Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Военнаякафедра /

Взятие населенных пунктов на примере Чечни

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 



Скачать реферат


По мере разгрома и выдавливания НВФ из населенных пунктов Чечни, контроль за поддержанием порядка брали на себя силы МВД. С конца января командование группировкой возглавил заместитель министра внутренних дел России, командующий внутренними войсками генерал-полковник Анатолий Куликов.

Обращает на себя внимание общее отрицательное мнение командования и личного состава войсковых формирований о действиях внутренних войск МДВ как в Грозном, так и в других районах. Именно среди них были зафиксированы случаи грабежей и избиения мирного населения. Фактически, при ведении боевых действий, войска МВД всегда находились в тылу, а "зачистка" порученных им кварталов осуществлялась порой формально. Реальные боевые действия вели подразделения мотострелков, морской пехоты, десантники и спецназ. Широко привлекались для несвойственных им боевых действий подразделения войсковой разведки.

д) Буденновская трагедия

День поднятия Российского флага в Шатое 14 июня 1995 года стал днем национальной трагедии России - совершения боевиками Шамиля Басаева чудовищного террористического акта в г. Буденновске, находящемся в 150 км от административной границы Чечни со Ставропольским краем. Около 200 боевиков захватив город, расстреляли мирное население, взяв в заложники около тысячи человек. Условием освобождения заложников было выдвинуто требование о прекращении ведения всех военных действий на территории Чечни и начале переговорного процесса с представителями Д.Дудаева. Трагедия в Буденновске вызвала резкий рост античеченских настроений на юге и в целом по России. В результате была дестабилизирована политическая обстановка в стране, доверие населения к власти упало до критической точки.

Террористический акт в Буденновске был полной неожиданностью для командования федеральных войск, несмотря на то, что по данным разведки подобные акции боевики планировали проводить почти каждый день. Постоянно шла информация о выдвижении групп террористов в различные районы от Астрахани до Ростова-на-Дону. Ш.Басаев при этом несчетное количество раз находился на полпути в Моздок, а Ханкалу и Северный боевики планировали захватить каждый день. Истинные же намерения боевиков были неизвестны. С другой стороны, очередная информация разведки о готовящейся акции в Буденновске накануне вторжения Ш.Басаева не вызывала уверенности в ее достоверности, а держать постоянно в усиленном режиме силы и средства предупреждения вторжения было невозможно.

Проведение операции по освобождению заложников в Буденновске тоже не выдерживает критики. Замедленная реакция спецслужб позволила террористам выиграть время для принятия целесообразных решений, полустихийные штурмы больницы привели к неоправданно большому числу жертв среди заложников и, самое главное, начало переговоров с Ш.Басаевым в тот момент, когда подразделения "Альфа" захватили первый этаж больницы и готовы были к проведению финала операции - захвату оставшихся боевиков наверху. За этим последовал отвод подразделений "Альфа" с потерями и, как результат, выпуск боевиков на территорию Чечни в горные районы.

Выход вооруженного конфликта за границы Чечни, выполнение требований террористов о прекращении ведения боевых действий в Чечне и начало переговорного процесса под их диктовку, поставили под сомнение целесообразность проведения в течение полугода широкомасштабной войсковой операции в Чечне, повлекшей за собой большие человеческие жертвы и колоссальные экономические потери. Стало ясно, что, несмотря на успешное завершение войсковой операции ФВ на юге Чечни, цели, поставленные федеральными властями при выборе силового варианта решения чеченского конфликта, не достигнуты, а армия в очередной раз явилась заложником непродуманной политики, проводимой российскими властями.

Приказом командующего объединенной группировки генерал-лейтенанта Романова А.А. федеральные войска в очередной раз были остановлены в тот момент, когда они имели максимальный успех, что не могло не отразиться на общем моральном состоянии военнослужащих. Подразделения федеральных войск вынуждены были сосредоточиться в "базовых районах" и по сути стать мишенями для повсеместных вооруженных провокаций боевиков. На период переговоров для частей федеральных войск командованием группировки были определены разведывательно-поисковые действия. При этом, как уже отмечалось, федеральные войска реально контролировали лишь отдельные опорные пункты, систему блокпостов на основных дорогах и так называемые "базовые районы", а остальная часть территории Чечни оставалась как бы "ничейной", что позволяло дудаевцам передислоцировать не только мелкие группы, но и крупные подразделения НВФ.

Так, в ночь на 17 июня подразделения внутренних войск и ФСБ России отразили попытку проникновения в Грозный около 800 боевиков НВФ. Эти подразделения под покровом ночи двумя колоннами выдвинулись к Грозному с западного и юго-западного направлений. На окраинах чеченской столицы завязался бой, в результате которого боевики понесли потери, были рассеяны и отступили, при этом дальнейшее продвижение этих группировок проконтролировать не удалось.

Уже на второй день переговоров в Грозном правительственной делегации России, возглавляемой первым заместителем по делам национальностей В.Михайловым (в состав делегации входили президент российского союза промышленников и предпринимателей А.Вольский, заместитель министра внутренних дел генерал-полковник А.Куликов и вице-премьер России, руководитель территориального управления федеральных органов власти в Чечне Н.Семенов), и чеченской делегации во главе с бывшим прокурором Чеченской республики У.Имаевым, была достигнута принципиальная договоренность по ряду ключевых проблем, включая вопрос о разведении противоборствующих сторон и поэтапном выводе российских войск из Чечни.

В разведке СВ в этот период предпочтение отдавалось радиоразведке, которая решала задачи вскрытия планов руководства НВФ по проведению террористических актов и обстрелов пунктов дислокации подразделений ФВ, слежения за перемещением пунктов управления и отдельных групп боевиков по территории Чечни и прилегающих районов, контроля за радиосетями оперативного и боевого управления НВФ, определение порядка и маршрутов подвоза боевиками материальных средств, оружия и боеприпасов.

С июня 1995 года на вооружении отрядов боевиков стали массово применяться мобильные, переносные и портативные УКВ радиостанции иностранного производства сотовой системы связи, введенной отечественным Газпромом, с диапазоном свыше 100 Мгц. Кроме того, руководство чеченской оппозиции имело станции космической связи как иностранного, так и отечественного производства ("Интерморспутник"). В связи с использованием боевиками этих средств связи общегражданского назначения, выявилось несоответствие в УКВ диапазоне тактико-технических характеристик аппаратуры постов перехвата и пеленгования находящихся на вооружении комплексов радиоразведки. В результате, основная нагрузка по разведке КВ и УКВ радиостанций НВФ легла на станции радиоразведки Р-381Т1, которых в комплексе "Таран" Р-381ТК роты РЭР орб и маневренной роты радиоразведки орадб было всего две.

В результате переговоров между командующим объединенной группировки ФВ генерал-лейтенантом Романовым А.А. и начальником главного штаба вооруженных формирований Чеченской республики А.Масхадовым 21 июня 1995 года был подписан протокол о проведении добровольной сдачи оружия вооруженными формированиями, ополченцами и частными лицами Чеченской республики, который предусматривал формирование специальной наблюдательной комиссии ЧР (СНК), с включением в ее состав двух командующих - Романова и Масхадова и двух комендантов республики - генерал-майора Кондратенко П.А. и Казбека Махашева, а также представителя ОБСЕ Т.Гульдемана в качестве наблюдателя и представителей общественности Чечни, коими явились Лечо Магомадов, Ваха Арсанов и Ширвани Басаев. На СНК республики возлагались функции организации работы СНК районов, городов и сел, а также контроль за выполнением всех договоренностей и соглашений по всему блоку военных вопросов.

По средствам массовой информации Чечни представителями командования федеральных войск, руководства НВФ, представителями ОБСЕ, разъяснялся порядок добровольной сдачи оружия боевиками НВФ и частными лицами. Был осуществлен обмен картами с обозначением районов и позиций противоборствующих сторон, обмен радиоданными, устанавливался контакт между командирами противостоящих частей.

Составлялся график возвращения боевиков в места постоянного проживания и порядок отвода и вывода частей ФВ.

В ходе переговоров постоянно поднимался вопрос о взаимном освобождении насильственно удерживаемых лиц по принципу "всех на всех", договаривались даже об уничтожении военной техники и тяжелого вооружения, противотанковых средств и средств ПВО в пунктах сбора и других местах.

В случае выполнения достигнутых договоренностей, планировался вывод частей ФВ с территории ЧР, за исключением тех, которые должны были остаться там на постоянной основе.

Войска наблюдали, как зажатые в горах обескровленные группы боевиков и наемников передислоцировались и доукомплектовывались под видом разоружения и возвращения в свои села. Информация о событиях в Буденновске усилила стремление военнослужащих к активным боевым действиям, и по сути они продолжались, несмотря на решение командования о их прекращении. Разведка наводила авиацию на группировки НВФ, осуществляющие передислокацию на юге Чечни. Проводились и небольшие войсковые мероприятия по уничтожению отдельных групп боевиков. Так, в конце июля разведчики ... орб во взаимодействии с ротой СпН участвовали в блокировании бандформирования в районе н.п. Улус-Керт в ущелье Абазулгол, при проведении поисковых действий подразделениями 19 мсд.

По всей Чечне продолжались вооруженные провокации против ФВ.

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»