Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Военнаякафедра /

План-конспект по УВАТ - Устройство кривошипно-шатунного механизма

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


Утверждаю

Командир 1-й автороты

Капитан ______________Иванов

«___» ____________ 2003 г.

План – конспект

Для проведения занятия с 312 взводом по дисциплине

«Устройство военной автомобильной техники »

Тема 1: Устройство кривошипно-шатунного механизма

Учебные и воспитательные цели:

- Изучить устройство кривошипно-шатунного механизма

- Совершенствовать строевую выучку солдат привить любовь

к отечественной технике

Время: 2 часа

Метод: Лекция

Место: Бокс №1

Учебно-методическое обеспечение:

- Плакат «устройство кривошипно-шатунного механизма»

Литература: Автомобили КамАЗ-5320, КамАЗ-4310, УРАЛ-4320

п/п Этапы и учебные вопросы время

1

2

3

Вводная часть

Основная часть

1. Устройство кривошипно-шатунного механизма

2. Блок цилиндров

3. Гильзы цилиндров

4. Головки цилиндров

5. Поршни

6. Шатуны

7. Коленчатый вал

8. Вкладыши

9. Маховик

Заключительная часть

10

105

5

15

10

10

15

15

15

5

15

5

п/п Этапы и учебные вопросы занятия (их краткое содержание) время Методические

Указания

1

2

3

Вводная часть

1. Прием взвода

2. Название темы, цель занятия и учебные вопросы

Основная часть:

1. Устройство кривошипно-шатунного механизма

Кривошипно-шатунный механизм служит для восприятия давления газов в такте рабочего хода и преобразования возвратно-поступа¬тельного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала. Он состоит из блока цилиндров, гильз и головок цилиндров, поршней с кольцами и поршневыми пальцами, шатунов, коленча¬того вала, коренных и шатунных подшипников и маховика.

2. Блок цилиндров

Блок цилиндров представляет собой жесткую моно¬блочную V-образную конструкцию, отлитую из легированного се¬рого чугуна как одно целое с верхней частью картера. Высокая жесткость блока обеспечивается разделением картерного прост¬ранства на отдельные отсеки поперечными перегородками с си¬ловым оребрением и низким расположением плоскости разъема верхней, половины картера с масляным поддоном (значительно ниже ОСЕ коленчатого вала).

В верхней части блока под углом 90° расположены два ряда цилиндровых гнезд под вставные «мокрые» гильзы с привалоч-ными поверхностями под головки цилиндров. Левый ряд цилинд¬ров смещен относительно правого вперед на 29,5 мм, что вы¬звано установкой двух нижних головок шатунов на общую шатун¬ную шейку коленчатого вала.

По всей высоте цилиндров сделаны протоки для охлаждающей жидкости, благодаря чему обеспечивается интенсивный отвод тепла от гильз цилиндров, улучшая охлаждение поршней и порш¬невых колец. Водяные рубашки блока цилиндров и головок бло¬ка сообщаются через специальные отверстия в прилегающих пло¬скостях, уплотняемых резиновыми кольцами.

В картерной части блока имеется система каналов для подвода масла из центральной магистрали к под¬шипникам коленчатого и распределительного валов, деталям привода механизма газораспределения, фильт¬ру очистки масла, центробежному фильтру и компрес¬сору.

Гнезда в блоке под коренные вкладыши растачи¬ваются вместе с крышками коренных опор, поэтому они не взаимозаменяемы и устанавливаются в строго фиксированном положении. Картерная часть блока соединена с крышками коренных опор поперечными болтами-стяжками.

К переднему торцу блока цилиндров прикреплена крышка, к заднему — картер маховика, снизу блок за¬крыт поддоном, который одновременно служит емко¬стью для системы смазки двигателя.

3. Гильзы цилиндров

Гильзы цилиндров «мокрого» типа легкосъемные, изготовлены из специального чугуна с перлитной струк¬турой центробежным литьем и объемно закалены то¬ками высокой частоты для повышения износостойко¬сти. Внутренняя поверхность гильзы обработана пло¬сковершинным хонингованием для получения редкой сетки впадин и площадок под углом к оси гильзы. Такая обработка способствует удержанию масла во впа¬динах и лучшей прирабатываемости гильзы.

Центрирование гильзы в гнездах блока осуществ¬ляется при помощи верхнего и нижнего наружных об¬работанных поясов. В верхней части гильза имеет упорный бурт с выступами для установки на упорный торец блока цилиндров и надежного уплотнения га¬зового стыка с головкой цилиндра.

Водяная полость между блоком и гильзой уплот¬нена резиновыми кольцами круглого сечения: в верх¬ней части одно кольцо установлено прд буртом в про¬точке гильзы, в нижней части два кольца — в проточ¬ках блока.

4. Головки цилиндров

Головки цилиндров отдельные на каж¬дый цилиндр, изготовлены из алюминиевого сплава. Они имеют водяные полости, сообщающиеся с поло¬стями блока, впускные и выпускные каналы, вставные седла и направляющие втулки клапанов.

Стык головки цилиндра с блоком уплотняется дву¬мя типами прокладок. Формованные резиновые про¬кладки уплотняют перепускные отверстия для воды и масла, а также стык головки с блоком по контуру. Стальная прокладка, деформируемая стальным упор¬ным кольцом, запрессованным в головку на нижней плоскости,— газовый стык. В головках цилиндров размещены клапанный механизм и фор¬сунка. Клапанный механизм головки закрыт алюминиевой крыш¬кой, уплотненной прокладкой. Чугунные седла и металлокера-мические направляющие втулки клапанов растачиваются после их запрессовки в головку. Со стороны привалочной плоскости каждой головки выполнены два отверстия, » которые при сборке двигателя входят запрессованные в блок фиксирующие штифты. Каждая головка крепится к блоку цилиндров четырьмя болтами. Отверстия под болты выполнены в специальных бобышках, сде¬ланных в боковых стенках водяной рубашки.

Впускной и выпускной каналы расположены в противоположных боковых стенках головки Впускной канал имеет тангенциальный' профиль, обеспечивающий вихревое движение воздуха в цилиндре, улучшение смесеобразования и ускорение процесса сгорания впрыскиваемого топлива. Гнездо под форсунку расположено со стороны выпуска под углом к оси цилиндра.

5. Поршни

Поршни изготовлены из высококремннетого алюмини¬евого сплава Применение алюминиевого сплава улучшает теплоотдачу и уменьшает массу поршней, а следовательно, и инерционные силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме из-за не¬равномерного движения поршней.

В толстостенном днище поршня выполнена открытая тороидаль¬ная камера сгорания, а в головке поршня — три канавки под порш¬невые кольца. Верхняя канавка, наиболее нагруженная, имеет вставку из жаропрочного чугуна.

Боковая поверхность поршня по высоте бочкообразная (диа¬метр головки поршня меньше диаметра юбки). В поперечном сече¬нии юбка имеет форму эллипса, причем большая ось эллипса рас¬положена в плоскости, перпендикулярной к оси пальца. Такая кон¬струкция поршня обеспечивает практическую независимость зазора между поршнем и гильзой в плоскости движения шатуна от теплово¬го состояния двигателя и тем самым предотвращает заклинивание поршня при работе прогретого двигателя. В то же время вследствие эллиптичности поршня при работе

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»