Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Военнаякафедра /

Варяг

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


де-рева в устройствах, обо¬рудовании и мебели кораблей, а во внутреннем расположении со-блюдать требования гигиены, не допуская пространств «не освещенных, без вентиляции и подверженных сырости».

Председателем комиссии был назначен капитан 1-го ранга М. А. Данилевский, моло-дым мичманом начинавший службу под руководством адмирала А. А. Попова в период воо-руже¬ния «поповок» в Николаеве. Участник войны за освобождение балканских народов от турецкого ига в 1877—1878 гг., он был видным специалистом-минером в Черноморском флоте, служил впоследствии старшим офицером на броненосце «Чесма», а по¬следние три года командовал канонерской лодкой «Запоро¬жец». Наблюдающим корабельным инженером был младший судостроитель (по тогдашней иерархии это соответствовало званию подпол-ковника или капитана 2-го ранга) П. Е. Черни¬говский, строитель ряда канонерских лодок; механиком — старший инженер-механик А. И. Фронцкевич, минером—лей¬тенант П. П. Ма-кедонский. За артиллерию отвечали капитаны В. И. Петров и В. А. Алексеев (по электротех-нике башенных установок) — оба выпускники Михайловской артиллерийской академии. Позднее комиссия была пополнена артиллеристом подполковником М. И. Бархоткиным и инженером-механиком М. К. Боровским.

В помощь комиссии и для стажировки на заводе Крампа адмирал Тыртов решил по-слать двух указателей с казенных заводов—знающих дело, знакомых с кораблестроительны-ми чертежами. Строитель крейсера «Аврора» рекомендовал рабо¬тавшего у него в Новом Адмиралтействе Степана Байкова, уроженца Тверской губернии, 29 лет, участника построй-ки бро¬неносцев «Гангут», «Полтава» и канонерских лодок «Гремя¬щий» и «Гиляк»; строитель канонерской лодки «Храбрый» ре¬комендовал 26-летнего уроженца Псковской губернии Ва-силия Васильева. Согласно контракту, заключенному с главным ко¬мандиром петербургского порта адмиралом Де Ливроном, они по возвращении обязывались проработать на судострои-тельных заводах Петербургского порта три года, наблюдая за работами и обучая мастерству других.

30 мая 1898 г. согласованное с М. А. Данилевским настав¬ление было подписано ад-миралом В. П. Верховским, и члены комиссии отправились в Америку.

«Варяг» в списках флота

11 января 1899 г. приказом по Морскому ведомству крейсер был зачислен в списки военно-морского флота под названием «Варяг». Это имя корабль унаследовал от корвета эпохи «американской экспедиции».

К этому времени на стапеле было уже полностью собрано двойное дно, а к вертикаль-ному килю присоединена нижняя часть форштевня. В двойное дно «вросли» подкрепления под машинные фундаменты, тянулись вверх отдельные шпангоуты и листы поперечных пе-реборок; первые шпангоутные рамки образовали 25 бимсов броневой палубы. Всего было склепано на стапеле 160 т корпусных конструкций. Вслед за чертежами корпуса шла разра-ботка расположения горловин в двойном дне, внутренних помещений, артиллерийской пода-чи и т. д. Завод «Карнеги», получив, наконец, технические условия на из¬готовление палуб-ной брони, спустя неделю предъявил к испы¬танию первую партию плит толщиной 19 и 38,1 мм. 12 января 1899 г. на полигоне военно-морского флота США в Индиана-Хед провели ис-пытание контрольной плиты, отобранной рус¬скими приемщиками. В плиту, закрепленную на массивном де¬ревянном срубе, с расстояния 30 м при угле встречи 15° стреля¬ли бронебойным 50-килограммовым снарядом из 152-мм пушки. Заданная скорость удара снаряда в плиту ус-танавливалась соответствующей величиной заряда пороха и при толщине плит от 25,4 до 50,8 мм составляла от 310 до 495 м/с. Для плит, склепанных из двух листов толщиной по 19,05 мм, скорость за¬давалась меньше, чем для монолитных плит толщиной 38,1 мм. 22 фев-раля 1899 г. фирма получила удостоверение на право получения второго платежа за крейсер. Это означало, что мас¬са корабля на стапеле уже превышала 300 т. Набор корпуса был дове-ден полностью до уровня броневой палубы и на одну треть покрыт обшивкой, 20 шпанго-утов поднимались уже выше палубы. Устанавливали и пригоняли фундаментные рамы пра-вой машины. Заканчивалась отливка или ковка всех основных дета¬лей машин, многие из них уже поступали на механическую об¬работку. Собирались холодильники, испарители, цирку-ляцион¬ные насосы и ряд приводов.

Однако сроки работ отставали от планировавшихся Крампом. Срывались намеченные сроки спуска. Тогда Крамп потре¬бовал отсрочить сдачу корабля под предлогом переделок проекта, связанных с отказом от форсированного дутья и изме¬нением норм допускаемых на-пряжений, а также промедления комиссии при рассмотрении спецификации на броневую па-лубу и выдаче первого платежа. В акте № 20 комиссия сочла все эти доводы фирмы не под-ходящими под статьи 14-ю и 17-ю контракта об отсрочках «или по существу или по несвое-времен¬ности заявления». Законной была признана лишь двухнедель¬ная отсрочка из-за неви-данного снежного бурана, засыпавшего Филадельфию сугробами в рост человека, что приве-ло к за¬держке контрагентских поставок и заставило потратить целую неделю только на рас-чистку территории завода.

ДОСТРОЙКА И ВООРУЖЕНИЕ «ВАРЯГА»

Крамп назначил спуск крейсера на воду на апрель 1899 г., но затем срок был перене-сен на июнь. Однако спуск задерживался из-за неготовности к испытаниям на водонепрони-цаемость двадцати из сорока отсеков, примыкавших к наружной обшивке. Для них не хвата-ло обделочных заварных рамок по контурам переборок, и на «Варяг» были брошены все ос-тавшиеся на заводе сварщики угловой стали и рубщики. Наконец был обнародован оконча-тельный срок спуска – 19 (31) октября 1899г.

Спуск прошел благополучно, повреждений корпуса тогда не обнаружили, осадка крейсера, по донесению Э.Н.Щенсновича, совпала с расчетной.

Немедленно после спуска на крейсер начали грузить детали главных машин и соби-рать фундаменты. Крамп распорядился закончить клепку к 1 января, а монтаж машин и кот-лов — к 1 марта 1900 г. Из-за нехватки клепальщиков, чеканщиков и машинистов на «Варяг» перевели рабочих со всех коммерче¬ских пароходов и частично — с броненосцев «Алабама», «Мэн» и «Ретвизан». Каждый день на крейсере работало около 300 человек.

К исходу 1899 г. готовность крейсера по корпусу составила около 70%. Полностью были готовы корпус, деревянный настил верхней палубы, все фундаменты и подкрепления под орудия, броневая защита котельных кожухов и основание боевой рубки. Обе главные паровые машины, установленные на фундаментах, «обстраивались» вспомогательными ме-ханизмами и паропро¬водами; завершался монтаж систем с их трубопроводами и на¬сосами.

29 декабря 1899 г. в Филадельфию прибыл, наконец, под датским флагом пароход «Владимир Савин» с вооружением и другими грузами для строящихся русских кораблей. По догово¬ренности с американским командованием боеприпасы (для ис¬пытаний стрельбой) бы-ли сданы на хранение в форт Мифлин — арсенал флота США. К установке первого (носово-го) торпед¬ного аппарата приступили после прибытия минного офицера (командира минно-торпедной боевой части крейсера) лейтенан¬та С. С. Долгобородова и техника Металлическо-го завода К. С. Бергквиста. Из-за несогласованности чертежей Крампа пришлось переделы-вать стойки и подкрепления под броневое прикрытие. Вслед за носовым начали устанавли-вать остальные торпедные аппараты, а затем орудийные станки.

К этому времени относится предложение Крампа о безвоз¬мездной поставке патенто-ванных «качающихся колосников» для топок котлов, уже применявшихся на «Касаги», «Алабаме» и «Мэне». Причина понятная — на этих колосниках полнее сго¬рало топливо, что улучшало условия сдачи; полезны были они и в качестве балласта для повышения остойчи-вости. Экономя до 5 т угля на 500 миль пути, колосники сберегали и время, затрачиваемое на периодические чистки топок при обычных колосниках. С установкой патентованных колос-ников за счет запаса угля (35 т) согласились и в МТК.

Корректированный срок сдачи крейсера истекал 27 февраля 1900 г., но, по мнению комиссии, даже швартовные испытания могли начаться лишь в конце марта. Крамп упорно твердил о 100-дневной отсрочке, якобы обещанной в Петербурге его эмис¬сару. Однако П. П. Тыртов на запрос Э. Н. Щенсновича этого не подтвердил. Тогда Крамп предъявил офици-альное требова¬ние о четырехмесячной отсрочке сдачи кораблей из-за стачки. Докладывая об этом в Петербург, комиссия признала отсрочку обоснованной, но сомневалась в готовности крейсера и к новому сроку— 30 июня.

Между тем миновал контрактный срок, наступило 1 апреля, а готовность крейсера по корпусу возросла лишь до 80%. Толь¬ко в начале мая были закончены монтаж всех главных и вспо¬могательных механизмов и котлов с их арматурой, установка дымовых труб и дымохо-дов котлов, всех торпедных аппаратов и 152- и 75-мм орудий.

В первой половине мая провели швартовные испытания главных и вспомогательных механизмов при давлении пара в котлах до 12—14 атм. Особых неисправностей не обна¬ружили.

С 6 декабря 1900 г., когда на крейсер перебрался экипаж, одновременно с испытания-ми началась и приемка по заведованиям корабельными специалистами. Полная сдача, одна-ко, задерживалась из-за капризов электротехники, в особенности – электрических лебедок элеваторов подачи боеприпасов. Со времени ходовых испытаний все еще оставался неприня-тым и электрический рулевой привод. Но в основном приемка крейсера была завершена, ко-манда и офицеры заняли на нем свои места и продолжали проверку в действии механизмов, систем и устройств.

2 января 1901 г., получив телеграфное разрешение, «Варяг» поднял вымпел и вступил в кампанию. Вечером 10 марта 1901 г. «Варяг» навсегда покинул Америку. На борту крейсе-ра находилось 565 человек. Из ни 11 флотских офицеров, приравненные к офицерским зва-ниям гражданские чины (два врача, три содержателя, три инженера-механика, священник), а также пять кондукторов, 55 унтер-офицеров, 482 матроса и три пассажира.

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»