Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Военнаякафедра /

Военные суды

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ 2

Основные положения организации работы военных судов РФ 3

Система организации и комплектования военных судов РФ 6

Полномочия военных судов РФ 10

Проблемы деятельности военных судов 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии со ст. 1-2 Конституции РФ Россия является демократическим правовым государством, в котором признание, соблюдение и защита прав и свобод человека - обязанность го-сударства.

Защита прав и свобод граждан объявляется обязанностью государства, и каждому гражданину предоставляется право за-щищать свои права и свободы любыми способами, не запрещён-ными законами

( ст. 45 Конституции). Таким образом, Конституция устанавли-вает государственную защиту (ст.7, 37-48, 52, 71,72, 114) и са-мозащиту (ст. 31, 33,35,36, 47-54) гражданских прав.

Построение правового государства предполагает попытку реального усиления гарантий прав, свобод и законных интересов граждан. Для этого и существуют всевозможные суды, в компе-тенцию которых входят самые разные вопросы, начиная с дел по каким-либо гражданским спорам и заканчивая рассмотрением дел, связанных с основами государственного строя нашей стра-ны. Судебная власть в России представлена тремя видами судов: арбитражные суды, суды общей юрисдикции и Конституционный суд РФ. Кроме этого в системе судов общей юрисдикции выде-ляют суды гражданские и военные.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

РАБОТЫ ВОЕННЫХ СУДОВ РФ

29 июня 1999 г. официально опубликован и вступил в силу Федеральный конституционный закон «О военных судах Россий-ской Федерации». С его принятием на законодательном уровне завершились реорганизация военно-судебной системы Россий-ской Федерации и создание самостоятельных и независимых от органов исполнительной власти (в том числе и от органов воен-ного управления) судов, способных быть гарантом законности и справедливости в таких важнейших государственных структу-рах, как Вооруженные Силы Российской Федерации, другие вой-ска, воинские формирования и федеральные органы исполни-тельной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Вступивший в силу Закон устанавливает полномочия, поря-док образования и деятельности военных судов в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 22 Федерального конституционного закона Российской Федерации «О судебной системе Российской Феде-рации». При этом в Законе учтены новые требования, предъяв-ляемые сегодня к судам общей юрисдикции, в связи с чем в нем имеются новеллы, которые в будущем планируется ввести и для остальных судов общей юрисдикции.

Давая характеристику Закону в целом, необходимо, прежде всего, подчеркнуть, что в нем получил дальнейшее развитие принцип единства судебной системы Российской Федерации, со-гласно которому военные суды не образуют какую-то самостоя-тельную и обособленную ветвь судебной власти, а наравне с районными, городскими, областными и другими судами полно-стью входят в единую систему судов общей юрисдикции, воз-главляемую Верховным Судом Российской Федерации. Военные суды также создаются по территориальному принципу и могут быть созданы или упразднены лишь федеральным законом. В своей деятельности при рассмотрении дел они руководствуются, как и другие суды общей юрисдикции, таким же процессуальным и материальным законодательством, а их решения могут быть обжалованы, наравне с решениями иных судов общей юрисдик-ции, в Верховный Суд РФ. Особенностью военных судов являет-ся то, что они осуществляют правосудие в специфических ар-мейских условиях.

Данные положения закреплены в ст. 1 рассматриваемого За-кона, согласно которой военные суды входят в судебную систе-му Российской Федерации, являются федеральными судами об-щей юрисдикции и осуществляют судебную власть в Вооружен-ных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и фе-деральных органах исполнительной власти, в которых федераль-ным законом предусмотрена военная служба. Военные суды соз-даются по территориальному принципу по месту дислокации во-инских частей и учреждений Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов. Военные суды распо-лагаются в открытых для свободного доступа местах. Военные суды создаются и упраздняются федеральным законом. Никакой военный суд не может быть упразднен, если отнесенные к его ведению вопросы не были одновременно переданы в юрисдик-цию другого суда. Количество военных судов и численность су-дей военных судов устанавливаются Верховным Судом РФ. Та-кие принципы организации военных судов в России сильно от-личаются от существующих, например, в США принципов орга-низации и деятельности военных судов, согласно которым они в этой стране образуют отдельную систему и по многим вопросам осуществления правосудия непосредственно подчинены воен-ному ведомству.

В нашем же новом Законе, напротив, усилены гарантии не-зависимости судей военных судов от командования и исполни-тельной власти. С этой целью военные суды выведены из состава Вооруженных Сил, куда ранее они организационно входили.

Кроме того, существенно изменен порядок материально - технического обеспечения военных судов, которое до принятия Закона целиком было возложено на органы военного управле-ния, которые зачастую сами были участниками судебных разби-рательств в военных судах.

На Вооруженные Силы осталось возложено обеспечение во-енных судов, в основном, лишь такими специфическими средст-вами, как вооружение, связь, транспорт, а также охрана предос-тавленных военным судам служебных помещений.

Наряду с укреплением в системе военных судов общих для всех судов принципов осуществления правосудия в новом Зако-не подробно освещены специфические моменты организации и деятельности военных судов, обусловленные их работой в вой-сках.

Исходя из того, что военные суды работают в условиях, в ко-торых действуют Вооруженные Силы, в целях обеспечения их мо-бильности, близости к войскам, готовности действовать в военное время, боевой обстановке, экстремальных ситуациях, предусмат-ривается, что судьи военных судов и часть работников их аппара-тов находятся на военной службе и имеют воинское звание офи-церского состава, что является основным принципиальным отли-чием военных судов от остальных федеральных судов общей юрисдикции (ст.27 и 33).

В соответствии со ст. 27 анализируемого Закона одним из обязательных требований, предъявляемых к кандидату на долж-ность судьи военного суда, наряду с общими требованиями к ос-тальным кандидатам в судьи, является наличие офицерского звания и заключение контракта о прохождении военной службы.

Но поскольку военные суды исключены из состава Воору-женных Сил, вводится институт прикомандирования судей и ра-ботников аппаратов из числа военнослужащих к военным судам, аналогичный прикомандированию военнослужащих к другим федеральным органам государственной власти. Это даст им воз-можность проходить службу в судах и позволит полностью вы-вести из подчинения командованию военных ведомств, исклю-чив какую-либо зависимость от воинских должностных лиц.

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ И КОМПЛЕКТОВАНИЯ

ВОЕННЫХ СУДОВ РФ

В новом Законе установлена система военных судов, которая состоит из окружных (флотских) военных судов и гарнизонных военных судов. Кроме того, впервые на законодательном уровне определено, что в случаях, предусмотренных международными договорами, допускается создание военных судов за границей, если там дислоцируются российские воинские формирования, по месту их дислокации.

В соответствии со ст. 21 Закона гарнизонный военный суд образуется в составе председателя, его заместителей, других су-дей и действует на территории, на которой дислоцируется один или несколько военных гарнизонов. Таким образом, согласно Закону территориальный принцип деятельности военных судов не связан напрямую с военно - административным делением Рос-сийской Федерации и территория, на которой действует гарни-зонный суд, может не соответствовать территории гарнизона, тогда как иные суды общей юрисдикции действуют в пределах соответствующих единиц административно - территориального деления Российской Федерации.

Окружной (флотский) военный суд образуется в составе председателя, его заместителей, а также других судей. В окруж-ном (флотском) военном суде может быть образована должность первого заместителя председателя. Впервые в окружных (флот-ских) военных судах Законом предусмотрено образование пре-зидиума, а также предоставлена возможность образования судебных коллегий и составов. Президиум окружного (флотского) военного суда действует в составе председателя, его заместителей, заместителей председателя - председателей судебных коллегий и судебных составов. Он рассматривает гражданские, административные и уголовные дела по протестам на решения, приговоры, определения и постановления гарнизонных военных судов, вступившие в силу, а также на определения и постановления, принятые окружным (флотским) военным судом во второй инстанции; вопросы организации работы и координации работы судебных коллегий и судебных составов; по представлению председателя суда утверждает пред-седателей судебных коллегий и судебных составов, определяет численность судебных коллегий и судебных составов; рассматривает вопросы организации работы аппарата суда, утверждает по представлению председателя суда структуру и штатное расписание аппарата суда, численность его работников и положение об аппарате суда. Заседания президиума окружного (флотского)

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»