Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Военнаякафедра /

Военно-промышленный комплекс России

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


зарубеж¬ные аналоги (британские «Рапира», французские «Кроталь» и др.) в 2—3 раза, были подписаны в 1997 году, к настоящему времени их число в сухо¬путных войсках КНР достигло 35 единиц.

Одним из интересных моментов в истории поставок российской В и ВТ стали перегово-ры о поставках в КНР российских самолетов дальнего ра¬диолокационного обнаружения «А-50» . Еще в 1997 году было объявлено о намерении закупить не¬сколько таких самоле-тов (созданных на базе «Ил-76»), однако оснащен¬ных израильским радаром «Фалкон». Стоимость сделки при этом оценива¬лась в 600 миллионов долларов при доле российской стороны всего 150 миллионов, интегратором проекта выступал Таганрогский авиацион-ный научно-технический комплекс (ТАНТК) имени Г. М. Бериева. Поставка изра¬ильских радаров вызвала резко негативную реакцию США, поскольку но¬вые самолеты позволяли контролировать воздушную обстановку вокруг Тайваня и создавать угрозу наведения ки-тайских ударных самолетов (в том числе и новейших «Су-ЗОМКК») как на тайваньские объекты, так и на аме¬риканские авианосные группы. В результате исключительно сильно-го нажима со стороны Вашингтона израильское правительство было вынуж¬дено наложить запрет на проведение этой сделки.

Немалая доля в российском экспорте принадлежит и конверсионной продукции ВПК: например, объединение «Пермские моторы» экспортиро¬вало в Китай газотурбинные дви-гатели для перекачки газа на сумму в де¬сятки миллионов долларов. ОАО «Люлька — Са-турн» также близко к тому, чтобы выиграть тендер на поставки перекачивающих агрега-тов для будущего китайского газопровода протяженностью в 4000 километ¬ров. Объем по-ставок может достичь 200 двигателей «АЛ-31СТ». Преиму¬щество «Люльки — Сатурна» связано с тем, что россияне в Китае уже создали мощную ремонтную базу для военных двигателей «АЛ-31Ф», установленных на «Су-27» и «Су-30», которые имеют с «АЛ-31СТ» 70 процентов общих деталей.

Существенных успехов в продвижении своей продукции на китайский рынок за послед-ние несколько лет достигли российские кораблестроители. Во второй половине 1990-х го-дов военно-морским силам КНР были постав¬лены 4 подводные лодки с обычной силовой установкой, именуемые на За¬паде «Кило». Стоимость лодок класса «Кило» составляет, по оценкам, 200 — 250 миллионов долларов.

Еще одним крупным контрактом, заключенным с питерскими корабе¬лами, стал заказ Китая на поставку 2 эскадренных миноносцев проекта «956Э». В дальнейшем, после про-ведения модернизации, возможна прода¬жа еще двух кораблей этого класса, ранее вхо-дивших в состав российско¬го Северного флота, при этом общая сумма поставок может приблизиться к 1 миллиарду долларов.

Для сухопутных войск Китая в пер¬вой половине 1990-х годов из России было поставле-но до 200 основных боевых танков «Т-80У», кроме того, ряд его компонентов или их ана-логов (например, 125-миллиметровая пушка и автомат заряжания к ней) используются в последних разработках китайских танкостроителей.

Нижегород¬ское авиастроительное объединение «Сокол» приступило к модернизации (а модер¬низация сейчас превратилась в один из важнейших сегментов мирового авиацион-ного рынка) 125 индийских истребителей «МиГ-21».

Руководство «Фазотрон-НИИР» отмечало, что при стоимости работ всего в 10 процен-тов от стоимости этих машин их боевая эффективность возрастет не менее, чем в шесть раз. Полный цикл испытаний модернизированного истребителя, получившего обозначе-ние «МиГ-21-93», «Копье», завершился в 2000 году, что было связано с за¬держкой поста-вок ряда комплектующих со стороны предприятий Индии, Израиля и Франции (последние были включены в перечень оборудования в соответствии с требованиями индийской сто-роны). В качестве разработ¬чиков и производителей выступили АНПК «МиГ», Нижегород¬ское авиастроительное объединение «Сокол», «Фазотрон-НИИР» (разра¬ботчик новой бор-товой РЛС «Копье»), ПО «Вымпел» и другие предприятия. Основным элементом модер-низации стала установка РЛС «Копье», чьи ха¬рактеристики сравнимы с лучшими нынеш-ними отечественными и зару¬бежными аналогами. Она, в частности, позволяет поражать одновременно две цели на дальности до 50 километров с использованием новейших рос¬сийских ракет «Р-73Э» и «РВВ-АЕ», поражать морские цели противокорабельными раке-тами «Х-31» на дальности до 100 километров, применять корректируемые авиабомбы и другое высокоточное оружие для пора¬жения наземных целей, использовать нашлемную систему целеуказания в ближнем воздушном бою (ближайший аналог в США еще только разраба¬тывается), работать в режиме картографирования. Кроме того, в комплект обору-дования войдут новые инерциальная и спутниковая навигацион¬ные системы, современ-ное, основанное на дисплейных индикаторах обста¬новки оборудование кабины пилота, средства радиоэлектронной борьбы. Ряд технических разработок РСК «МиГ» и завода «Сокол» позволят про¬длить службы «МиГ-21-93» до 40 лет, а летный ресурс — до 4000 часов, то есть модернизированный до уровня истребителей четвертого поколе¬ния самолет сможет оставаться в строю до 2012—2015 годов. Работы будут организованы индийской корпорацией ХАЛ на своих военных заводах в го¬роде Насике с использованием россий-ского оборудования и комплектую¬щих; первые самолеты войдут в строй уже в ближайшее время.

Сейчас ОАО «Фазотрон-НИИР» предлагает схожие с «МиГ-21-93» пла¬ны модернизации истребителей «МиГ-23» («МиГ-23-98»). На вооружении ВВС Индии содержится 79 само-летов этого типа, есть они и в составе авиа¬ции еще 24 стран мира.

Безусловным лидером среди экспортеров как отечественного авиа¬строения, так и всего ВПК, остается АВПК «Сухой». Помимо КНР, его крупнейшим заказчиком остаются ин-дийские ВВС, заключившие договор на поставку 48 «Су-ЗОМКИ» на сумму 1,8 миллиар-да долларов. До 2015 года предусматрива¬ются производство на национальных предпри-ятиях 150 истребителей «Су-30», их поэтапная модернизация, а также изготовление дви-гате¬лей «АЛ-31ФЛ» на сумму 3,3 миллиарда долларов. Это позволит Индии сохранить как баланс сил в области ВВС с Китаем, так и общее превос¬ходство в данном виде вооружен-ных сил в Юго-Восточной Азии.

Последние годы ознаменовались существенным прорывом на мировой рынок отечест-венных кораблестроителей. Российские подводные лодки проектов «636» и «877 ЭКМ» поставлялись Китаю, Индии, Ирану. По зака¬зу индийских ВМС была осуществлена за-кладка серии из трех новейших фрегатов и подводной лодки нового проекта «Амур-1650». Характерным для кораблестроителей, чья продукция требует больших первоначальных капиталовложений, стало создание крупных финансово-промышленных групп. Так, для выполнения экспортных и отечественных заказов на про¬изводство дизель-электрических подводных лодок был образован консор¬циум «Морская техника», куда вошли ГП «Адми-ралтейские верфи», ЦКБ МТ «Рубин», АБ «Инкомбанк». Заказ Китая на поставку 2 эскад-ренных миноносцев проекта «956Э» был оформлен в 1997 году ГК «Росвооружение» и ОАО «Судостроительный за¬вод «Северная верфь»», а сам проект разработан в Северном проектно-конструкторском бюро. Крупного успеха на внешней арене достигли россий-ские танкостроители. Крупный контракт о продаже и лицензионном производстве 310 но-вейших танков «Т-90С» на сумму около 800 миллионов долларов был подписан с Индией. Это прежде всего объясняется технологической политикой ниж¬нетагильского «Уралва-гонзавода», сделавшего ставку прежде всего на по¬вышение простоты обслуживания, на-дежности и ремонтопригодности сво¬их изделий. Тагильчане отказались от использования более мощного га¬зотурбинного двигателя и прибегли к экономичному и неприхотливому ди¬зелю. О простоте его обслуживания говорит тот факт, что при испытаниях в Малайзии экипаж собственными силами смог заменить его при помощи Двух пальм и джутовой ве-ревки. В итоге и в горнопустынных местностях Индии, и в джунглях «Т-90С» легко обо-шел всех своих конкурентов.

Танки «Т-90С» будут производиться ОАО «Уралвагонзавод» из Ниж¬него Тагила, что обеспечит загрузку его производственных мощностей и позволит сохранить коллектив этого мощнейшего в отечественном танко¬строении объединения в условиях мизерного госзаказа (за минувшие с мо¬мента разработки «Т-90С» годы российской армии было по-ставлено всего лишь около 100 этих машин).

В настоящее время можно с определенной долей уверенности гово¬рить об успешном прорыве российского ВПК на рынки Юго-Восточной Азии. Начало ему было положено в середине 1990-х годов, когда в Ма¬лайзию была поставлена партия российских «МиГ-29» на сумму около 300 миллионов долларов. Ныне военно-техническое сотрудничество Рос-сии с этой страной уже достаточно устоялось. Так, недавно было заявлено, что вооружен-ные силы Малайзии закупят у России вертолеты «Ми-17». В настоящее время Малайзия имеет 2 вер¬толета «Ми-17» Казанского вертолетного завода, которые используют¬ся для тушения пожаров. Кроме того, весьма вероятна и поставка в эту страну до 100 танков «Т-90С».

Достаточно крупные поставки оружия производятся во Вьетнам. За пос¬ледние годы ту-да было продано 12 «Су-27», 96 противокорабельных ракет «Х-35», зенитные ракеты, оборудование для строящихся по российской лицензии ракетных катеров. Новый для себя рынок «Оборонэкспорт» нашел в Народной Республике Бангладеш. Дакка уже закупила в России 8 истребителей «МиГ-29» из на¬личия на сумму 124,4 миллиона долларов, достиг-нуто соглашение о про¬даже еще 16 машин этого типа стоимостью 210 миллионов долла-ров. Кроме этого, поставлялись небольшие партии вертолетов в Шри Ланку (боевые «Ми-24» по 4 миллиона долларов за штуку), вертолетов, БТР и стрелково¬го оружия — в Непал, Лаос, Бутан (последний закупил партию «АК-103» и «АК-104» на сумму более 1 миллио-на долларов). В число потенциальных заказчиков российского оружия входит Индонезия. Наконец, весьма привлекательным вы¬глядит рынок Южной Кореи. В счет уплаты россий-ского долга туда было поставлено 80 танков «Т-80У», 40 боевых машин пехоты «БМП-3». Боль¬шую

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»