Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Военнаякафедра /

Альтернативная гражданская служба в РФ

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


членства в этих органах. Любое размывание этих основных принципов и норм в интересах какой-либо политической или экономической целесообразности может привести только к подрыву целостности и законности самих европейских организаций.

Содержание данного документа ясно свидетельствует о том, что право на отказ от воинской службы по убеждениям получило несомненное признание в нормативных документах ООН и соответствующих европейских органов. При этом документ рассматривает случаи, доказывающие, что многие европейские государства, являясь полными или по крайней мере ассоциативными членами политических или экономических организаций Европы, все же лишают некоторых своих граждан многих человеческих прав - в том числе и права на отказ от воинской службы по убеждениям.(1)

Вооруженные конфликты последних лет в Хорватии, Боснии-Герцеговине, в Чечне резко проявили недостатки или полное отсутствие правовых норм, которыми могли бы руководствоваться отказывающиеся от службы в вооруженных силах по убеждениям в странах бывшей Социалистической Федеративной Республики Югославии и в Российской Федерации. Например, во время войны в Чечне отсутствие какой-либо формы альтернативной службы для тех, кто по причине своих глубоких убеждений совести выступал против войн вообще или против этого военного конфликта конкретно, привело к массовому дезертирству из армии. По сообщениям, пойманные дезертиры были казнены по приказу военных властей.

В новых республиках, образовавшихся после распада бывшей Югославии, большинство мужчин старше определенного возраста уже отслужили в бывшей Югославской Народной Армии. Несмотря на это, многие их них впоследствии были призваны на военную службу как резервисты или вновь подлежат призыву в армии своих новых государств. При этом следует отметить, что те весьма ограниченные права, что предоставляются в этих новых государствах отказывающимся от воинской службы по убеждениям, вообще не распростаняются на находящихся в резерве.

Многие люди в этом регионе не хотели принимать участия в конфликте, разгоревшемся в пределах некогда единой страны. Однако при этом концепция отказа от воинской службы по убеждениям была для них сравнительно новой или не очень понятной. Это, в частности, явилось причиной того, что только немногие из отказавшихся от участия в конфликте смогли официально представить свой отказ как решение, основанное на глубоких убеждениях совести. Резолюции по проблемам дезертирства и уклонения от призыва в бывшей Югославии были приняты Европейским Парламентом и Парламентской Ассамблеей Совета Европы, соответственно, 28 октября 1993 года и 1 июля 1994 года.(2)

Некоторые страны Западной Европы, в том числе Франция и Испания, объявили о своем намерении провести поэтапное сокращение призыва на воинскую службу и ликвидировать ее в первые годы 21 века. Бельгия и Голландия уже ликвидировали обязательную воинскую службу. В то же время в ряде западно¬европейских государств продолжают действовать неудовлетворительные законы в отношении отказывающихся от воинской службы по убеждениям.

Многие люди в этом регионе не хотели принимать участия в конфликте, разгоревшемся в пределах некогда единой страны. Однако при этом концепция отказа от воинской службы по убеждениям была для них сравнительно новой или не очень понятной. Это, в частности, явилось причиной того, что только немногие из отказавшихся от участия в конфликте смогли официально представить свой отказ как решение, основанное на глубоких убеждениях совести. Резолюции по проблемам дезертирства и уклонения от призыва в бывшей Югославии были приняты Европейским Парламентом и Парламентской Ассамблеей Совета Европы, соответственно, 28 октября 1993 года и 1 июля 1994 года. (3)

Некоторые страны Западной Европы, в том числе Франция и Испания, объявили о своем намерении провести поэтапное сокращение призыва на воинскую службу и ликвидировать ее в первые годы 21 века. Бельгия и Голландия уже ликвидировали обязательную воинскую службу. В то же время в ряде западно¬европейских государств продолжают действовать неудовлетворительные законы в отношении отказывающихся от воинской службы по убеждениям. Например, законодательствами Франции, Италии и Испании не предусматривается право отказа от воинской службы по убеждениям для принимающих такое решение во время службы в вооруженных силах. Кроме того, во Франции длительность гражданской службы, предлагаемой отказывающимся от воинской службы по убеждениям, несомненно является карательной, вдвое превышая срок обычной воинской службы. Рассматривая положение в Австрии, Международная Амнистия с беспокойством указывает на ограниченные сроки подачи заявлений на прохождение альтернативной службы. В Швейцарии полностью гражданская альтернативная служба стала возможной лишь в октябре 1996 года.(4)

Постоянное беспокойство вызывают действия правительства Греции: несмотря на членство Греции в Европейском Союзе и Совете Европы, правительство этой страны до сих пор не ввело полностью альтернативной службы, руководимой гражданскими органами. В результате этого сотни мужчин ежегодно привлекаются к судебной ответственности и заключаются в тюрьмы за отказ от воинской службы. Эта ситуация была отмечена в нескольких резолюциях Европейского Парламента. Турция также продолжает отказывать своим гражданам в праве на альтернативную гражданскую службу, - и это несмотря на все большее сближение этой страны с Европейским Союзом и ее членство в Совете Европы и НАТО.

Действия обоих этих государств, а также большого числа других стран-участниц Организации по Безопасности и Сотрудничеству в Европе (ОВСЕ, ранее СБСЕ), по-прежнему не соответствуют взятому на себя этим органом обязательству "...рассмотреть возможность введения - в тех странах, где это еще не было сделано, - различных форм альтернативной службы, совместимых с основаниями для отказа от воинской службы по убеждениям, причем эти формы альтернативной службы должны быть нестроевого или полностью гражданского характера, некарательной длительности и соответствовать интересам общества."(5)

Хотя в Копенгагенском Документе 1990 года ОВСЕ заявила о намерении и далее считать проблему отказа от воинской службы по убеждениям находящейся "в рамках работы в сфере человеческих измерений", а также способствовать обмену информацией среди стран-участниц ОВСЕ о соблюдении права на отказ от воинской службы по убеждениям, этот вопрос почти исчез из поля зрения форумов ОВСЕ, о чем свидетельствует отсутствие сколько-нибудь существенного упоминания этой проблемы в Будапештском 1994 года и Лиссабонском 1996 года Документах.

Кроме краткого упоминания в Кодексе руководства военно-политическими аспектами безопасности (VII, 28), принятом на Саммите в Будапеште в 1994 году, о том, что страны-участницы ОВСЕ должны "...рассмотреть порядок освобождения от воинской службы или введение альтернативной службы", в последние годы право на отказ от воинской службы по убеждениям не фигурировало заметным образом в повестках дня собраний ОВСЕ.(6) Как уже говорилось выше, ситуация, при которой органы, не соблюдают взятые на себя обязательства, может значительно подорвать доверие к этим организациям как поручителям соблюдения прав граждан. Такое пренебрежение этим вопросом фактически поощряет те государства, которые по какой бы то ни было причине хотели бы избежать выполнения своих обязательств.

Однако для того, чтобы право на отказ от воинской службы по убеждениям было признано важнейшим элементом одного из основных прав человека - права на свободу мысли, совести и вероисповедания, будет недостаточным лишь сформулировать международные нормы и составить соответствующие законопроекты. Для этого необходима всеобъемлющая инициативная работа по поддержке и укреплению прав человека, в которой особенно нуждаются страны Центральной и Восточной Европы.

2. Международные правовые нормы, признающие право на отказ от военной службы по убеждениям.

Право на отказ от воинской службы по убеждениям совести неотъемлимо входит в понятие права свободы мысли, совести и вероисповедания, признанного в Статье 18 Всеобцей Декларации о правах человека. Это право также сформулировано в Статье 18 Международного пакта о гражданских и политических правах и в Статье 9 Европейской Конвенции о защите прав и основных свобод человека.

В последнее десятилетие это право было утверждено как на международном, так и на региональном уровне. В 1987 году Комиссия ООН по правам человека приняла Резолюцию 1987/46, в которой отказ от воинской службы по убеждениям совести ясно определяется как "законное осуществление права на свободу мысли, совести и вероисповедания". Это определение было вновь подтверждено в последующих резолюциях, принятых Комиссией в 1989, 1993 и 1995 годах. В своей Резолюции 1995 года (1995/83) Комиссия ООН по правам человека обращается ко всем государствам-членам ООН с призывом, "...если этого не сделано ранее, ввести в действие законодательство и необходимые меры, делающие возможным освобождение от воинской службы на основании искренних глубоких убеждений совести". Комиссия вновь рассмотрит вопрос об отказе от воинской службы по убеждениям на своей 53-й сессии в 1997 году.

В Общих Комментариях Номер 22 (48) по Статье 18 Международного Пакта о гражданских и политических права, принятых в июле 1993 года. Комитет ООН по правам человека согласился с мнением Комиссии и выразил свое убеждение в том, "...что такое право вытекает из статьи 18, поскольку обязанность применять смертоносное оружие может находиться в серьезном противоречии со свободой совести и правом следовать своим вероисповеданию и убеждениям".

На европейском уровне

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»