Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Военнаякафедра /

Двигатель УТД-20

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


СИСТЕМА СМАЗКИ

УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ СМАЗКИ

Система смазки циркуляционная, комбинированная, под давлени¬ем и разбрызгиванием, предназначена для очистки масла от механи¬ческих примесей, смазки трущихся поверхностей и отвода от них тепла.

В систему смазки входят масляный бак 6 (рис. 1), сверху кото¬рого закреплены маслозаправочный бачок 13, масляный насос 1, масло-закачивающий насос МЗН-3, центробежный масляный фильтр 25, мас¬ляный радиатор 19 и маслопроводы.

Масляный бак расположен в силовом отделении и крепится стяжной лентой к правому борту машины. Заправочная емкость бака 48 л. Внутрь масляного бака входит котел 30 подогревателя и крепится к его стенке на шпильках. К передней стенке бака на шпильках крепится маслозака-чилзающий насос 5. На верху бака имеется две горловины, одна из кото¬рых связана дюритовым шлангом с маелозалравочмым бачком 13, а к другой подсоединяется трубопровод 20, по которому отводится масло из радиаторов в бак. На днище бака расположен клапан 32 для слива масла. Внутри бак разделен перегородками, уменьшающими плескание масла на ходу машины.

Внутри бака перегородки образуют компенсационный бачок, кото¬рый служит для ускорения прогрева масла в зимних условиях. Из это¬го бачка осуществляется забор масла через перфорированную трубку.

На машинах выпуска до 1968 г. компенсационного бачка и трубки

нет.

В нижней части бака имеется штуцер, к которому 'подсоединен обо¬греваемый маслопровод 2, подводящий масло к масляному насосу дви¬гателя.

В заправочном бачке 7 (рис. 2) имеется два штуцера, один из них заправочный, закрыт пробкой 4, а в другой установлен маслоиз-мерительный щуп 8. Накидная гайка щупа навинчивается на резьбу штуцера бачка. В заправочной горловине установлен сетчатый фильтр б.

В пробку 4 заправочной горловины вмонтирована набивка 3 из про¬волочной канители, предназначенная для задержания масла при вы¬ходе воздуха через дренажное отверстие. Кроме того, набивка предот¬вращает попадание пыли в масло снаружи вместе с воздухом.

Из масляного бака осуществляется отсос газов. Для этой цели к баку подсоединен трубопровод, сообщающий его с коро¬бом 16 (рис. 1) эжектора. Конец этого трубопровода соединен с об¬ратным (дренажным) клапаном 17, закрепленным на коробе эжектора.

Дренажный клапан предотвращает попадание газов сгорания из короба эжектора в бак. Он состоит из штуцера 33, сообщающегося с коробом эжектора, соединительной трубки 34, корпуса 39, в котором смонтирован клапан 37, поджимаемый к седлу пружиной 36.

При возрастании давления в баке клапан 37 открывается и под действием разрежения в коробе эжектора газы отсасываются из бака.

Масляный насос (рис. 3) двухсекционный, шестеренчатого типа, служит для подачи масла из масляного бака в главную магистраль двигателя и для откачки масла из блок-картера в бак. Насос крепится на шпильках к блок-картеру двигателя. Он состоит из корпуса, шесте¬рен нагнетательной и откачивающей секций, шестерни 12 привода, ре¬дукционного клапана, обратного клапана 8 и двух крышек.

Корпус состоит из трех частей, стянутых болтами 18; стыки меж¬ду частями корпуса и крышками уплотняются паронитовыми проклад¬ками.

Нагнетающая секция состоит из двух цилиндрических шестерен 9 и 10. На хвостовике ведущей шестерни 9 сидит на шлицах шестерня 12 привода масляного насоса. В ступицу шестерни 10 входит рессорка 16, которая приводит во вращение ведущую шестерню 1 откачивающей секции.

Откачивающая секция состоит из трех шестерен 1, 3 и 4, работаю¬щих попарно. Одна пара шестерен откачивает масло из картера, а вто¬рая откачивает масло, слившееся из сопел форсунок центробежного фильтра и из муфты опережения впрыска топлива.

Выход масла из обеих секций общий.

Редукционный клапан обеспечивает поддержание давления в на¬гнетательной магистрали двигателя 6—10 кгс/см2. Корпус 17 клапана ввернут в штуцер корпуса насоса. Во внутреннюю резьбу пробки кор¬пуса клапана ввернут винт 20, на конце которого жестко закреплен та¬рельчатый клапан 22. Винт 20 контрится гайкой и проволокой и плом¬бируется.

Для регулировки клапана необходимо расшплинтовать болт и осла¬бить контргайку 24 и проворачивать винт 20 за шестигранную головку.

Обратный клапан 8 установлен на выходе из нагнетательной по¬лости. Он предназначен для предотвращения перетекания масла из ма¬гистрали через масляный насос в бак при неработающем двигателе. Клапан состоит из корпуса, шарика и пружины.

При работе двигателя вращение от коленчатого вала через про¬

межуточную шестерню 6 механизма передач передается на

шестерню 12 (рис. 3) и от нее на шестерни нагнетательной и откачи-

' вающей секций насоса.

Масло из бака самотеком поступает в приемную полость нагнета¬ющей секции через штуцер /3. Вращаясь, зубья шестерен 9 и 10 захва¬тывают масло и перегоняют его в полость нагнетания, где создается давление, под действием которого открывается обратный клапан 8 и масло поступает в магистраль.

Рис. 3. Масляный насос:

1 — ведущая шестерня откачивающей секции; 2 — коль¬цо; 3 и 4 — ведомые шестерни откачивающей секции; 5 — крышка-фланец; 6 — корпус откачивающей секции; 7 — корпус нагнетающей секции; 8 — обратный клапан; 9 — ведущая шестерня нагнетающей секции; 10 — ведо¬мая шестерня нагнетающей секции; 11 - задняя крышка; 12 — шестерня привода масляного насоса; 13 — штуцер; 14 — самоподжимной сальник; 15 — заглушка; 16 — рес-сорка привода; /7 —корпус редукционного клапана; 18 — стяжной болт; 19 — шайба; 20 — винт; 21 — пружи¬на; 22 — клапан; 23 — седло клапана; 24 — контргайка винта; а — отверстие для подвода масла из картера; б — отверстие для подвода масла из центробежного фильт¬ра; в —канал выхода масла из откачивающих секций радиатора; г — осевой канал; д —радиальный канал

При возрастании оборотов коленчатого вала двигателя производи¬тельность насоса повышается и давление в полости нагнетания увеличивается. Когда давление выходит за пределы допустимого, отжимает ся тарель редукционного клапана 22 и часть масла через осевой канал г и радиальный канал д перепускается в приемную полость нагнета¬тельной секции. Одновременно масло из блок-картера двигателя и из сопел центробежного фильтра поступает через отверстия а и б в при* емяые полости откачивающей секции, откуда оно подается в масляный радиатор.

Масляный фильтр предназначен для очистки масла от смол и механических примесей. Фильтр сдвоенный, включает последовательно соединенные фильтр грубой очистки и центробежный фильтр.

Фильтр установлен в развале блок-картера на четырех шпильках. Фильтр состоит из корпуса 23 (рис. 4) с двумя раздельными крышка-ми 6 и 20, центробежного фильтра, фильтра грубой очистки и шарико¬вого обратного клапана.

Корпус алюминиевый, разделен «а две полости. В меньшей полости размещается фильтр грубой очистки, состоящий из полого стержня 21, ввернутого в днище корпуса, фильтрующего сетчатого цилиндра 18, надетого на стержень и прижимаемого сверху пружиной 19.

: 56 78 9 10 11 12 13 а 14 15 16 б 171819 20 21

Рис. 4. Масляный фильтр:

/ — бронзовая втулка; 2 — форсунка; 3 — крышка ротора; 4 — маслозаборная трубка; 8, 14 и 22 — гайки; 6 — крышка фильтра; 7—«корпус ротора; 8 — сетка; 9 — стержень ротора; 10 — втулка; 11— пробка смотрового отверстия; 12 — стопорное кольцо; 13 — бронзовая втулка стержня ротора; 15 — шпилька; 16 — щиток; 17 — резиновое коль¬цо; 18 — сетчатый цилиндр; 19 — пружина; 20 — крышка фильтра грубой очистки; 21 — стержень; 23 — корпус; 24 — маслоотражательный щиток; 25 — опорный подшип¬ник; 26 — штуцер; 27 — трубка отвода очищенного масла; 28 — заглушка; 29 — шарик обратного клапана; а — отверстие стержня ротора; б — канал; в — верхнее отверстие; г — нижнее отверстие; д — нижнее отверстие стержня

Центробежный фильтр состоит из стержня 9, вставленного в ра-

сточку корпуса и опирающегося сверху в расточку крышки 6, ротора и

маслоотражательного щитка 24.

Ротор состоит из корпуса 7 и крышки 3, стянутых друг с другом: двумя шпильками 15. В крышке ротора установлены две маслозабор-; ные трубки 4 с защитными сетками 8 и щиток 16, который прижимается к крышке буртиками шпилек 15. Ротор опирается на подшипник 25 и вращается вокруг стержня 9 на двух бронзовых втулках (подшипни¬ках) 1 и 13, запрессованных в крышку и корпус ротора.

Внутренняя полость стержня 9 закрывается снизу резьбовой за¬глушкой 28, а сверху пробкой 11. Пробка от выпадания зафиксирована стопорным кольцом 12. Внутрь стержня завальцована медная трубка 27 для отвода очищенного масла. Вторым концом трубка выходит в по¬лость обратного клапана, который (Предотвращает перетекание масла из центрального масляного канала блок-картера в фильтр при прокач¬ке

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»