Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экология /

Организация охраны окружающей среды в России

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

МВД РОССИИ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ПРЕДМЕТУ

«ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ»

на тему:

«Организация охраны

окружающей среды в России»

Подготовил слушатель:

ФП ФЭК курс I

Группа 414

Ежова А.А.

Проверил рецензент:

______________________

______________________

2002г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………….3

Планирование природопользования…………………………4

Платежи за природопользование……………………………..5

Экономический стимулы комплексного

использования природных ресурсов………………………….7

Экономическое стимулирование экономии

сырьевых и материальных ресурсов…………………………..8

Плата за природные ресурсы,

сущность, стимулирующая функция…………………………10

Платежи за загрязнение

окружающей природной среды……………………………….14

Вывод……………………………………………………………14

Список литературы……………………………………………..15

1.ВВЕДЕНИЕ

Современный мир не мыслим без заводов и фабрик, производящих продукцию, необходи-мую для жизни современного человека. Но при этом стало почти правилом наплевательское отношение к окружающей среде со стороны работников этих предприятий, которые пытают-ся обойти природоохранные нормы под видом того, что производят продукцию первой необ-ходимости. Но нельзя забывать, что самой первой необходимостью для человека должна быть среда, в которой он живет. Но в современном рыночном мире бороться за окружающую среду лучше всего экономическими методами, с помощью экономических рычагов. Сейчас в нашей стране делаются попытки создать действенные механизмы рационального природо-пользования, определенные успехи уже достигнуты, но эту работу нужно продолжать.

Наиболее слабым звеном действующего механизма управления природопользованием явля-ется недостаточная экономическая заинтересованность предприятий в эффективном исполь-зовании природных ресурсов и охране окружающей среды. Практика функционирования предприятий показывает, что в настоящее время экономический ущерб от нерационального использования природных ресурсов непосредственно на конечных показателях их хозяйст-венной деятельности сказывается незначительно. Это же можно сказать и о поощрении тру-довых коллективов тех предприятий, которые имеют достижения в рациональном использо-вании природных ресурсов и соблюдении экологических нормативов.

В системе мер по стимулированию природоохранной и энергосберегающей деятельности важное значение имеют разработка и целенаправленное использование экономического ме-ханизма воздействия на производство, который должен создать условия для повышения не-посредственной материальной заинтересованности трудовых коллективов предприятий в обеспечении рационального использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов. В основе этого механизма должны быть положены экономические методы управления, суть которых заключена в управлении интересами и через интересы. При использовании эконо-мических методов управления осуществляется воздействие на коллективы трудящихся, на отдельных работников, а через них на ход производства посредством такого изменения ок-ружающей их экономической ситуации, которая позволяет при помощи материальной заин-тересованности сосредоточить усилия работников на достижении поставленных целей по облегчению рационального природопользования. Экономические методы, включают в себя планирование, хозяйственный расчет и экономическое стимулирование. Эти методы воздей-ствуют на ход производства через использование экономических рычагов, как ценообразова-ние, финансирование, кредитование, материальные санкции и поощрения, долговременные экономические нормативы и т. п.

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ.

Одним из элементов экономического механизма рационального хозяйствования в области природопользования и охране окружающей среды является планирование природопользова-ния. Основная цель планирования состоит в обеспечении экономного и комплексного ис-пользования, а также, возможно, в повышении ресурсного потенциала страны.

В условиях рыночных отношений цели планирования сохраняются. Новый подход к само-стоятельности предприятий, переходящих от административных методов управления к эко-номическим перспективам коренного изменения, роли, функций и методов планирования. В настоящее время происходит процесс становления и поиска наиболее эффективных форм и методов планирования рационального природопользования.

С переходом на экономические методы управления качественно меняются задачи и функции планирования природопользования. Предприятие возмещает ущерб, причиненный загрязне-нием окружающей среды и нерациональным использованием природных ресурсов, и несет материальную ответственность за соблюдение законодательства об охране природы.

Основными экономическими стимулами воздействия на природоохранную и ресурсосбере-гающую деятельность предприятия через установление плановых целей - по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов являются поощрительные выплаты (санкции) за выполнение (или не выполнение) плановых целей, а также выделение ресурсов в зависимости от уровня их выполнения и премирование за сохранение удельного расхода ресурсов. Использование ценообразования как экономического рычага в системе хозрасчет-ного управления производством основано на стимулирующей функции цены. При повыше-нии цен на продукцию возрастает прибыль предприятия, благодаря чему оно материально заинтересовано в увеличении объема производства. Но если рост прибыли чрезмерный, то это может ослабить заинтересованность трудового коллектива в экономии производственных затрат. Увеличение издержек производства наряду с уменьшением прибыли ослабляет роль цены, стимулирующая функция которой пропорциональна размеру обеспечиваемой ею при-были. Поэтому в настоящее время осуществляется работа по приведению в соответствие с уровнем общественно необходимых затрат к отражению в них наиболее полной оценки жи-вого труда и природных ресурсов, а также расходов по охране окружающей среды, социаль-ному страхованию, профессиональной подготовке кадров. В ценах в полной мере должна от-ражаться народнохозяйственная эффективность использования современных достижений науки и техники, мероприятий по сбережению природных ресурсов и утилизации вторичных видов сырья, топлива и энергии. Кроме того, при установлении цен на топливно-сырьевые ресурсы необходимо учитывать активизацию деятельности предприятий по ресурсосбереже-нию. Установление цен на этих принципах позволит предприятиям в условиях самофинанси-рования обеспечить осуществление природоохранных мероприятий, в основном за счет соб-ственных средств, будет стимулировать их к комплексному использованию природных ре-сурсов, снижению возможного воздействия на окружающую среду и т. п. По мере формиро-вания рынка роль цены будет пересматриваться. Использование финансирования и кредито-вания как действенных рычагов экономического управления вытекает из их сущности как совокупности распределительных отношений, осуществляемых в денежной форме и обеспе-чивающих реализацию экономических интересов всех участников хозяйственного производ-ства.

3. ПЛАТЕЖИ ЗА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ.

Впервые в практику хозяйствования предполагается ввести систему платежей за природо-пользование. В систему платежей за природопользование войдут: платежи за право пользо-вания природными ресурсами; платежи за воспроизводство и охрану природных ресурсов, осуществляемые государством или хозрасчетными специализированными предприятиями и организациями; компенсационные платежи за выбытие природных ресурсов из целевого ис-пользования или ухудшение их качества, вызванное деятельностью этих предприятий; пла-тежи за выбросы (сбросы, размещение) загрязняющих веществ в природную среду; дополни-тельный налог с прибыли предприятий, выпускающих экологически опасную продукцию, применяющих экологически опасные технологии; штрафы и другие экономические санкции за нарушение норм рационального природопользования; льготы по налогообложению при-были.

С каждым годом растут затраты на воспроизводство природных ресурсов и на природо-охранные мероприятия. В настоящее время источники и методы финансирования этих меро-приятий еще не связаны в единую систему, что требует своего решения. Предлагается соз-дать экологические фонды, как предприятий, так и территорий. Источниками образования экологических фондов предприятий могут быть: амортизационные отчисления по природо-охранным сооружениям и объектам, доходы (депозитный процент) от хранения в банке средств экологического фонда; часть прибыли предприятия, используемой для финансирова-ния природоохранной деятельности; кредиты, субсидии территориальных экологических фондов и банков на снижение вредных воздействий выбросов предприятия на окружающую среду; другие источники. Средства экологического фонда предприятия должны расходовать-ся под контролем органов охраны природы. Ресурсы природоохранного фонда могут быть

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»