Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Военнаякафедра /

История развития и выдающиеся конструкторы российского оружия

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


Российское оружие имеет большую и интересную историю , а его разработчики прославили нашу страну на весь мир . В своем реферате я затрону лишь некоторые темы и факты из истории нашего оружия .

1) Этапы создания и перспективы развития судов на воздуш-ной подушке .

Идея использования поддува воздуха под корпус транспортного аппа-рата для создания подъемной силы и уменьшения сопротивления движе-нию возникла очень давно , еще в 18 веке . Однако практические успехи в ее реализации , особенно в области судостроения , были достигнуты толь-ко в наше время .

В Советском Союзе с 1927 по 1940 год профессор В.И. Левков спро-ектировал , построил и испытал несколько катеров на воздушной подушке серии “Л” . Эти катера , построенные по камерной схеме , имели водоиз-мещение от 5 до 8 тонн ; на одном из них (Л-5) в 1937 г. была достигнута рекордная по тем временам скорость-70 узлов(130км/ч) . Первые опыты с камерной схемой впоследствии трансформировались в скеговые суда на воздушной подушке с автономными подъемным и движительным ком-плексами .

Важным этапом развития принципиально нового типа судов стало изобретение в Англии в 1955 г. профессором К. Коккерелом сопловой схе-мы формирования воздушной подушки . Успешные испытания по-строенного по этой схеме судна активизировали исследования и проект-ные работы в данном направлени . Изобретение К. Коккерелом гибких ограждений , перспективы применения которых у нас в стране были сра-зу оценены , способствовало началу широкомасштабных работ по амфи-бийным судам на воздушной подушке (СВП) . Война 1941-1945 гг. пре-рвала эти исследования , и только в 1954 г. в нашей стране продолжились проектные разработки и научные исследования в развитие опытов про-фессора В.И.Левкова в области камерной схемы .

Специалисты Военно-Морского Флота первыми оценили огромные преимущества амфибийных кораблей на воздушной подушке (КВП) для десант-ных операций . ВМФ СССР финансировал широкомасштабные на-учно - техни-ческих программ , в результате которых была создана база для проектирования и серийного строительства десантных КВП .

Десантные корабли имеют некоторые особенности , вытекающие из их назначения , однако приобретенный судостроителями и проектантами опыт , а также многие технические решения могут в полной мере исполь-зоваться и в гражданском судостроении .

Ведущим предприятием России в области создания как амфибийных ,

так и камерных СВП является Центральное морское конструкторское бю-ро“Алмаз” , с которым связана вся основная история судов на воздушной по-душке в России . По 10 проектам ЦМКБ “Алмаз” СВП строились се-рийно , и было построено более 90 судов водоизмещением от 27 до 550 тонн , при общем тоннаже 16740 тонн . Первым серийно строившимся в 1969-1976 гг. был десантный штурмовой катер “Скат” ( проект 1205 ) . Ка-тер предназначался для перевозки и высадки 40 десантников . Водоизме-щение - 27 т , скорость полного хода - 49 узлов .

В 1970-1972 гг. его базе было построено и испытано три поисково- спасаельных катера для отряда космонавтов . Они имели каюту для отдыха космонавтов после полета и операционную для оказания , при необходи-мости , медицинской помощи . “Скаты” использовались на мелководных и

осыхающих акваториях Аральского и Каспийского морей в течение 12лет .

До настоящего времени катера проекта 1205 находятся в составе ВМФ .

В 1971- 1985 гг. серийно строился десантно-высадочный корабль на во-

здушной подушке “Кальмар” ( пр. 1206 ) , который мог перевозить технику и

другие грузы суммарной массой до 37 тонн . Водоизмещение полное - 114 тонн , скорость полного хода - 55 узлов.

Низкие гидроакустические и магнитные поля , присущие кораблям на

воздушной подушке , позволяют эффективно их использовать для трале-ния

морских мин . На базе катера пр. 1206 был разработан телеуправляемый тральщик , который серийно строился в середине 80-х годов .

В 1979-1980 гг. на замену катера “Скат” и как его дальнейшее разви-тие

строился десантно-высадочный катер на воздушной подушке “Омар” (пр. 1209 ) для перевозки 60 десантников . Водоизмещение полное - 54 т , ско-рость полного хода - 60 узлов . Технические решения этого катера до на-сто-

ящего времени морально не устарели и могут быть использованы при про-ектировании и строительстве СВП водоизмещением до 60 тонн , грузо-подъемностью до 30 тонн и скоростью хода до 50 узлов .

Необходимость сопровождения десантных подразделений боевой техникой потребовала создания и серийной постройки в 1985-1992 гг. де-сантного катера на воздушной подушке “Мурена” ( пр. 12061 ) , способно-го перевозить технику и людей общей массой до 24 т в номальных услови-ях и 40-42

т - при снижении скорости на 10 узлов . Водоизмещение катера - 149 тонн и

скорость полного хода - 55 узлов . В настоящее время они переданы морс-ким силам Федеральной пограничной службы для усиления охраны госу-дарственной границы на Дальнем Востоке . Катер “Мурена” прошел круг-логодичные ( весна - лето - осень - зима ) испытания на р. Амур и ее при-токах при температуре воздуха от +25 до -30 C с преодолением всех видов рельефа ( вода - сплошной и битый лед - торосы , песчаные отмели , кус-тарник и т.д. )

Для увеличения объема перевозимой техники в 1970-1985 гг. строил-ся малый десантный корабль на воздушной подушке “Джейран” ( пр. 12321 ) ,

общей грузоподъемностью до 80 тонн. прричем его устройства обеспечи-ва-ли загрузку техники единичной массой до 50 тонн . Водоизмещение ко-рабля - 355 тонн , скорость хода - 50 узлов . “Джейран” до настоящего времени находится в составе ВМФ .

Крупным шагом в развитии больших КВП стал серийно строящийся с

1988 г. десантный корабль “Зубр” (пр. 12322 ) , который до настоящего време-ни является самым большим кораблем этого типа в мире . При его создании был использован многолетний опыт проектирования и построй-ки амфибийных кораблей на воздушной подушке . Грузоподъмность “Зуб-ра” составляет 150 тонн . Полное водоизмещение - 550 тонн , скорость полного хода - 60 уз. и 40 уз. при волнении высотой 2 метра . По результа-там его созда-ния можно утверждать , что предсказанные ограничения во-доизмещения

в 1000 тонн подобных кораблей не яляются непреодолимым пределом во-до-измещений . И на практике может быть достигнута скорость до 80 уз-лов .

Основные характеристики десантных КВП приведены в таблице 1 .

Таблица 1

“Скат” “Кальмар” “Касатка” “Джейран” “Зубр”

L , м 20,4 24,6 31,3 45,5 57,3

B , м 7,3 11,8 14,5 17,3 25,6

G , т 27,0 115,0 148,6 353,0 550,0

H , м 1,2 1,4 1,45 2,5 2,7

N , кВт 3x574 2x7360 2x7360 2x11765 5x7360

V , уз. 50 55 55 50 60

N/G,кВт/т 63,8 128,1 99,3 66,7 67

где L - длина , B - ширина , G - водоизмещение , H - высота подушки

N - мощность , V - скорость

Реализуя программу конверсии , Центальное морское конструктор-ское

бюро “Алмаз” разработало целый ряд проектов амфибийных СВП различ-ного назначения . В их числе : речное грузовое судно “Бобер” ( пр. 18810 ) ,

пассажирское СВП ( пр. 12270 ) , многоцелевой КВП “Чилим” ( пр. 20910 ) . Основные характеристики этих проектов приведены в таблице 2 .

Как видно из таблицы 1 , такой важный параметр , как установленная

мощность на тонну водоизмещения , колеблется в широких пределах . Для

КВП военного назначения , где экономические показатели эксплуатации не имеют преобладающего значения , этот показатель находится в преде-лах 65-120 кВт/т . Столь высокая энерговооруженность вызвана не вели-чиной полной скорости хода на тихой воде или при малом волнении , для до-стижения которой используется всего 60-70% установленной мощности , а необдимостью достижения заданной гарантированной скорости при мор-ском волнении . В практике гражданского судостроения , где этот показатель определяет экономичность эксплуатации , несмотря на возможные от-казы от рейсов по погодным условиям , он может быть доведен до 30-40 кВт/т при сохранении скорости 40-50 узлов на тихой воде .

Таблица 2

Основные характеристики проектируемых СВП

Характеристики Грузовой Пассажирский Патрульный

речной морской морской

(пр. 18810) (пр. 12270) (пр. 20910)

Длина

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»