Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Военнаякафедра /

Военно-политическая оценка отношений СССР- ЗАПАД

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 



Скачать реферат


возможность не считаться с национальными особенностями, традициями народов, разрушать привычную им жизнь, экологию. Между тем, все нации и народности обрели национальное самосознание, во многих из них начал зарождаться национализм.

Центральной проблемой для совершенствования нашей экономики стала проблема замены внеэкономических форм побуждения и принуждения экономическими формами.

В тесной связи с этим находилась и необходимость таких демократических преобразований, которые бы обеспечивали эффективную сменяемость, отбор руководителей для всех уровней руководства (см. выше - предупреждение А. Эйнштейна). При этом начинать надо было сверху - с демократических форм смены высшего руководства страны, что во многом бы способствовало смене руководства на всех других уровнях. Такой работе должна была предшествовать разработка теории , а затем плана преобразований.

Практически полное отсутствие тех областей науки, которые бы объективно анализировали условия экономической и политической жизни нашего общества, обосновывали пути и способы его развития - главный недостаток и вина режима 20 - 50-х годов. Более того, не были заложены (точнее - были ликвидированы) и предпосылки для развития этих областей науки в будущем. Для такой научной работы была необходима демократизация общества, плюрализм мнений, право на ошибки, вовлечение в работу по перестройке всего народа. Все это не было возможно в условиях режима, возглавляемого И.В. Сталиным. Этого не поняли и все режимы, последовательно сменявшие друг друга после режима И.В. Сталина. Теории построения экономики, всей структуры общества не было создано. Работа по совершенствованию системы велась методом проб и ошибок, с неизбежными большими издержками. Не была разработана демократическая система смены руководства страны, правящей партии страны - КПСС.

Поэтому в конце 60-х годов начался спад экономики, нарастание недостатков во всех сферах общества.

К началу 80-х годов на Западе уже говорили о СССР как о «Верхней Вольте с ракетами».

1.4. Перестройка всех сфер жизни страны, начатая в 1985г. Внутренние причины тяжелого политического и экономического кризиса в стране.

В таких условиях администрация М.С. Горбачева в 1985г. приступила к экономическим и политическим реформам. Те люди в руководстве страны и КПСС, которые хотели действовать в интересах широких народных масс (а такими были и являются не все руководители) допустили прежнюю ошибку: они приступили к действиям, не имея теории, а, значит, плана, без способности предвидеть последствия своих действий, без видения врагов и без прогнозирования их действий. Отличительной особенностью этих реформ был такой радикализм, поспешность при их проведении, которые свойственны людям, не знающим теории, не имеющим плана и с плохими организаторскими способностями.

Общим у администрации М.С. Горбачева и предшествующих администраций 50 - 80-х годов было отсутствие научно обоснованного плана перестройки; разница между ними, образно говоря, заключалась в том, что предшественники не выпускали вожжи управления государством из рук, а администрация М.С. Горбачева их выпустила. Повозка помчалась неуправляемой и вопрос теперь в том, кто овладеет и сумеет использовать вожжи для движения дорогой, которую он выбрал.

Отсутствие теории и плана перестройки привели руководство М.С. Горбачева к ряду взаимосвязанных ошибок, главными их которых следует считать:

1. Недооценка идеологической работы в народе, развал этой работы, потеря контроля над средствами массовой информации страны;

2. Непродуманное проведение экономических реформ;

3. Опоздание с совершенствованием системы взаимоотношений между многочисленными нациями нашей страны, ошибки в этой работе;

4. Непродуманное проведение реформы системы государственного управления;

5. Неверный учет влияния внешних сил на жизнь страны, ошибки во внешней политике.

Скверная идеологическая работа явилась, в первую очередь, следствием отсутствия плана действий. Народ просто некуда было звать.

Во - вторых, очень похоже, что руководство страны и КПСС само поверило в необходимость деидеологизации общества. Между тем, деидеологизированное общество - аналог дебила. Им обязательно будет руководить некто с четкой идеологией . В результате народ оказался свидетелем, наблюдателем и жертвой событий (жертвой политиканов), практически лишенным возможности влиять на процессы и свою судьбу (митинги и забастовки не в счет, это больше способ вызвать или снять стресс). В особо тяжелом положении оказалась молодежь, которой при отсутствии объективной информации об обстановке, без знания планов жизни государства, без знания закономерностей и тенденций процесса пришлось решать, что ее ждет. Всеобщим стал вопрос: «Куда мы идем?» Руководство стало быстро терять доверие народа. Создавшейся ситуацией не замедлили воспользоваться враги государства и социалистической его направленности. Этому способствовала потеря руководством контроля над средствами массовой информации как результат недооценки важности идеологической работы.

В настоящее время общеизвестно правило: кто владеет средствами массовой информации, тот и контролирует положение в обществе .

Примитивно понятая руководством и поданная народу идея плюрализма , позволила провести через Верховный Совет СССР антинародный закон о печати. Он лишил народ хоть каких-то возможностей реализовать конституционное право на свободу слова и печати. Почти все средства массовой информации страны (газеты, журналы, каналы радио, телевидения), были созданы на средства налогоплательщиков, членские взносы членов партии, профсоюзов и т.д. Закон дал возможность захватить их различными группировками. Они не позволяют использовать эти средства никому из инакомыслящих, в том числе, и из руководства страны. Вот типичный пример. В свое время академик А. Сахаров (ныне покойный) выступил с клеветническим заявлением в адрес командования советских Вооруженных Сил. По его словам, в Афганистане командование отдавало приказы на уничтожение тех своих подразделений, которым грозило пленение. Сведения об этом заявлении опубликовали ряд наших газет, в том числе, «Комсомольская Правда». Однако, она отказалась опубликовать аргументированное опровержение бывшего начальника Генерального штаба Вооруженных Сил СССР Маршала Советского Союза С.Ф. Ахромеева (народного депутата). Можно привести и множество других примеров сокрытия от народа объективной информации «открытыми», «независимыми», «народными», «демократическими» средствами массовой информации.

Возможность современных подобных средств массовой информации безнаказанно ошельмовать любого гражданина убедительно показал на 1-м съезде Советов народных депутатов СССР народный депутат генерал-полковник И.Н. Родионов.

Однако сложившееся в средствах массовой информации положение опасно не только этим. Многие СМИ, ранее созданные и существовавшие на средства налогоплательщиков, захвачены группировками, где различными способами можно организовать проведение пропагандистских установок спец служб Запада. В последние годы были созданы также новые средства массовой информации, информационные центры различных общественных организаций. Для их создания и обеспечения функционирования необходима мощная финансовая поддержка. Нетрудно догадаться, какие силы внутри и вне страны обладают необходимыми средствами и готовы их использовать для этих целей. Впечатляет скоординированность в работе всех таких средств .

Об основной ошибке в экономической области можно сказать следующее. Во-первых, были перепутаны цель и способы достижения цели преобразований в экономике. Целью является повышение эффективности экономики страны с учетом достигнутых результатов в различных сферах жизни государства. Одним из путей достижения этой цели (наряду с другими) является создание экономических форм побуждения и стимулирования труда за счет некоторых элементов рыночных отношений. Между тем, «движение к рынку» и объявлялось целью. Во-вторых, «движение к рынку» осуществлялось поспешно и непродуманно. Прежняя экономическая система страны была создана для условий централизованного управления (командно-административных методов управления). Так, существовали предприятия-монополисты, снабжавшие сотни других предприятий какими-то совершенно необходимыми изделиями или услугами (конденсаторами, топливом, перевозками и т.д.). Повышение этими предприятиями-монополистами цен на свою продукцию или услуги, отказ от обслуживания других предприятий (направление своих изделий за рубеж, перекрытие союзной республикой границ и т.п.) выводило из строя целые отрасли народного хозяйства. Кроме того, свободный оптовый рынок товаров или услуг возможен только при их изобилии. Если стране необходимо 100 млн. т. какой-то продукции, а выпускается только 50 млн. т. и отсутствует конвертируемая валюта, то оптовый рынок невозможен. В таких условиях без централизованного распределения начинается спекуляция, злоупотребления, остановка многих предприятий. И вот без учета этих и многих других обстоятельств, без проведения подготовительных мероприятий, командно-административными методами была отменена командно-административная система и экономике, были навязаны рыночные отношения в их примитивной форме. Экономика сначала остановилась, а затем начала разваливаться.

Развалу экономики также способствовали опоздание с совершенствованием национальных отношений и допущенные при этом ошибки. Целью совершенствования национальных отношений должно быть обеспечение достойной жизни граждан каждой из национальностей (первая цель). Между тем, даже патриотически (в хорошем подлинном смысле этого слова) настроенное руководство различных национальных формирований провозгласило целью «суверенитет» данного национального формирования (вторая цель).

Если использовать терминологию

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»