Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Военнаякафедра /

Броненосцы типа «Бородино» и «Полтава»

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


одновременно с «Сисоем Великим» зачисленные в списки флота

21 декабря 1891 г, к моменту официальной закладки уже по

два-три месяца находились в постройке. Первоначально они относились к броненосным кораблям, но приказом по Морскому

ведомству от 1.02.92 г в соответствии с новой классификацией

их причислили к классу эскадренных броненосцев.

Имя броненосца Верфь Начало работ Спуск

Полтава Новое Адмиралтейство февраль 1892 г 25.10.94 г

Петропавловск Галерный островок март 1892 г 28.10.94 г

Севастополь Галерный островок март 1892 г 20.05.95 г

Вскоре после спуска «Севастополя», «Петропавловска» и «Полтавы» резко изменилась внешне политическая обстановка.

Япония, победоносно завершив войну с Китаем, устремилась на Азиатский материк, где ее интересы пересеклись с российскими

интересами. Используя различные дипломатические маневры, а иногда и просто грубую силу, Россия при поддержке Франции и

Германии заставила японцев отказаться от территориальных претензий к Китаю, в частности, от Ляодунского полуострова.

А спустя три года часть этого полуострова с военно-морской базой Порт-Артур была передана в 25-летнюю аренду самой России, давно нуждавшейся в незамерзающей базе флота на Тихом океане. Не последнюю роль в этом сыграли 305-мм пушки русских

броненосцев «Наварин» и «Сисой Великий», срочно переброшенных под Порт-Артур из Средиземного моря.

Полуостров с прилегающими островами под названием Квантунской области вошел в состав Российской империи. На нем

началось строительство торгового порта Дальний и железной дороги для связи с метрополией. Япония, еще не имевшая достаточных аргументов в споре с «великим северным соседом» (новейшие японские броненосцы «Фудзи» и «Ясима» только недавно прибыли с английских верфей и не были готовы к боевым действиям), смирилась с тем, что плодами ее победы над одряхлевшей Китайской империей воспользовались другие. Но, получив от Китая контрибуцию и англо-американские кредиты, она в условиях национального подъема в стране быстрыми темпами начала наращивать военную мощь для войны с Россией.

Русские морские силы на Дальнем Востоке, несмотря на постоянное присутствие одного-двух броненосцев из состава Средиземноморской эскадры, оставались преимущественно крейсерскими, поскольку долгие годы были ориентированны на борьбу с английской морской торговлей. Теперь же, после смены вероятного противника и ограничения будущего театра военных действий Желтым и Японским морями, России следовало сосредоточить на Дальнем Востоке флот, способный вести борьбу не только на коммуникациях, но и за господство на море. Корабли для такого флота, предназначенные для решительного эскадренного боя, были заказаны в рамках программы 1898 г. Но

на время ее реализации необходимо было укрепить Тихоокеанскую

эскадру из-за угрозы быстро увеличивающегося японского флота.

Вывести достаточно мощную эскадру из закрытого проливами Босфор и Дарданеллы Черного моря было нельзя по политическим

причинам. К тому же запланированная на 1897 г операция по захвату Босфора была только отложена, а отменять ее вообще русское правительство не собиралось. Поэтому черноморские броненосцы, в основном и спроектированные для прорыва укреплений Босфора, должны были оставаться в постоянной готовности. На Балтике из броненосцев оставались устаревшие «императоры»(«Николай I» и «Александр II»), не считая уже совсем старых кораблей. Единственный возможный выход заключался в быстрой достройке и отправке к новому месту службы трех броненосцев типа «Полтава». Что же представляли

собой эти корабли, которые на несколько лет стали ядром русских морских сил на Дальнем Востоке?

В отличие от предыдущих русских кораблей эти броненосцы имели необычную форму надводной части корпуса: борта над главной палубой были сильно завалены внутрь - очевидно, для экономии "верхнего веса", чтобы скомпенсировать установку башен среднего калибра на верхней палубе. Этого завала не было в носу и на участке между 152-мм башнями, где борта были внутрь на 1.5 м. Подобную форму надводной части корпуса, и также из-за присутствия бортовых барбетных установок, имел только броненосный крейсер "Адмирал Нахимов".

Боковой вид броненосца «Полтава»

Гладкопалубный корпус с прямым форштевнем и скругленной кормой имел над ВЛ три полных палубы: нижнюю, главную (батарейную) и верхнюю; Высота орудий ГК над водой при этом составляло 7.9 м. Таран выдавался от форштевня на 2 м и подкреплялся броневой палубой изнутри и шпироном снаружи. Боковые кили проходили примерно от центра носовой башни до центра кормовой.

Шпация на длине броневого пояса(от шп.20 до шп.80) равнялась 1.22 м (4 фута), а в оконечностях -0.92 м (3 фута). Поперечные переборки до нижней палубы проходили по шпангоутам 5,9,14,20,32,48,60,70,80 и 85. Продольная переборка по ДП - от шп.31 до шп.60(на протяжении МКО), а фланговые - от шп. 31 до шп.60(КО) и от шп.60 до шп.70(МО, несколько ближе к бортам чем в КО). В пространстве между фланговыми переборками и обшивкой располагались основные угольные ямы. Главные размерения корпуса:

длина 108.7 м между пп,

112.5 м по ВЛ,

114.3 м общая;

ширина 21.34 м;

осадка носом 7.6,

кормой 7.9,

в полном грузу 8.1-8.3 м

(реально после достройки - 8.6 м).

Проектное нормальное водоизмещение составляло 10960 т (английских тонн, равных 1016 кг), а реальное 11354 т ("Петропавловск"), 11500 т ("Полтава") и 11842 т ("Севастополь").

Схема бронирования броненосцев типа «Полтава»

На броневую защиту этих кораблей приходилось от 2800 до 2900 т (указываются разные цифры, что, по-видимому, связано с различной толщиной брони главного пояса на головном и последующих кораблях),или около 26% нормального водоизмеще-ния. Это был средний показатель. Например, у английских броненосцев (и японских, строившихся в Англии) на броню приходилось от 30 до 33.5%.

Главный броневой пояс по ватерлинии имел длину 73.15 м и высоту 2.29 м, из которых при нормальной осадке под водой находилось 1.39 м. Средняя часть длиной 46.2 м (от шп. 32 до 70) имела толщину 406 мм (на "Полтаве" и "Севастополе" 386 мм), на 1.23 м от верхней кромки. В районе барбетов башен ГК(шп.20-32 и 70-80) толщина пояса на такой же высоте была 305 мм(на "Полтаве" и "Севастополе" 254 мм).К нижней кромке толщина пояса везде уменьшилась вдвое. С концов главный пояс закрывался траверсными переборками толщиной 229(носовая) и 203мм (кормовая).

Выше главного проходил 127-мм пояс длинной около 50 м и высотой тоже 2.29 м, который закрывался с концов наклонных к ДП переборками той же толщины, доходящими до барбетов ГК. Эти переборки уже небыли сплошными, имея с каждого борта по

двери. Толщина броневой палубы, проходящей по верхней кромке главного пояса, составляла 51 мм, а в оконечностях, где не было бортовой брони, палуба была сводчатой (карапасной) с толщиной 63 мм в средней части и 76 мм на скосах и проходила ниже ВЛ.

Вертикальные стенки башен и барбетов ГК имели толщину 254мм, бортовых башен и барбетов-127 мм; крыши башен-51 и 25 мм соответственно. Боевая рубка была защищена 229-мм плитами.

Четыре 152-мм орудия, появившиеся на главной палубе после изменения состава вооружения, оказались без брони. Но с началом войны 1904 г. на всех трех кораблях борта между 152-мм башнями от главной до верхней палубы защитили полудюймо-выми листами железа общей толщиной 75 мм. Насколько эта мера была достаточной, выяснить не удалось из-за отсутствия за всю войну в эти места попаданий.На "Петропавловске" дополнительно устроили заполненные углем ящики, проходившее от кромки борта до нижнего края портов этих орудий. Такая защита оказалась вполне эффективной, хотя и слишком тяжелой.

Броня на этих кораблях отличалась не только по толщине, но и по качеству. По первоначальному проекту предполагалось вертикальное бронирование производить сталежелезными плитами (так называемая броня "компаунд"),а бронепалубу изготовить

из никелевой стали. Но вскоре появилась цельностальная броня с добавками хрома или никеля, броня, закаленная по способу Гарвея, и наконец в 1894-1895 гг. - броня, закаленная по способу Круппа, превосходившая по прочности все остальные.

Естественно, это не осталось вне поля зрения русских кораблестроителей, и от применения сталежелезных плит отказались. Согласно "Отчету по Морскому ведомству за 1897-

1900 гг" на Вифлеемском заводе ("Бетлехем айрон компани", США) было закуплено 550 т брони для "Севастополя" и 605 т для "Петропавловска" по цене 485.55 руб. за тонну. Для "Полтавы" приобрели 764 т брони на заводе Круппа (1018.6 руб. за

тонну) и 610 т у фирмы "Деллинген" (1055.64 руб. за тонну). Выполненные автором расчеты весовых составляющих бронирования этих броненосцев показали, что купленной брони хватало только на полный главный пояс, стены башен и барбетов ГК для "Полтавы" и на центральные участки пояса для "Петропавловска" (406-203 мм) и "Севастополя" (368-184 мм). Остальная броня, очевидно, была изготовлена на Ижорском заводе, который с 1895 г перешел на выпуск сталеникелевых броневых плит. Практически

все справочные издания того времени указывают, что эти броненосцы имели гарвеевскую броню (иногда следует уточнение - "в основном"), хотя на самом деле

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»