Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экология /

Воздействие транспортно - дорожного комплекса на ОС

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ

КАФЕДРА “ЭКОНОМИКА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ”

Курсовая работа

на тему “Воздействие на окружающую среду

транспортно – дорожного комплекса”

Выполнила Гетманова Д. А.

III курса, группа ГЭ – 991

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ

КАФЕДРА “ЭКОНОМИКА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ”

Курсовая работа

на тему “Воздействие на окружающую среду

транспортно – дорожного комплекса”

Выполнила Гетманова Д. А.

III курса, группа ГЭ – 991

Руководитель Зализняк Е.А.

ВОЛГОГРАД 2002 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение…………………………………………………………….4

I. Воздействие автомобильного транспорта на ОС……………………….4

I. 1. Городской автомобиль………………………………………….5

I. 2. Автостоянки и гаражи…………………………………………..8

I. 3. Подземные переходы……………………………………………9

I. 4. Очистка стоков………………………………………………….9

I. 5. Борьба с гололёдом на дорогах…………………………………9

I. 6. Загрязнение воздуха……………………………………………..11

I. 7. Загрязнение воды………………………………………………..11

I. 8. Загрязнение почвы………………………………………………11

I. 9. Утилизация отходов функционирования автотранспорта……12

II. Наземный и подземный транспорт на электрической тяге и ОС…………………………………………………………………...15

II.1. Трамвай…………………………………………………………..16

II.2. Троллейбус……………………………………………………….17

II.3. Метрополитен……………………………………………..18

III. Воздействие авиатранспорта на ОС……………………………………20

III. 1. Источники шума на самолётах…………………………………22

III. 2. Выбросы в атмосферу от авиационного транспорта………….23

III. 3. Защита от электромагнитных излучений………………………25

III. 4. Охрана водных ресурсов………………………………………..25

IV. Воздействие железнодорожного транспорта на ОС…………………..25

IV. 1. Вредные выбросы и сбросы…………………………………….26

IV. 2. Шум и вибрация при движении поездов………………………27

IV. 3. Охрана атмосферного воздуха………………………………….28

IV. 4. Охрана водоёмов………………………………………………...28

V.Воздействие речного транспорта на ОС…………………………………29

V. 1. Загрязнение водоёмов при эксплуатации речного транспор-та……………………………………………………………………………….29

V. 2. Охрана водоёмов…………………………………………………31

V. 3. Проблема маломерного флота…………………………………...33

VI. Воздействие морского транспорта на ОС……………………………...33

VI. 1. Загрязнение морей и океанов выбросами морского транспор-

та…………………………………………………………………………34

VI. 2. Охрана морей и океанов…………………………………………35

Заключение ……………………………………………………………………36

Использованная литература………………………………………………….38

ВВЕДЕНИЕ.

Транспорт – один из важнейших компонентов общественного и эко-номического развития, поглощающий значительное количество ресурсов и оказывающий серьезное влияние на окружающую среду. Услуги транспор-та играют важную роль в экономике и повседневной жизни людей. Ис-пользование практически всех видов транспорта на всех континентах воз-растает и по объему перевозимых грузов, и по количеству тонно-километров, и по числу перевозимых пассажиров. Существенна роль транспорта в загрязнении водных объектов. Кроме того, транспорт являет-ся одним из основных источников шума в городах и вносит значительный вклад в тепловое загрязнение окружающей среды.

При всей важности транспортно-дорожного комплекса как неотъем¬лемого элемента экономики необходимо учитывать его весьма значитель¬ное негативное воздействие на природные экологические системы. Извест¬но, что особенно резко эти воздействия ощущаются в крупных городах, возрастая по ме¬ре увеличения плотности населения. Эта за¬кономерность справедлива и в отношении городского пассажирского транспорта, кото¬рый в большинстве случаев концентриру¬ется вокруг так называемых пунктов тяготения - там, где зарождаются, объединяются, рас¬пыляются и поглощаются потоки пассажи¬ров.

В наше время, воздействие транспорта, но окружающую среду - са-мая насущная и актуальная проблема современного общества. Последствия этого воздействия сказываются не только на нашем поколении, но и могут сказаться и на будущем поколении, если мы не примем серьёзные меры по снижению и даже устранению последствий воздействия и самого воздей-ствия.

Поэтому, цель моей курсовой работы заключается в том, чтобы в ком-плексе показать воздействие транспортно – дорожного комплекса на окру-жающую среду, последствия и меры борьбы с ними. Задачами моей курсо-вой работы являются:

Рассмотреть воздействия автомобильного транспорта, подземного и на-земного транспорта на электрической тяге, авиатранспорта, железнодо-рожного, речного, морского транспорта на окружающую среду.

Рассмотреть последствия воздействия всех видов транспорта на ОС.

Показать возможные пути решения проблем, вызванных воздействием транспорта на окружающую среду, (то есть альтернативные виды топлива, используемые транспортом, улучшение качества дорог, использование но-вых технологий, очистных сооружений, пересмотр взглядов на окружаю-щую природную среду).

I. Воздействие автомобильного транспорта на ОС.

К главным источникам загрязнения окружающей среды и потребите-лям энергоресурсов относятся автомобильный транспорт и инфраструкту-ра автотранспортного комплекса.

Загрязняющие выбросы в атмосферу от автомобилей по объёму более чем на порядок превосходят выбросы от железнодорожных транспортных средств. Выбросы от автотранспорта в России составляют около 22 млн. т в год. Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания содержат бо-лее 200 вредных наименований вредных веществ и соединений, в том чис-ле и канцерогенных. Нефтепродукты, продукты износа шин, тормозных накладок, сыпучие и пылящие грузы, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты. В мировом балансе загрязнений, основная доля (54%) падает на автомобильный транспорт, но в разных странах доля неодинако-ва и колеблется от 13 – 30% до 60 – 80%. Общее количество автомашин в мире превысило 500 млн. шт., в том числе в Российской Федерации 56 млн. шт. Вредные выбросы от автотранспорта в Российской Федерации со-ставляют 22 млн. т/год. Один автомобиль при пробеге 15 тыс. км сжигает в среднем 2 т топлива, около 26 – 30 т воздуха, в том числе 4 – 5 т кислоро-да, что в 50 раз больше потребностей человека, при этом выбрасывает в атмосферу: угарного газа – 700 кг/год,

диоксида азота – 40 кг/год,

несгоревших углеводородов – 230 литров,

твёрдых веществ – 2 – 5 кг/год.

Автомобильные газы представляют собой смесь, состоящую из 1000 – 1200 индивидуальных компонентов, среди которых нетоксичны: N, O, па-ры воды, CO₂; токсичные: окиси C, углеводороды, оксиды N, альдегиды, сажа, бензапирен, соединения свинца, формальдегид, бензол, а также мно-гие другие компоненты (табл.1,приложение). Главный компонент выхло-пов двигателей внутреннего сгорания (кроме шума) – окись углерода (угарный газ) – опасен для человека, животных, вызывает отравление раз-личной степени в зависимости от концентрации. При взаимодействии вы-бросов автомобилей и смесей загрязняющих веществ в воздухе могут об-разоваться новые вещества, более агрессивные, чем их “родители” – при-мер: смог – дымящий туман (обычно белый).

Районы с повышенным содержанием в воздухе этих веществ превра-щаются в зоны повышенного риска необратимой потери здоровья. Сейчас в них проживают около 15 млн. человек. На прилегающей территории к автомагистралям вода, почва и растительность является носителями ряда канцерогенных веществ, а местность – опасной зоной. А значит, недопус-тимо выращивание здесь овощей, фруктов и скармливание травы живот-ным. По мере удаления от автомагистрали, концентрация накопления кан-церогенных веществ снижается.

Неудовлетворительной остаётся организация дорожно-транспортного движения, до сих пор не ограничивается въезд большегрузного и иного-роднего

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»