←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОЕННО ─ ИНЖЕНЕРНАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра N 2-ОН
2КУРСОВАЯ РАБОТА
слушателя 258 учебного отделения 3 курса 3 факультета
ш1.3
_майора Коробко Владимира Васильевича
5(воинское звание, фамилия, имя,отчество)
ш2.0
Тема: _ВОСПИТАНИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ НА БОЕВЫХ ТРАДИЦИЯХ
_ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИИ
ш1.3
Проверил _ полковник
5(в/звание)
_Васюков П.П. . ___________
5(фамилия,инициалы) 0 5(подпись)
ш2.0
Оценка
" _____________ "
Москва ─ 1994
План
Введение ..................................... 2
1.Зарождение и развитие традиций в армии
государства Российского ........................ 4
2.Воспитание личного состава на боевых
традициях Вооруженных Сил ..................... 18
Заключение .................................... 24
Литература .................................... 26
.
- 2 -
Введение
"Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один
раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за
бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и ме-
лочное прошлое..." - эти гордые и возвышенные слова замечательно-
го писателя-патриота Николая Островского, вложенные в уста героя
его романа Павла Корчагина, должны стать девизом российской моло-
дежи, миллионов людей нашей страны. Эти слова должны стать осно-
вой, даже в настоящий период развития государства Российского,
молодого поколения, которому предстоит в ближайшее время стать на
охрану рубежей своей страны, и тем, кто выполняет этот долг. Наша
армия - неотъемлемая составная часть нашего общества. Поэтому и
воспитание личного состава осуществляется в духе общих задач го-
сударственного строительства.
Вместе с тем воины Вооруженных Сил являются прямыми наслед-
никами всего лучшего, что было в традициях русской армии и флота.
На протяжении веков русские воины считали борьбу за независимость
своей Родины делом чести, и всякий раз, когда над Россией нависа-
ла опасность иноземного порабощения, проявляли изумительные об-
разцы храбрости и героизма. Носителем подлинного патриотизма
русской армии и флота всегда был народ. Именно воля народа была
той решающей силой, о которую разбивались все попытки иностранных
завоевателей поработить русскую землю.
Вооруженные Силы восприняли народность традиций русской ар-
мии и флота - храбрость и героизм солдат и матросов, их верность
и беззаветное служение своей Родине и многое другое.
Воспитание личного состава Вооруженных Сил на боевых тради-
циях способствует идейной закалке воинов, дисциплинирует части и
подразделения, поднимает моральный дух личного состава армии и
- 3 -
флота. Однако особое воспитательное значение имеет пропаганда ге-
роического прошлого нашего великого народа нашей великой страны.
Традиции, как и другие социально-психологические явления,
возникают и проявляются в различных масштабах, на всех уровнях
общественной жизни. Традиции для коллектива являются тем социаль-
ным элементом, который скрепляет его в единое целое, и вместе с
тем придает ему своеобразие и неповторимость. Совокупность тради-
ций представляет собой важнейший элемент внутриколлективной соци-
ально-психологической атмосферы, в которой постоянно пребывает
личность.
На современном этапе развития и реформирования Вооруженных
Сил Российской Федерации трудно переоценить значение традиций.
Через сохранение и приумножение традиций ВС РФ непременно придут
к более качественному своему состоянию.
Исследование данной темы очень важно и преследует определен-
ные цели:
- совершенствование воспитания личности в коллективе;
- воспитание коллектива, как такового;
- сохранение и приумножение традиций, как элемента социаль-
но-психологической атмосферы в армейской среде.
Забота о формировании положительных настроений, о накоплении
разнообразных положительных традиций является заботой о формиро-
вании коллектива, усилении эффективности его боевой и воспита-
тельной функций, заботой о морально-психологической подготовке
подразделения (части) к успешным действиям в условиях боя.
.
- 4 -
1. Зарождение и развитие традиций
в армии государства Российского.
Для выполнения задач в условиях армии военнослужащие должны
получить за время службы и такое воспитание, которое имеет осо-
бую, воинскую направленность. Вот это специфическое, связанное с
формированием у личного состава Вооруженных Сил необходимых воин-
ских качеств, и определяет сущность воинского воспитания, его
место в общей системе подготовки вооруженных защитников Родины.
Воинское воспитание представляет собой целенаправленную дея-
тельность командиров и штабов по формированию у воинов духовных
качеств, отражающих специфический характер нашей армии, ее задачи
и предназначение. В единстве со всеми направлениями воспитания
воинское воспитание развивает и формирует у воина качества, необ-
ходимые ему для защиты Отечества. В процессе воинского воспитания
формируются такие качества, которые необходимы воинам всегда, но
особенно при выполнении задач в боевых условиях. Это - стойкость,
мужество, отвага.
Содержание воинского воспитания в самом конкретном плане оп-
ределяется военной присягой, в которой в концентрированном виде
сформулированы требования к вооруженному защитнику Родины, и во-
инскими уставами, регламентирующими повседневную жизнь, функцио-
нирование армии и флота в ходе войны. О значении воинских уставов
свидетельствует то, что они рассматриваются и утверждаются на са-
мом высоком государственном уровне.
Основными компонентами содержания воинского воспитания явля-
ются:
- воспитание у военнослужащих глубокого понимания историчес-
кого предназначения Вооруженных Сил, особенностей их строительст-
- 5 -
ва, функционирования и своего места в выполнении стоящих перед
ними задач, особенно по поддержанию постоянной высокой боевой го-
товности;
- формирование у личного состава непоколебимой верности во-
енной присяге и уставам, неуклонного следования их требованиям
как в мирное время, так и в условиях войны;
- развитие постоянного стремления к овладению военным делом,
своей воинской профессией, к отличному освоению военной техники,
оружия и способов их применения;
- выработка у военнослужащих высокой дисциплинированности,
беспрекословного повиновения, упрочения воинского товарищества;
- формирование морально-боевых качеств, которые особенно не-
обходимы военнослужащим в бою, - стойкости, мужества, отваги,
способности переносить самые суровые испытания для достижения по-
беды над врагом;
- воспитание личного состава в духе гордости за принадлеж-
ность к Вооруженным Силам России, своей части, стремления разви-
вать и обогащать их боевые традиции.
Работа по воинскому воспитанию личного состава Вооруженных
Сил должна вестись дифференцированно, где главная роль должна
принадлежать воинской дисциплине. Единоначалие в армии и на фло-
те, его последовательное осуществление в многогранной деятельнос-
ти военных кадров неотрывны от процесса воспитания военнослужащих
в духе высокой дисциплинированности.
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
|
|