Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Военнаякафедра /

Орудия танков и БТР

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Курсовая работа по огневой подготовке

Вооружение танков и БМП

Выполнил: студент 32 взвода

Лещук О. В.

Руководитель:

подполковник Заможный С.В.

ХАБАРОВСК 2001

План:

Введение.

1. ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА ТАНКОВЫХ ПУШЕК И ОРУДИЙ БМП

2. УСТРОЙСТВО И ДЕЙСТВИЕ БОЕПРИПАСОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ К ТАНКОВЫМ ПУШКАМ И ОРУДИЯМ БМП

3. ОБРАЩЕНИЕ С БОЕПРИПАСАМИ

Заключение

Литература.

ВВЕДЕНИЕ

Вооружение танков предназначено для уничтожения на поле боя самых раз-нообразных целей, в том числе танков и противо¬танковых средств противни-ка. Поскольку все время возрастает защищенность танков и противотанко-вых средств, а также их бое¬вые возможности, непрерывно возрастает и огне-вая мощь во¬оружения танков для обеспечения поражения таких целей.

Под огневой мощью танка (БМП) понимается способность его вооружения в единицу времени наносить определенное поражение противнику. Огневая мощь определяется качеством и количеством вооружения. Опыт показывает, что решение всех огневых задач каким-либо одним оружием невозможно или нецелесообразно. По¬этому танки оснащаются пушками, являющимися основ-ным ору¬жием и выполняющими задачи борьбы с важными и опасными целями, и пулеметами, выполняющими задачи борьбы с второ¬степенными целями. Кроме того, танки могут оснащаться и другими средствами борьбы, например для самообороны.

Огневая мощь танка зависит от таких важных боевых показа¬телей, как мо-гущество действия боеприпасов по целям, вероят¬ность попадания в цель, ско-рострельность, маневренность огня, величина боекомплекта.

Вооружение танка—взаимосвязанная совокупность (ком¬плекс) оружия и боеприпасов к нему, механизмов и приборов, установленных на танке и пред-назначенных для поражения эки¬пажем танка целей на поле боя, главным обра-зом огнем прямой наводкой. В качестве основного оружия на танках может ус-танав¬ливаться кроме пушечного ракетное или ракетно-пушечное (ком¬бинированное) оружие.

Вооружение БМП—комплекс оружия и боеприпасов к нему, механизмов и приборов, установленных на БМП и предназначен¬ных для поражения экипажем БМП и десантом целей на поле боя огнем прямой наводкой.

Танковая пушка и орудие БМП предназначены:

— для борьбы с бронированными целями противника;

— для подавления и уничтожения противотанковой артиллерии, вооружения и техники противника;

— для уничтожения и по¬давления живой силы про¬тивника и его огневых средств;

— для разрушения со¬оружений

1. ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА ТАНКОВЫХ ПУШЕК И ОРУДИЙ БМП

Основные части орудия: ствол, затвор, спусковой механизм, противооткатного устройства, люлька с цап¬фами, ограждение, подъем¬ный механизм.

Ствол

Ствол предназначен для направления полета снаря¬да, сообщения снаряду под действием пороховых газов начальной скорости, а в на¬резных орудиях, кроме того, придания снаряду враща¬тельного движения, обеспечивающего ус-тойчивость его в полете.

Ствол (рис. 1) состоит из трубы 4, кожуха 3, ка¬зенника 8, муфты 7, меха¬низма продувки 6 и дульно¬го тормоза 5.

Труба и кожух соединя¬ются с казенником муфтой, ввинченной в казенник. В некоторых пушках муфта отсутствует, и резьба де¬лается на трубе или на ко¬жухе. От проворота в ка¬зеннике труба удерживается шпонкой, а муфта от са-моотвинчивания закрепляется стопором.

На задней плоскости ка¬зенника имеется кронштейн для крепления пушки по-походному.

Казенник 8 снабжен вы¬резами для удобства заря¬жания пушки и для крепле¬ния деталей противооткат¬ных устройств, а также для размещения и крепления деталей затвора. На казеннике устанав¬ливается направляющий стержень, кото-рый взаимодействует с на¬правляющими люльки и предотвращает проворот ствола при вы¬стреле. Казенная часть трубы имеет цилиндрический участок, ко-торым она скользит по вкладышам люльки.

Канал ствола делится на зарядную камору и нарезную или гладкую цилинд-рическую часть. Зарядная камора (рис. 2), пред¬назначенная для размещения боевого заряда и запоясковой части снаряда, имеет форму конуса, благодаря чему облегчается заря¬жание и выбрасывание стреляной гильзы после выстрела.

Нарезная часть канала ствола имеет винтовые нарезы по¬стоянной крутизны, идущие слева вверх направо. Длина хода на¬резов наших танковых пушек нахо-дится в пределах 25—30 калиб¬ров, что обеспечивает вращение снарядов с час-тотой порядка 300—450 оборотов в секунду. На придание снаряду вращатель-ного движения уходит примерно 1% полезной работы пороховых газов

Одним из главных способов придания снаряду большей началь¬ной скорости является увеличение давления в канале ствола. Однако величина максимально-го давления ограничивается упру¬гими свойствами и прочностью металла ство-ла. При давлениях больше 3000•105 Н/м2, стали существующих категорий прочности не обеспечивают нормальную работу стволов, и труба не может быть изготовлена в виде моноблока. Поэтому прибегают к скреп¬лению ствола. На трубу в области наибольших давлений наде¬вается кожух (рис. 3). Внутрен-ний диаметр кожуха dвн.к. меньше, чем наружный диаметр трубы dнар.т. Натяг q= dнар.т. — dвн.к.. вы¬бирается в пределах 0,1—0,3 мм с тем расчетом, чтобы можно было кожух надеть на трубу при нагреве его до температуры при¬мерно 400°С, при которой еще не наступают структурные измене¬ния в металле. После охла-ждения в трубе возникают напряжения

сжатия, а в кожухе — напряжения растяжения. В стенках скрепленного ствола напряжения от выстрела складываются с предварительно созданными, при этом результирующие напряже¬ния во внутренних слоях уменьшаются, но увеличи-ваются в наружных.

В результате скрепления внутренние и наружные слои металла ствола при-нимают более равномерное участие в сопроти¬влении давлению пороховых га-зов. Максимальные напряжения уменьшаются, что позволяет увеличить давле-ние в стволе.

В ряде случаев производят самоскрепление стволов (автофретаж). При само-скреплении труба-моноблок подвергается большо¬му гидравлическому давле-нию—до 10000-105 Н/м2. При этом давлении слои металла получают некоторые остаточные деформа¬ции, в результате чего в стенке трубы создаются предвари-тель¬ные напряжения. Перераспределение напряжений аналогично тому, что создается и в скрепленном стволе.

Пороховые газы содержат до 35% по объему окиси углерода, которая, попа-дая в боевое отделение при выбрасывании гильзы из ствола, отравляюще дей-ствует на экипаж.

Механизм продувки (рис. 4) эжекционного типа позволяет уменьшить зага-зованность боевого отделения в несколько раз. Он устанавливается ближе к дульной части ствола и состоит из кожуха 4, удерживаемого на трубе с помо-щью гайки 2, навинчи¬ваемой на резьбовой конец задней горловины кожуха. Проворачивание кожуха предотвращается шпонкой 1. В трубе просверлено под углом 60—80° к оси канала ствола отверстие а, закрываемое шариком 3. Ближе к дульному срезу в шахматном порядке под углом 25—30° просверлива-ется 6—8 отверстий, в которые ввинчены сопла 5.

В не¬которых механизмах шариковый клапан отсутствует, и заполнение ко-жуха газами происходит только через сопла. Время на заполне¬ние кожуха мало, поэтому давление в кожухе доходит до (З0—50) 105 Н/м2.

После вылета снаряда из канала ствола давление в нем резко падает, однако заполнение кожуха газами продолжается, пока давление в стволе не сравняется с давлением в кожухе. Шарик садится в свое гнездо, и газы со скоростью до 500 м/с начинают истекать из кожуха через сопла, время истечения газов 1—1,5 с. Образуется струя истекающих (до 100 м/с) из ствола газов, в результате чего в стволе создается разрежение, при котором давление на 3—5% ниже атмосфер-ного. Однако продувка на¬ступает после открывания затвора и выброса стреля-ной гильзы. К этому времени давление в кожухе снижается до (8—1О)*105 Па. При продувке часть воздуха боевого отделения, смешанного с газами, поступа-ет в канал ствола и выбрасывается наружу.

Механизм в значительной степени способствует устранению об¬ратного пла-мени, если оно возникает при выстреле. Утеря шарика, разгар сопел или боль-шой нагар резко снижают эффективность механизма.

Дульный тормоз предназначается для уменьшения энергии движения откат-ных частей, а, следовательно, и силы отдачи, действующей на танк при выстре-ле. Он изменяет направление вы¬текающих из канала ствола пороховых газов. Истечение газов через боковые окна приводит к уменьшению газов, движущих-ся в осевом направлении. Это уменьшает реактивную силу в на¬правлении отка-та. Действуя на стенки тормоза, пороховые газы также уменьшают скорость от-ката.

Дульный тормоз ухудшает наблюдение из танка вследствие рассеивания га-зов в стороны и повышенного воздействия ударной волны на грунт. Кроме то-го, он затрудняет уравновешивание ка¬чающейся части орудия. Вследствие этих недостатков на современ¬ных танковых пушках дульные тормоза практически не при¬меняются.

На ствол может надеваться термозащитный кожух, создаю¬щий изолирован-ный от атмосферы слой воздуха вокруг трубы. В результате этого предотвра-щается одностороннее охлаждение или нагрев металла трубы из-за воздействия

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»