Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Военнаякафедра /

Атомные многоцелевые подводные лодки

←предыдущая следующая→  
1 2 3 



Скачать реферат


дизельные подводные лодки «Оберон». Последующие ПЛА серии должны иметь еще меньший уровень первичного акустического поля, поскольку на них вместо обычного семилопастного гребного винта установлен винт в насадке. Кроме того, хотя лодки строятся по единому проекту, годовой интервал между сроками их ввода в строй позволя-ет постоянно совершенствовать технологию и применять новейшие технические решения. Одна-ко в связи с этим неуклонно повышается стоимость лодок этой серии (200 млн. фунтов стерлинг-ов в 1985 году и до 380 млн. фунтов стерлингов в 1990).

ЯЭУ английских атомных подводных лодок первоначально создавались по американс-кой технологии. Для первой ПЛА («Дредноут») в США был закуплен ядерный реактор S5W. Его активная зона, а также главные турбины, редуктор, турбогенераторы, конденсаторы произведе-ны в Великобритании. На последующих лодках устанавливался реактор PWR-1 английской раз-работки. Для испытаний ЯЭУ и подготовки специалистов в Даунри (Шотландия) создан испыта-тельный центр. Одновременно проводить работы по совершенствованию ЯЭУ, направленные на снижение шумности, упрощение конструкции и улучшение условий эксплуатации, повышение надежности и безопасности, увеличение кампании ядерного реактора. Были спроектированы не-сколько типов активных зон. Вместе с тем при создании ЯЭУ для ПЛА «Трафальгар» английс-кие специалисты пришли к выводу, что возможности по совершенствованию ЯЭУ на основе реактора PWR-1 исчерпаны полностью. Со второй половины 70-х годов ведется разработка реактора (PWR-2), который должен иметь повышенную мощность (27 500 л.с.), меньшие массо-габаритные характеристики, увеличенный межремонтный период, улучшенную ремонтопригод-ность, а также меньшую шумность.

Первые ЯЭУ с реактором PWR-2 намечено установить на строящейся ПЛАРБ типа «Вэнгард», а также на перспективные английские ПЛА (SSN-20), которые в конце 90-х годов на-чнут заменять лодки типа «Вэлиант». Строительство лодок новой серии предполагается начать в 1993 году. Их водоизмещение по сравнению с ПЛА «Трафальгар» увеличиться на несколько сот тонн, что позволит провести дополнительные мероприятия по снижению шумности и увеличе-нию боекомплекта, в состав которого войдут модернизированные ПКР «Гарпун» и новые торпе-ды «Спирфиш».

Франция. Строительство французских ПЛА началось в 1976 году. Головной корабль серии из восьми единиц - «Рубис» вошел в боевой состав в 1983 году. Построены еще три ПЛ, а последующие создаются по усовершенствованному проекту. Завершение серии планируется на 1995 год. Период строительства одного корабля достигает шести лет, а срок службы - 30 лет. Общая стоимость восьми лодок составит 14 млрд. франков (в ценах 1986 года).

По конструкции ПЛА «Рубис» однокорпусная с развитой надстройкой и ограждением выдвижных устройств крыльевого профиля, с рубочными рулями. Кормовое оперение состоит из вертикальных и горизонтальных стабилизаторов и рулей. Плоскими поперечными переборками прочный корпус разделен на пять отсеков. В первом (носовом) отсеке расположены четыре тор-педных аппарата и стеллажи для торпед, ракет или мин. Во втором (на трех палубах) находятся центральный пост, пост управления движением, навигационное оборудование, жилые помеще-ния, а также аккумуляторная батарея, компрессоры и другое оборудование. В третьем отсеке ра-змещен ядерный реактор с паропроизводительной установкой, в четвертом смонтированы турбо-генераторы, в пятом - гребной и вспомогательный электродвигатели, а также аварийный дизель-генератор и пост управления ЯЭУ. Особенностью ЯЭУ французских ПЛА, составные компонен-ты которой монтируются на амортизированных платформах, является отсутствие в ней главного турбозубчатого агрегата и применение естественной циркуляции теплоносителя на малых и сре-дних ходах. Оба обстоятельства способствуют снижению шумности.

Основным оружием ПЛА типа «Рубис» считаются торпеды, которые выстреливаются из 533-мм торпедных аппаратов. С 1985 года французские ПЛА (начиная со второго корабля се-рии) оснащаются ПКР «Экзосет» (SM-39). В состав радиоэлектронного оборудования входят ак-тивная (DUUA-28) и пассивная (DSUV-22) ГАС с цилиндрической антенной, пассивная ГАС (DUUX-5) с антеннами, разнесенными по бортам лодки, аппаратура звукоподводной связи, а также РЛС, средства радиосвязи, навигации, радио- радиотехнической разведки. Рабочая глуби-на погружения не менее 300 м, автономность до 60 сут.

Оценивая французские ПЛА типа «Рубис», иностранные специалисты подчеркивают, что этот проект по критерию «стоимость/эффективность» позволяет иметь необходимое количес-тво достаточно современных кораблей стоимость лодки в настоящее время достигает 350 млн. долларов). Хотя «Рубис» уступает всем американским ПЛА по размерениям и водоизмещению, это вовсе не означает, что она соответственно уступает им по основным показателям боевого по-тенциала.

Тактико-технические характеристики ПЛА

Тип подвод-

ной лодки - количество в строю (запла-нировано в серии), борто-вые номера находящихся в строю (строящихся и планируем-ых к построй-ке), годы строительства серии

Водоизмеще-ние, т:

надводное/

подводное

Главные размерения, м:

длина

ширина

осадка

Тип, мощ-ность энерге-тической ус-тановки, л.с. /

скорость под-водного (над-водного) хода

узлов

Экипаж, че-ловек (в том числе офицеров)

Вооружение [1]

1 2 3 4 5 6

США

«Сивулф» -

0 (29)

(SSN21- *),

1995-* * / 9150 99,4

12,9

10,9 S6W, 60 000 /

35 (20) 130 (12) 762-мм ТА - 8, до 50 КР «Томагавк»,

Мк48, ПЛУР и ПКР

«Гарпун»

«Лос-Андже-лес» - 46 (62)

SSN688-725,

750-757

(758-773).

1974-1994 6000 / 6900 109,7

10,1

9,9 S6G, 35 000 /

30 / 20 133 (13) 533-мм ТА Мк67 - 4 26 торпед Мк48 и ПЛУР САБРОК, вместо части тор-пед могут загружа-ться 8 КР «Тома-гавк» (при отсутст-вии УВП) и 4-6 ПКР, УВП Мк45 для 12 КР «Томагавк» (на SSN719 и после-дующих)

«Стерджен» -37,

SSN637-639,

646-653, 660-

670, 672-684,

686,687.

1967-1975 4460 / 4960 89

9,7

8,8 S5W, 15 000 /

30 (20) 107 (12) 533-мм ТА Мк63 - 4

23 торпеды Мк48 и ПЛУР САБРОК, вместо части торпед

могут загружаться 8 КР «Томагавк» и 4 ПКР «Гарпун»

«Пермит» - 12 [2]

SSN594-596,

603-607,612-

615,621.

1962-1968 3750 / 4300 84,9

9,6

8,7 S5W, 15 000 /

30 (20) 127 (13) 533-мм ТА Мк63 - 4

24 торпеды Мк48 и

ПЛУР САБРОК,

вместо части торпед

могут загружаться 4 ПКР «Гарпун»

«Гленард П.

Липскомб» - 1,

SSN685,

1974 5813 / 6480 111,3

9,7

9,5 S5WА, ок. 15000 /

25 (20) 129 (14) 533-мм ТА Мк63 - 4

16 торпед Мк48, ПЛУР САБРОК, 4 ПКР «Гарпун»

«Нарвал» - 1, SSN671,

1969. 5284 / 5830 95,9

11,5

8,2 S5G, 15 000 /

25 (20) 129 (13) 533-мм ТА - 4, 16 торпед Мк48 и 4 ПКР «Гарпун»

«Этен Аллен» - 2 [3] SSN609,611,

1962 6955 / 7880 125

10,1

9,8

S5W, 15 000 /

30 (20) 126 -132

(12) 533-мм ТА - 4, 8 торпед

Великобритания

«Вэлиант» - 5,

S102,103,46,

48,50,

1966-1971 4300 / 4800 86,9

10,1

8,4 PWR-1,15000 /

28 (18) 116 (13) 533-мм ТА - 6, 32 торпеды Мк24 «Тай-герфиш», вместо ча-сти торпед могут за-гружаться ПКР «Га-рпун»

«Свифтшур» - 6,

S126,108,109,

104-106.

1973-1981 4400 / 4900 82,9

9,8

8,5 PWR-1,15000 /

30 (18) 116 (13) 533-мм ТА - 5, 25 торпед Мк24 «Тай-герфиш», вместо ча-сти торпед могут за-гружаться ПКР «Га-рпун»

«Трафальгар» - 6 (7),

S107,87,88,

90-92 (93),

1983-1991 4200 / 5208 85,4

9,8

8,5 PWR-1,15000 /

30 (*) 97 (12) 533-мм ТА -5, 25 торпед Мк24 «Тай-герфиш», вместо ча-сти торпед могут за-гружаться ПКР «Га-рпун»

Франция

«Рубис» - 4 (8),

S601-604

(605-608),

1983-1995 2385 / 2670 72,1

7,6

6,4 CAS-48, 9500/

25 (*) 66 (9) 533-мм ТА - 4, 18 торпед L5 или F17,

вместо части торпед могут загружаться ПКР «Экзосет» (SM-39); возможен прием на борт до 32 мин

1. Условные сокращения: ТА - торпедный аппарат, КР - крылатая ракета, ПКР - противокора-бельная ракета, ПЛУР - противолодочная управляемая ракета, УВП - установка вертикально-го пуска.

2. SSN603 «Поллак» выведена в резерв в январе 1989 года.

3. Бывшие ПЛАРБ, переоборудованные в атомные многоцелевые подводные лодки.


←предыдущая следующая→  
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»