Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экология /

Компьютер и окружающий мир

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Компьютер и окружающий мир

ВВЕДЕНИЕ.

Представьте себе, что вам предлагают найти что-нибудь общее между та-кими профессиями как:

Адвокат, Фермер,

Учитель, Врач,

Дизайнер, Судья,

Киносценарист, Секретарь.

Конечно, в первый момент такое предложение покажется вам абсурдным, поскольку речь идёт о совершенно разных профессиях! Ну, а если вспом-нить, что мы живём в век компьютера?! Тогда оказывается, что все они (ад-вокат, учитель, дизайнер, фермер, врач, судья, секретарь) используют в сво-ей работе компьютер.

Естественно, не каждый фермер, киносценарист или врач имеет возмож-ность работать на ЭВМ, а если такая возможность существует, то это вовсе не означает, что они будут использовать машину в течение всего рабочего дня, как, скажем, это делают программисты. Тем не менее, представители этих и многих других профессий отдают должное широким возможностям и быстродействию компьютеров.

Что же делает одно и то же устройство очень важным для выполнения столь большого количества разных работ? Вот как объясняют свой интерес представители разных профессий.

- Руководитель отдела снабжения: “Компьютеры могут обрабатывать и хранить огромное количество информации. Они работают быстро на-дёжно и эффективно”.

- Инженер-конструктор: “Компьютеры помогают планировать работу над любыми проектами и управлять такой работой”.

- Ректор высшего учебного заведения: “Компьютеры облегчают процесс обучения студентов и экономят время”.

- Бухгалтер: “компьютеры могут без устали решать однотипные задачи и не проявляют при этом своего неудовольствия”.

Компьютеры полезны для широкого круга людей, потому что могут быть использованы для различных целей. А теперь давайте познакомимся подробнее с возможностями компьютера.

КОМПЬЮТЕРЫ ВУЧЕРЕЖДЕНИЯХ

И СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

Компьютеры в буквальном смысле совершили революцию в деловом ми-ре. По мере того как снижалась их стоимость, всё большее и большее число деловых людей приобретали компьютеры. Компьютеры пере-стали быть монополией заводов, банков, крупных объединений. Сего-дня они стали достоянием и небольших предприятий, магазинов, уч-реждений, бюро трудоустройству и даже ферм.

КОМПЬЮТЕРЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ

Секретарь практически любого учреждения при подготовке докладов и писем производит обработку текстов. Учрежденческий аппарат ис-пользует персональный компьютер для вывода на экран дисплея ши-рокоформатных таблиц и графического материала. Бухгалтеры при-меняют компьютеры для управления финансами учреждения.

С помощью компьютерных систем осуществляется введение документа-ции, обеспечивается электронная почта и связь с банками данных. Се-ти ЭВМ связывают разных пользователей, расположенных в одном учреждении или находящихся в различных регионах страны.

ОБУЧЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИМ НАВЫКАМ

Может ли компьютер быть хорошим инструктором? Оказывается, может. В некоторых организациях сотрудники овладевают практически-ми навыками работы при помощи специальных программ машинного обучения. Многие из таких программ основаны на использовании техни-ки моделирования ситуаций, которые могут возникнуть во время работы.

Предположим, что вы собираетесь овладеть специальностью диспет-чера какого-нибудь производства. В процессе машинного моделирования условий вашей работы вы постепенно “входите в роль” и начинаете вы-полнять требуемые функции, т.е. принимать те или иные решения в си-туациях, которые вам предлагает компьютер. Это могут быть решения, включающие серию заданий, которые должны быть выполнены. В случае правильного решения компьютер выдаёт подтверждение. Если же реше-ние ошибочно, то вы “видите” его результаты, но без каких-либо реаль-ных пагубных последствий. Таким способом можно успешно учиться на собственных ошибках.

Машинное обучение практическим навыкам работы широко практи-куется в различных областях деятельности, например от пилотирования самолёта до выращивания зерновых культур. Какой-нибудь нефтеперера-батывающий завод должен, скажем, обучить новых работников технике безопасности.. На таком заводе работа, как с нефтью, так и с природным газом чрезвычайно опасна, поскольку линии трубопроводов находятся под высоким давлением. Ошибочное решение может привести к взрыву, что чревато серьёзными последствиями. Приобретая с помощью компью-тера практические навыки, работники изучают последствия своих непра-вильно принятых решений на экране, и при этом, конечно, никому не уг-рожает гибель и увечье.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОЛСТВЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ

И РОБОТАМИ

Компьютеры находят применение при выполнении широкого круга производственных задач. Так, например, диспетчер на крупном заводе имеет в своём распоряжении автоматизированную систему контроля, обеспечивающую бесперебойную работу различных агрегатов. Компью-теры используются также для контроля за температурой и давлением при осуществлении различных производственных процессов. Когда повыше-ние и понижение температуры или давления превышает допустимую норму, компьютер немедленно подаёт сигнал на регулирующее устройст-во, которое автоматически восстанавливает требуемые условия.

Роботы

Робот – это механическое устройство, управляемое компьютером. В отличие от роботов, которые можно увидеть в магазинах или в кино, про-мышленные роботы, как правило, не похожи на человека. Более того, час-то это просто большие металлические ящики с длинными руками, приво-димыми в действие механическим образом.

Различные виды работ на заводах, скажем, такие, как на линиях сбор-ки автомобилей, включают многократно повторяющиеся операции, на-пример затягивание болтов или окраску деталей кузова. Работы выпол-няют повторяющиеся операции без тени неудовольствия или признаков усталости. Компьютеры ни на мгновение не теряют внимания к произ-водственному процессу и не нуждаются в перерывах на обед.

Роботы могут также выполнять работу, которая для людей оказывает-ся слишком тяжёлой или даже вообще невозможной, например, в услови-ях сильной жары или лютого мороза. Они могут готовить опасные хими-ческие препараты, работать в сильнозагрязнённом воздухе и полнейшей темноте. Нередко один робот может заменить на заводе двух рабочих. В целом применение роботов способствует повышению производительно-сти труда и снижению стоимости производства.

КОМПЬЮТЕР – ПОМОЩНИК КОНСТРУКТОРА

Вы когда-нибудь задумывались над тем, сколько времени и усилий требуется на разработку большого и сложного проекта, например самолё-та, корабля, здания или моста? Такого рода проекты, как правило, пред-ставляют собой один из самых трудоёмких видов работ. Коллектив кон-структоров и инженеров тратит месяцы на расчёты, изготовление черте-жей и экспертизу сложных проектов.

Сегодня, в век компьютера, конструкторы имеют возможность посвя-тить своё время целиком процессу конструирования, поскольку расчёты и подготовку чертежей машина “берёт на себя”. Для каких же типов проек-тов используется компьютер? Приведём два примера.

Конструктор автомобилей исследует с помощью компьютера, как форма кузова влияет на рабочие характеристики автомобиля. С помощь таких устройств, как электронное перо и планшет, конструктор может быстро и легко вносить любые изменения в проект и тут же наблюдать результат на экране дисплея. Компьютер может представить какую-то часть чертежа в увеличенном масштабе или под различными углами зре-ния. Подобная техника позволяет испытывать большое количество про-ектных мощностей, не создавая каждый раз экспериментального макета. В результате экономятся время, и средства.

Инженеры и архитекторы применяют компьютеры при проектирова-нии официальных учреждений, торговых центров и других крупных зда-ний. Сначала они создают подробную наглядную модель, затем с помо-щью компьютера определяют форму, рассчитывают размеры, вес и т.д. и на основе полученных данных вносят соответствующие изменения в пер-воначальный проект. Допустим, что по проекту вес здания требует фун-дамента из особо высокопрочного материала. В этом случае авторы про-екта уточняют свою модель и вновь проводят необходимые исследования. Они повторяют этот процесс до тех пор, пока не получат удовлетвори-тельный со всех точек зрения результат.

ЭВМ В МАГАЗИНАХ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

Представьте себе, что идёт 1979 год и вы. Вы работаете неполный ра-бочий день в качестве кассира в большом универмаге. Когда покупатели выкладывают отобранные ими покупки на прилавок, вы должны прочесть цену каждой покупки и ввести её в кассовый аппарат. Бывает, что на ка-ком-то изделии цена не обозначена, и тогда вам приходится спрашивать её у контролёра. Это, конечно, замедляет процесс расчётов покупателя-ми…

А теперь вернёмся в наши дни. Вы по-прежнему работаете кассиров и в том же самом универмаге. Но как много здесь изменилось. Когда теперь покупатели выкладывают свои покупки на прилавок, вы пропускаете ка-ждую из них через оптическое сканирующее устройство, которое считы-вает универсальный код, нанесённый на покупку. Универсальный код – это серия точек и цифр, по которым компьютер определяет, какое изделие покупателя; цена этого изделия хранится в памяти компьютера и высве-чивается на маленьком экране, чтобы покупатель мог видеть стоимость своей покупки. Как только все отобранные товары прошли через оптиче-ское сканирующее устройство, компьютер

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»