом загрязнения воды (ИЗВ) от 6,8 до 7,7, классифицирующимся как "очень грязные воды", в 1999г. отнесены р.Яуза и р.Москва (от г.Москвы до устья). Стабильно высокий показатель ИЗВ на реках данного класса вызван большой загрязненностью сбрасываемых вод нитритным и аммонийным азотом, фенолами, нефтепродуктами, фосфатами, органическими веществами, медью и железом (8-16 ПДК).

При этом р.Москва (в районе г.Звенигорода) классифицируется как "загрязненные воды" (4-й класс).

В 1999 г. водоохранные мероприятия осуществлялись на 105 предприятиях, в том числе велись работы по строительству и реконструкции 77 очистных сооружений общей мощностью 356 тыс. м3 / сут, строительству 28 систем оборотного водоснабжения общей мощностью 3,0 тыс. м3 / сут. В порядке эксперимента готовятся к вводу в действие четыре очистных сооружения для очистки талых вод в районе Московской кольцевой автодороги.

На сегодняшний день в городе можно определить 134 наиболее крупных водотока, из них только 39 сохранили полностью открытые русла, и, следовательно, в той или иной степени естественные природные особенности. Из этих 39 водотоков 16 - наиболее крупных, протяженностью более 2 км, являющихся ценным экологическим и ландшафтно-рекреационным потенциалом города. Около 60 рек имеют частично открытые русла, их естественные природные условия имеют островной характер, частично или целиком утрачены. Остальные реки имеют четвертую стадию техногенной трансформации: русло полностью закрыто (засыпано или канализовано), естественные природные условия нарушены. Однако многие из сохранившихся водных объектов и прилегающие к ним территории продолжают оставаться уникальными природными объектами, украшением города, его экологическим каркасом и невостребованным в полной мере рекреационным потенциалом.

Естественная гидрографическая сеть города Москвы насчитывает порядка 1000 отдельных элементов, включая временные водотоки и очень малые ручейки. Наибольший ущерб экосистеме нанесен в результате создания в городе полной раздельной системы водоотведения, которая предопределила использование естественной гидросети для отведения и сброса поверхностного и дренажного стока. Интенсивное градостроительное освоение территории и невозможность обеспечения выполнения санитарных и экологических требований по качеству воды в водных объектах (поскольку с поверхностными водами в них смываются загрязнения с территории города), обусловили применение практики канализования элементов гидрографической сети с постепенным превращением ее в инженерную.

Наметилась тенденция ухудшения качества воды в источниках питьевого водоснабжения московского водопровода в связи с падением степени контроля за состоянием и застройкой территории в водоохранных зонах.

В Москве сохраняется нерациональное использование воды. При этом потребность воды в промышленности постепенно сокращается, а в жилищно-коммунальном секторе этого пока не происходит, хотя в последние годы в этом плане есть первые оптимистичные результаты.

В среднем в мире горожанин тратит на себя 400 литров воды в день, а в некоторых районах Москвы этот расход превышает 500 литров в день. В то же время в 1998г. на человека уже приходилось в среднем 470 литров воды в сутки против 580 литров в 1994-1995гг.

Все еще отсутствует комплексная водосберегающая политика в городе. Нет общегородской системы промышленного водопровода. В жилищном секторе особенно велики потери воды из-за несовершенства санитарно-технической арматуры, утечек в разводящих водопроводных сетях, отсутствия регуляторов давления подаваемой воды и очень низкой экологической культуры жителей в вопросах рационального водопотребления.

3.2.3. Производственные и твердые бытовые отходы.

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»