Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Военнаякафедра /

Альтернативная гражданская служба в РФ

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


убеждениям в свете нынедействующих резолюций и рекомендаций.

6. Перечень вопросов, вызывающих наибольшее беспокойство.

В связи с необходимостью других приоритетных исследований и по причине ограниченных ресурсов у меня не было возможности получить полную и подробную информацию о том, насколько и как право отказа от воинской службы по убеждениям признается в ряде стран, включенных в задачи Европейского отдела Международной Амнистии (в которую входят все государства-члены Совета Европы и государства-участники ОВСЕ - кроме Соединенных Штатов и Канады). Тем не менее известно, что в некоторых из этих государств существует ряд несоответствующих необходимости позиций, касающихся признания права отказа от воинской службы по убеждениям и положений по организации альтернативной гражданской службы.

Хотя воинская служба обязательна во всех трех Балтийских государствах - Эстонии, Латвии и Литве, - но процент призванных в армию молодых людей, как сообщается, низок, а количество освобожденных от службы или тех, кому удается использовать лазейки, в законодательстве, при этом велико. Положение с альтернативной гражданской службой полностью не прояснено. Насколько известно, в Эстонии до сих пор не существует действующих законов об альтернативной службе. В Литве закон об обязательной воинской службе был принят парламентом в ноябре 1996 года, и, по имеющимся сообщениям, в нем содержатся положения о возможности альтернативной службы, но, насколько известно, они еще не вступили в силу. Принятый парламентом Латвии в ноябре 1996 года новый закон об обязательной воинской службе, но при этом существенно ограниченный Президентом Гунтисом Ульманисом, по сообщениям, не содержит положений о возможности альтернативной службы..

Также известно, что в Грузии воинская или альтерантивная службы обязательны для молодых людей от 18 до 27 лет. Несмотря на то, что закон о гражданской альтернативной службе был принят 14 июня 1991 года, и Статья 12 Закона о Всеобщей Воинской повинности, принятого 29 декабря 1992 года, определяют продолжительность альтернативной службы - 36 месяцев, - насколько известно , в настоящее время не существует каких-либо конкретных правил для тех, кто хотел бы заявить о желании проходить альтернативную службу и затем отслужить ее. Это означает, что молодые люди, не могущие проходить обязательную воинскую службу по причинам своих убеждений, подвергаются угрозе тюремного заключения - из-за отсутствия такой альтернативной службы.

Не известно о каких-либо существующих или планируемых положениях закона о признании отказа от воинской службы по убеждениям или о введении гражданской альтернативной службы для отказывающихся по убеждениям в Армении и Азербайджане.

Также не известно о каких-либо шагах по введению какой-либо формы альтернативной службы в Казахстане, Кыргыстане, Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане. Информация о случаях отказов от воинской службы по убеждениям в этих государствах поступает редко. Тем не менее, в 1995 году Международная Амнистия признала узниками совести несколько человеке в Казахстане, которые, будучи членами группы Свидетелей Иеговы, отказались от воинской службы и в результате были заключены в тюрьму.

В Таджикистане сохраняется обязательная воинская служба, которую должны проходить все мужчины призывного возраста. Служба проходит в вооруженных силах, а ее продолжительность составляет два года. Недавно в прессе Таджикистана были опубликованы материалы о широком распространении уклонения от призыва в армию молодыми людьми, боящимися быть отправленными на фронт для борьбы в Объединенной Таджикской Оппозицией (ОТО - вооруженная оппозиционная группа, продолжающая повстанческую борьбу против правительства с конца гражданской войны в 1992 году). Освещению в прессе также подверглось манипулирование правилами об освобождении от службы в пользу сыновей состоятельных семей и высокопоставленных работников, а также митинги протеста против призыва в армию, состоявшиеся в некоторых районах. Хотя из информации не вытекает доказательств того, что уклонение от призыва мотивируется в некоторых случаях отказом от воинской службы по убеждениям, однако стоит отметить, что в законах Таджикистана не существует каких-либо положений об альтернативной гражданской службе, которую могли бы проходить отказывающиеся от службы в вооруженных силах по убеждениям совести.

Правозащитники сообщают, что чтобы предотвратить недобор на воинскую службу, вызванный массовым уклонением от призыва, с 1995 года власти решили использовать, "пресс-бригады", члены которых собирают молодых людей на улицах, в общественном транспорте и в других общественных местах и насильно вносят их в списки для службы в вооруженных силах. Таджикский Центр информации и анализа по правам человека сообщил, что "во многих случаях [насильственно призванные] были отправлены в зоны конфликта без воинской подготовки и обучения, а их родственники не были извещены об их наборе в армию".

Заключение.

Почти две тысячи лет назад прозвучали слова рекрута Максимилиана: «Мне непозволительно воевать, потому что я христианин». На всем протяжении этих двух тысячелетий не было и года, когда где-нибудь кто-нибудь не повторял эти слова. Слишком важен вопрос- и для людей определенных убеждений совести, и для государства, для его стабильности и обороноспособности.

Россия может гордиться тем, что внесла существенный вклад в решение этой проблемы. Еще до революции члены религиозных общин, не приемлющих воинскую службу, освобождались от ношения оружия и служили во вневойсковых командах. Как это не удивительно, но в первые годы существования советской власти был принят декрет «Об освобождении от воинской повинности по религиозным убеждениям». Россия не может позволить себе забывать свой собственный положительный опыт.

Пора осознать, что не государство дарует нам свободу совести. Это естественное и неотъемлемое право каждого человека. Разумеется, интересы государства должны быть соблюдены- но не за счет этого права.

Проблема отказа от военной службы и замены ее альтернативной- это не только юридическая и философская проблема, но и политическая, так как если это право не гарантируется государством, то такое государство неизбежно сползает к диктатуре. Россия слишком настрадалась от нее, и потому долг каждого любящего отечество человека- предотвратить такое развитие событий,

используя зарубежный опыт права на отказ от военной службы по убеждениям совести.

Примечания:

1. "Вопросы, вызывающие беспокойство в связи с ситуацией в Европе: июль -декабрь 1996 года" (Международная амнистия, Индекс МА: ЕПК 01/01/97), с. 54

2. Совесть, закон, приказ.- В кн.: Правовые аспекты Чеченского кризиса. М., 1995 г., с. 32-36

3. Пчелинцев А. В. Право не стрелять.// Труд.- 01.08.1996.

4. Право на отказ от воинской службе по убеждениям совести в Европе. (Международная Амнистия, Индекс МА:01/02/1997)., с. 12-16

5. Пчелинцев А. В. Право не стрелять. М., 1997 г., с. 45-47

6. Отказ от военной службы по соображениям совести в Европе: право на свободу мысли. (Международная амнистия, Индекс МА:EUR 01/05/97).

7. О проекте Основ законодательств об альтернативной службе.- В кн.: Молодежная политика: проблемы решения. М., 1997.

8. Открытое письмо Международной амнистии к кандидатам на пост Президента РФ (май 1996 года), с. 8-11

9. Там же, с. 15

10. Там же, с. 17-18

11. Козлов А. П. Альтернативная служба.// Агитатор армии и флота. 1992, №1, с. 14

12. Право на отказ от воинской службе по убеждениям совести в Европе. (Международная Амнистия, Индекс МА:01/02/1997)., с. 18-19

13. Там же, с. 22

14. Там же, с. 36-38


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»