Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Военнаякафедра /

Броненосцы типа «Бородино» и «Полтава»

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


Франко-Русский завод в Петербурге.

Хотя машины первых двух кораблей были готовы уже в 1895 г, ходовые испытания откладывались из-за задержек с установкой брони и вооружения. «Петропавловск» вышел в море только в октябре 1897 г, да и то без артиллерии и минного вооружения. Поскольку одна из его машин не развила контрактной мощности, испытания отложили. И только 14.10.1898 г, когда вооружение в основном было установлено, он совершил 12-часовой пробег полным ходом, имея водоизмещение 10890 т.

Средняя скорость при индикаторной мощности 11213 л.с. составила 16.38 уз., максимальная 16.86 уз.

«Полтава» вышла на испытания 3.09.1898 г, имея установленной только артиллерию ГК. На 9-часовом пробеге

(время пришлось сократить из-за начавшегося шторма) она развила 11255 л.с. и среднюю скорость 16.29 уз., а максимальную 16.5 уз. В обоих случаях форсирование машин не понадобилось - проектная мощность и так была превышена.

Официальные испытания «Севастополя» 16.10.1899 г закончились аварией рулевого привода, а дополнительный пробег

11.07.1900 г при водоизмещении 11249 т показал следующие результаты: 9368 инд.л.с. и средняя скорость 16.41 уз.

Правдоподобнее представляются сведения, что «Севастополь» на 7-часовом пробеге при указанной мощности смог развить 15.3 уз

Реальная дальность плавания составляла 2800 миль при 1200 т угля 10-узловым ходом, и 1750 миль при полном запасе угля 15-узловым ходом.

Шесть боевых прожекторов диаметром 75-см с углами действия 180-220° размещались попарно на площадках фок-мачты (на «Севастополе» эта площадка стояла на топе мачты, а на двух других - чуть выше боевого марса), грот-мачты и средней мачты между трубами. Все корабли имели 5 парогенераторов производства завода «Сименс и Гальске»: четыре на 640 А и один на 320 А. «Полтава» и «Севастополь» первыми из русских кораблей в 1897 г получили стационарные радиостанции системы Попова - Дюкрете с дальностью действия до 15 миль. На «Петропавловске» радиостанцию установили в 1902 г уже на Дальнем Востоке.

Экипаж каждого броненосца насчитывал 21-27 офицеров и 605-625 матросов и унтер-офицеров, но «Петропавловск» как флагман имел на борту во время войны до 750 человек.

Броненосцы типа «Полтава» легко узнавались по средней

вентиляционной мачте между двумя трубами, служившей также опорой двух шлюпочных кранов. На «Петропавловске» дымовые трубы были выше этой мачты, стоявшей почти посередине между ними, на «Полтаве» - вровень с ней, а на «Севастополе» - ниже. Причем на двух последних средняя мачта была сдвинута к

кормовой трубе. Корабли отличались и по расположению прожекторной площадки на фок-мачте, по форме и размерам вентиляционных дефлекторов, расположению пароотводных трубок,

кнехтов и др. В передней стенке ходовой рубки на «Полтаве» имелось три окна, а на «Петропавловске» и «Севастополе» - четыре. Окраска после достройки была стандартной для кораблей русского флота: черный корпус, белые надстройки и палевые дымовые трубы. При переходе на Дальний Восток корабли полностью перекрашивались в белый цвет(желтыми оставались трубы, на верхних кромках которых наносились черные «марки» - полосы). К началу боевых действий все корабли Порт-Артурской

эскадры стали зеленовато-оливковыми.

Во всех справочниках того времени броненосцы типа «Полтава» упоминаются как хорошо сбалансированные корабли с удачным сочетанием орудийной мощи, защиты и скорости при умеренном водоизмещении. На момент спуска они были в числе самых мощных боевых судов в мире. Но из-за затянувшейся на 9 лет постройки они вступили в строй вместе с кораблями, заложенными в 1894-1896 гг, в проектах которых уже были учтены новейшие достижения в области бронирования, артиллерии и судовых механизмов. Внедрение крупповской брони и появление за главным поясом скоса бронепалубы позволило уменьшить толщину вертикальных плит по ватерлинии при сохранении надежной защиты жизненно важных частей корабля, а за счет этого увеличить площадь бронирования, включая оконечности.

Увеличение площади бронирования становилось важным фактором из-за появления фугасных и полубронебойных снарядов с большим весом взрывчатой начинки, способных наносить невиданные до сих пор повреждения в небронированных участках борта. Значительную экономию веса, позволявшую усилить вооружение и защиту кораблей, давали новые водотрубные котлы, обеспечивающие к тому же большую мощность и быстрое поднятие пара при переходе с экономического хода на полный.

Поэтому к началу войны корабли типа «Полтава» уже не могли на равных соперничать с новейшими японскими броненосцами типа «Микаса». Известный справочник Джейна за 1904 г соотносил их боевую силу как 0.8:1.0 в пользу последних. Правда потопить эти русские броненосцы в артиллерийском бою было нелегко, но пробитие незащищенных оконечностей даже средними и мелкими снарядами могло привести к затоплению части носовых или кормовых отсеков и значительной потери скорости. В таком состоянии русские корабли уже не представляли серьезной опасности для более быстроходных японских броненосцев и броненосных крейсеров, а

сами могли стать легкой жертвой торпедных атак. Тем более что их противоминное вооружение из 47-мм и 37-мм пушек было почти бесполезным против появившихся 300-400 т миноносцев. Стандартным противоминным вооружением стали уже батареи из 12-24 76-мм орудий.

Применение двухорудийных башен среднего калибра на русских броненосцах явилось смелым, но, учитывая уровень техники того времени, преждевременным решением. Хотя все преимущества башен впоследствии подтвердились, в ходе войны все же больше сказывались их недостатки: малая скорость горизонтальной наводки из-за значительного веса и небольшой мощности механизмов, меньшая по сравнению с батарейными орудиями скорострельность, риск выхода из строя сразу двух орудий при одном удачном попадании или из-за поломки ненадежных механизмов. Хотя номинально 152-мм башни давали лучший обстрел в нос и в корму, слабо бронированные траверсные переборки делали бой на острых курсовых углах очень рискованным. Как артиллерийские платформы корабли типа «Полтава» также проигрывали японским броненосцам, имевшим больший период бортовой качки. Реальная продолжительная скорость также была на 1.5-2 узла меньше.

Тактико-технические данные броненосцев типа «Полтава»

Водоизмещение: проектное 10.960 т

фактическое 11.354 т

полное 11.842 т

Размерения:

Длина: между пп 108.7 м

по ГВЛ 112.5 м

полная 114.3 м

Ширина: 21.34 м

Осадка: носом 7.6 м

кормой 7.9 м

Механизмы: 2 машины вертикального тройного расширения

14 цилиндрических котлов (16 на «Севастополе»)

проектная мощность 10.600 л.с. 17 уз.

Запас угля: нормальный 700 т

полный 1050 т

Дальность хода: 3 750 миль (10 уз.)

Броня: никелевая сталь

пояс по ВЛ (1.66 м) 254-368-254 мм

верхний пояс (1.68 м) 127 мм

башни ГК 254 мм

башни СК 127 мм

барбеты 127 мм

рубка 229 мм

котельные кожухи 19 мм

палубы: главная 51-32 мм

вес брони 2900 т (26%)

Вооружение: кол-во - мм / калибр

4-305/40

12-152/45

12-47/43

28-37/23

2-63/19 десантные

10 пулеметов

4 ТА 381 мм - надводные

2 ТА 457 мм - подводные

Экипаж: офицеров 27

матросов и унтер-офицеров 630

на «Петропавловске» 45/710

ЛИТЕРАТУРА:

1 Корабли русско-японской войны.

С.Сулига

Справочное издание.

М., Аскольдъ, 1993

2 Наваль.

Сборник общества истории флота.

М., Наваль, 1991

3 Гангут.

Журнал общества истории флота и судостроения.

№ 1-3,5

1991-3

4 Броненосцы типа «Полтава».

С.Сулига

Журнал издательства «Техника-молодежи»

М, 1993

одино» и «Полтава»


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»