Экология /
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
ТАВРИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА
КУРСОВАЯ РАБОТА N1
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ПРАВУ
ТЕМА: МЕХАНИЗМ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ
ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
Симферополь - 1998 г.
Тема: МЕХАНИЗМ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ
ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. Экологоправовой механизм охраны окружающей среды
1.1 Понятие и структура экологоправового механизма охраны
окружающей природной среды
1.2 Стандартизация и нормирование в области охраны
окружающей природной среды
1.3 Экономический механизм охраны окружающей природной
среды
1.4 Экологическая экспертиза
РАЗДЕЛ II. Экологическое управление и контроль в Украине
2.1 Система экологического управления и контроля
2. 2 Роль эколого-правового механизма окружающей
природной среды в предпринимательстве
2.3 Общественное экологическое движение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИЗУЧЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В отличие от других социальных идей и политических ориентаций демократическое правовое государство при верховенст-ве правового закона и приоритете прав человека и гражданина практически воспринято обществом как будущее государственного строя Украины. Решение этой задачи связано не только с созда-нием современного законодательства, обеспечением законности деятельности государства и его органов, муниципальной системы и общественных формирований, надежной, быстрой и справедливой юстиции, независимого правосудия, но с преодолением достигше-го опасных пределов правового нигилизма, находящегося ныне на грани беспредела во всех сферах государственной и общественной жизни, и, главное, формирование высокого уровня правовой куль-туры общества и каждого человека.
Необходимым условием развития этих процессов является их правовое сопровождение и обеспечение государством - единствен-ной на территории страны политической организации, осуществ-ляющей суверенитет, источник которого - народ Украины. Но го-сударство и право имеют не только инструментальное значение и " самостоятельную ценность. Одновременно это право жить цивили-зованной жизнью и средство обеспечить человеку соответствующие свободы". К этой цели общество придет только через повышение ответственности, возложенной " на институты государственной власти", решительные действия по экономическому, политическому и социальному реформированию, созданию качественной " право-вой базы для таких действий".
Это потребует высокопрофессионального состава юристов и достаточной правовой грамотности государственных служащих и других лиц, занятых юридической деятельностью. Общественная полезность и престижность этой деятельности значительно возрас-тает в период революционных преобразований, социальной конст-рукции общества, его новых экономических и политических ориен-таций.
Профессионализм юриста заключается в его знании и умении ориентироваться в различных отраслях права. Экологическое право занимает ведущее место среди остальных отраслей пра-ва,так как в повседневной жизни между физическими и юридически-ми лицами возникают отношения так или иначе связанные с вопросами охраны окружающей среды и любой юрист обязан знать как по закону разрешать споры возникающие при этих отношениях.
Предлагаемая работа представляет собой исследование не-которых проблем общей теории доказывания, т.е. практической деятельностью следователя, суда по установлению истины.
При написании работы использовалось действующее законода-тельство, литература по уголовному праву и уголовному процессу, по криминалистике, специальные литературные источники, относя-щиеся к определенным разделам теории доказывания и других наук, достижения которых используются при доказывании в ходе уголов-ного судопроизводства.
РАЗДЕЛ I. экологоправовоЙ механизм охраны
окружающей среды
1.1 Закон Украины “Об охране окружающей природной среды” определяет эколого-правовой механизм охраны окружающей природ-ной среды, как совокупность организационно-управленческих, экономических, административно-правовых методов, с помощью ко-торых практически и реализуются основные принципы данного За-кона (ст. 3).
К организационно-управленческим методам Закон (ст. 16) от-носит определение основных направлений охраны окружающей при-родной среды путем наблюдения за ее состоянием в целом или от-дельных природных ресурсов, исследования, экологической экспер-тизы, контроля, прогнозирования, программирования, информирова-ния и другой исполнительно-распорядительной деятельности.
Реализуются они в повседневной жизни органами государствен-ного управления в области охраны окружающей среды в процессе осуществления своих полномочий. К этим органам относятся Каби-нет Министров Украины, Совет Министров Автономной Республики Крым и распорядительные органы, а также специально уполномочен-ные на то государственные органы по охране окружающей природной среды и использованию природных ресурсов и другие государствен-ные органы в соответствии с законодательством Украины.
Противостояние экономики и экологии - одна из узловых про-блем охраны окружающей природной среды. До сих пор ее пыта-лись решить в основном путем применения административно-правовых методов: запретов и ограничений, административных и уголовных наказаний. Это не принесло ожидаемого эффекта.
Закон Украины “Об охране окружающей природной среды” (раз-дел Х) сглаживает это противоречие путем включения в механизм регулирования экологических отношений основного принципа эконо-мического стимулирования - охрана окружающей природной среды только тогда будет надежной, когда станет составной частью са-мого хозяйственного механизма, когда она будет экономически вы-годна хозяйствующему субъекту.
Для достижения такого положения в сфере охраны окружающей природной среды законодательно предусматривается ведение учета и социально-экономической оценки природных ресурсов; планирова-ние и финансирование мероприятий и программ по охране окружаю-щей природной среды; предоставление хозяйствующим субъектам права эксплуатации природных объектов на основании лицензий; установления лимитов использования природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещения отходов на платной основе и т.д.
Совокупность перечисленных мер и составляет экономический механизм охраны окружающей природной среды.
Вместе с тем в настоящее время законодатель не отказывается и от административно-правовых методов, поскольку они призваны сыграть большую роль в обеспечении экологической безопасности страны.
Экологическая безопасность - это такое состояние окружающей природной среды, при котором гарантируется предупреждение ухудшения экологической обстановки и возникновения опасности для здоровья людей (ст.50). Достигается она путем установления комплекса обязательных норм, правил, требований по охране окру-жающей природной среды, использованию природных ресурсов с помощью законодательно определенных экологических стандартов и нормативов (ст.ст. 32, 33), а также привлечения виновных к юри-дической ответственности за экологические правонарушения.
Кроме рыночных и административных методов в литературе вы-деляют еще один - согласительный, появившийся в процессе реали-заций положений экологического законодательства в практику.
“Согласительные механизмы основаны на расширении круга ор-ганизаций и лиц, участвующих в разработке и принятии решений, на вовлечение в этот процесс тех, кто по административной ие-рархии вовсе не должен был бы в нем участвовать.
...Основная структура, через которую в России идет этот процесс, - констатирует министр природы Российской Федерации В.И. Данилов-Данильян, - Совет уполномоченных руководителей территориальных природоохранительных органов... Члены Совета взаимодействуют постольку, поскольку заставляет жизнь. А по-скольку
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
|
|