Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экология /

Атмосферный воздух Ростова и Ростовской области

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


Лицей

Ростовского государственного

Строительного Университета.

По биологии на тему:

«Атмосферный воздух Ростова и Ростовской области».

Ростов-на-Дону.

2000 год.

Содержание.

1. Введение. 3

2. Выбросы загрязняющих веществ и состояние атмосферного воздуха. 3

3. Результаты государственного контроля за состоянием атмосферного воздуха. 7

4. Состояние выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха на предприятиях. 10

5. Кислотные дожди. 12

6. Охрана атмосферного воздуха. 14

6.1. Очистка выбросов в атмосферу. 16

6.2. Безотходное и малоотходное производство. 18

7. Выполнение предприятиями мероприятий по охране атмосферного воздуха при наступлении неблагоприятных метеорологических условий. 19

8. Соблюдение нормативов предельно-допустимых выбросов на предприятиях области. 19

9. Заключение. 22

1. Введение.

Ростовская область по своему экономическому развитию является индустри-ально-аграрной территорией, площадью 101 тыс. кв. км.

В области на 1 января 1997 года проживает 4 млн. 420 тыс. человек, более двух третьей проживает в городах. В области проживают представители 100 национально-стей.

Атмосферный воздух – основной компонент биосферы. Первый научный труд, в котором обобщаются представления об атмосфере, принадлежит Аристотелю, вы-сказавшему предположение, что Земля имеет форму шара и поэтому воздушная обо-лочка, ее окружающая, должна быть сферической. Это и выражается словом «атмо-сфера» (по-гречески «атмос» - пар, дыхание, а «сфера» - шар).

Известно, что человек без пищи может жить несколько десятков суток, без во-ды – несколько суток, а без воздуха – не более нескольких минут. Общее количество воздуха в атмосфере составляет 5,15х10 т., а содержание в нем кислорода – в пять раз меньше. Это очень много. И опасаться, что в перспективе его не хватит, очевидно, не следует, даже при возрастании потребления всеми живыми организмами и расходо-вания на производственные нужды.

Серьезную опасность для человека представляет не нехватка воздуха как тако-вого, а его прогрессирующее загрязнение. Под загрязнением атмосферы понимают присутствие в ней одного или более ингредиентов или их комбинаций в таких коли-чествах и в течение такого времени, что они могут принести вред здоровью или бла-госостоянию человека, или чрезмерно повлиять на сложившийся уклад жизни.

Особенностью загрязнителей атмосферы является их преимущественная лока-лизация в сравнительно небольших географических районах – городах и других про-мышленных центрах. Скорость накопления вредных веществ превышает возможно-сти самоочищения атмосферы.

2. Выбросы загрязняющих веществ и состояние атмо-сферного воздуха.

Атмосферный воздух загрязняется путем привнесения в него или образования в нем загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих нормативы качества или уровня естественного содержания.

Загрязняющее вещество – примесь в атмосферном воздухе, оказывающая при определенных концентрациях неблагоприятное воздействие на здоровье человека, объекты растительного и животного мира и другие компоненты окружающей при-родной среды или наносящая ущерб материальным ценностям.

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от станционных и пе-редвижных источников загрязнения за 1997 год составили 812,156 тыс. тонн, в том числе:

Твердые вещества - 69,095 тыс. тонн

Диоксид серы - 104,834 тыс. тонн

Оксид углерода - 453,896 тыс. тонн

Диоксид азота - 94,069 тыс. тонн

Углеводороды - 85,443 тыс. тонн

ЛОС - 3,104 тыс. тонн

Прочие - 1,715 тыс. тонн

Более чем 69% от общего объема составляют выбросы от автотранспорта. В 1997 году автотранспортом области выброшено 561,039 тыс. тонн загрязняющих ве-ществ.

В автомобильных двигателях внутреннего сгорания в мире ежегодно сжигается около 2 млрд. тонн нефтяного топлива. При этом коэффициент полезного действия в среднем составляет 23%, остальные 77% уходят на обогрев окружающей среды.

В России автотранспорт ежедневно выбрасывает в атмосферы 16,6 млн. тонн загрязняющих веществ. 30% заболеваний граждан непосредственно связаны с загряз-ненностью атмосферного воздуха выхлопными газами.

Автомобильными двигателями выделяются в воздух городов более 95% оксида углерода, около 65% углеводородов и 30% оксидов азота.

Известно, что топливо сгорает в камере при взаимодействии с кислородом воз-духа. Этот процесс сопровождается интенсивным выделением тепла, которое и пре-образуется в работу. Воспламенение и сгорание бензиновоздушной смеси (горючей смеси) длится тысячные доли секунды, и к такому быстрому процессу она недоста-точно хорошо приспособлена: в смеси остаются газы от предыдущего цикла, препят-ствующие доступу кислорода к частицам топлива, не удается добиться ее идеального перемешивания. В результате не все топливо окисляется до конечных продуктов, и для нормального протекания процесса сгорания топливо окисляется до конечных продуктов, и для нормального протекания процесса сгорания топливо приходится добавлять.

Выбросы токсичных веществ автотранспортом (в тыс. тонн)

Таблица №1

1994 г. 1995 г. 1996 г. 1997 г.

- оксида углерода 411,555 418,039 421,258 422,469

- оксидов азота 32,597 46,275 50,739 58,302

- углеводородов 69,359 72,178 73,409 73,657

- диоксида серы 2,043 2,758 3,092 3,014

- сажи 4,414 3,456 3,581 3,492

- свинца 0,736 0,778 0,786 0,105

Наибольшее количество загрязняющих веществ поступает в атмосферный воз-дух следующих городов: Новочеркасск – 179,795 тыс. тонн, Ростов-на-Дону – 139,587 тыс. тонн, Волгодонск – 38,781 тыс. тонн, Таганрог – 36,066 тыс. тонн, Шахты – 38,148 тыс. тонн.

Среди станционных загрязнителей атмосферного воздуха основными являются тепловые электростанции, от которых выброшено в 1997 году 167,805 тыс. тонн, два металлургических завода, электродный завод и химзавод, дирекция РоАЭС (АО «Су-линский металлургический завод», ОАО «Таганрогский металлургический завод», ОАО «Новочеркасский электронный завод», АО «Волгодонский химзавод», дирекция строящейся РоАЭС) – 13,812 тыс. тонн, три объединения углебодычи – ОАО «Рос-товуголь», АО «Гуковуголь» и ОАО «Шахтуголь» - 21,827 тыс. тонн и др.

По данным наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха, проводимых Ростовским областным центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Севкавгидромета, в некоторых городах области уровень загрязнения атмо-сферного воздуха значителен и по многим веществам превышает предельно допусти-мые концентрации.

За последние пять лет уровень загрязнения оксидом азота повысился, на одном уровне сохраняется по оксиду углерода, фенолу и твердым фторидом, остальными примесями – понизился.

В Новочеркасске среднегодовые концентрации составили: формальдегида – 7,7 ПДК, фенола – 1,1 ПДК. Максимально разовые концентрации достигли: оксида угле-рода – 2 ПДК, диоксида азота – 3,5 ПДК, формальдегида – 2,7 ПДК, фенола – 1,4 ПДК.

За последние 5 лет наблюдается рост загрязнения диоксидом серы, формальде-гидом, фенолом и оксидами азота. Без изменений остался уровень загрязнения окси-дом углерода.

В Таганроге средние за год концентрации составили: пыли – 2 ПДК, диоксида азота – 1,2 ПДК. По остальным примесям превышение ПДК не обнаружено. Макси-мально разовая концентрация диоксида азота – 2,5 ПДК, хлористого водорода – 6,6 ПДК, пыли – 2,7 ПДК. Тенденция за последние 5 лет показывает рост загрязнения диоксидом серы и хлористым водородом, а по остальным примесям – снижение.

За последние 5 лет уровни загрязнения воздуха всеми примесями, за исключе-нием формальдегида, снижается.

В Цимлянске среднегодовые концентрации определяемых загрязняющих ве-ществ не превышали предельно допустимых значений. За последние 5 лет наблюда-ется тенденция к дальнейшему снижению концентрации вредных примесей.

Из-за отсутствия финансирования Гидрометцентром не осуществлялись на-блюдения за загрязнением атмосферного воздуха в городе Каменске-Шахтинском в течение 1996-1997 гг. По другим городам области контроль за загрязнением атмо-сферного воздуха как в предыдущие годы, так и в 1997 году не организован.

Серьезной проблемой в настоящее время является строительство воздухо-охранных объектов. Отсутствие финансирования, простои технологического обору-дования и строительно-монтажных работ привели к резкому сокращению объемов воздухо-охранного строительства. При снижении объемов производства эта проблема воспринимается не очень остро. Однако при стабилизации и росте объема выпуска продукции, выбросы в атмосферу от станционных источников могут резко возрасти.

Из 106 воздухо-охранных мероприятий, предусмотренных

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»