Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Военнаякафедра /

План-конспект по УВАТ - Устройство кривошипно-шатунного механизма

←предыдущая следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


работе непрогретого двигателя снижает¬ся шум благодаря уменьшенному зазору между поршнем и стенкой Цилиндра в направлении действующей на поршень боковой силы от шатуна.

На поверхность юбки поршня нанесено коллоидно-графитовое покрытие для улучшения приработки поршня к гильзе.

Внутренняя форма поршня обеспечивает равномерное распреде¬ление тепла от днища к юбке. Кольцевое утолщение на нижней внутренней, стороне юбки увеличивает жесткость поршня и обеспе¬чивает возможность частичного срезания этого утолщения для под¬гонки поршней по массе.

Нижняя канавка под маслосъемное кольцо имеет отверстия по всей окружности для отвода масла, снимаемого кольцом с поверх¬ности цилиндра.

На каждом поршне устанавливаются два компрессионных и од¬но маслосъемное кольца. Компрессионные кольца изготовлены из чугуна с шаровидным графитом. Рабочая поверхность наиболее нагруженного верхнего компрессионного кольца покрыта слоем хрома, нижнего — слоем молибдена. Маслосъемное кольцом сбор¬ной конструкции. Оно состоит из чугунного кольца коробчатого сечения с хромированной рабочей поверхностью и витого пружин¬ного расширителя. Хромирование колец повышает их износо¬стойкость.

Поршень с шатуном соединен пустотелым пальцем плавающего типа, осевое перемещение которого в поршне ограничивается двумя пружинными стопорными кольцами.

6. Шатуны

Шатуны стальные, двутаврового сечения. Нижняя головка ша¬туна разъемная. Для точной посадки вкладышей подшипника ниж¬нюю головку шатуна окончательно обрабатывают в сборе с крыш¬кой, вследствие чего крышки шатунов невзаимозаменяемые. На крышке и шатуне нанесены метки спаренности в виде трехзначных порядковых номеров. Кроме того, на крышке шатуна выбит поряд¬ковый номер цилиндра.

Подшипниками скольжения в верхней головке шатуна служат биметаллические неразъемные втулки с рабочим бронзовым слоем; » нижней головке шатуна — съемные взаимозаменяемые вклады¬ши. Крышка нижней головки шатуна крепится гайками на двух. болтах, запрессованных в боковые выступы верхней головки шату¬на. На каждой шатунной шейке коленчатого вала устанавливается по два шатуна.

7. Коленчатый вал

Коленчатый вал изготовлен из высокоуглеродистой, стали методом горячей штамповки и упрочнен азотированием и закалкой токами высокой частоты шатунных и коренных шеек., Он имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки, которые связаны между собой щеками. В шатунных шейках вала выполнены! полости, закрытые заглушками. В полостях масло подвергается до¬полнительной центробежной очистке. Полости шатунных шеек сообщаются наклонными отверстиями, просверленными в щеках вала, с поперечными каналами в коренных шейках.

На щеках, носке и хвостовике коленчатого вала имеются проти¬вовесы системы уравновешивания: на щеках они выполнены как од- но целое с коленчатым валом, на носке и хвостовике напрессованы при сборке и фиксируются сегментной шпонкой.

На носке коленчатого вала установлена ведущая шестерня вода масляного насоса, на хвостовике — распределительная шестер-1 ни в сборе с маслоотражателем. В торцевой части носка коленчатого вала имеется отверстие для установки полу муфты отбора мощ¬ности, в торцевой части хвостовика — два отверстия для запрессов¬ки штифтов фиксации маховика, осевое отверстие для опорного подшипника первичного вала коробки передач и резьбовые отвер¬стия для болтов крепления маховика.

От осевых смещений, вал фиксируется четырьмя упорными ста-леалюминиевыми полукольцами, установленными в выточках бло¬ка и крышки задней коренной опоры.

Уплотнение коленчатого вала осуществляется самоподжим¬ным сальником, запрессованным в картер маховика, и маслоотра¬жателем.

8. Вкладыши

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала изготовлены из стальной ленты, покрытой слоем свинцовистой бронзы и тонким слоем свинцовистого сплава. Верх-Hi е и нижние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала не взаимозаменяемы. Верхние вкладыши коренных подшипников отличаются от нижних наличием отверстий для подвода масла и кольцевой канавки для его распределения. Верхние и нижние вкладыши шатунных подшипников коленчатого вала и нижней головки шатуна взаимозаменяемы.

Для предотвращения от проворачивания и осевых перемещений вкладышей в гнездах на краях постелей вкладышей выдавлены кром- ки, которые входят в соответствующие пазы, выполненные в посте- лях блока и крышках коренных и шатунных подшипников.

9.Маховик

Маховик отлит из специального серого чугуна. Он крепится к заднему торцу коленчатого вала восемью болтами из ле- гированной стали. Точная фиксация маховика на коленчатом валу достигается при помощи двух установочных штифтов, запрессо¬ванных в торец коленчатого вала. На обработанную цилиндричес¬кую поверхность маховика напрессован зубчатый венец, предназна¬ченный для соединения с шестерней вала стартера при пуске двига¬теля. На заднем торце маховика устанавливается сцепление. Для' проведения регулировок двигателя на маховике имеются паз под фиксатор маховика и отверстия для проворачивания коленчатого ва¬ла ломиком.

Заключительная часть:

Закрепить пройденный материал

Вопросы для проверки

3.1.Подвести итог

3.2.Ответить на вопросы

3.3.Дать задание на самостоятельную подготовку

3.4.Указать место и тему следующего занятия.

Место следующего занятия: Бокс №1

Тема следующего занятия: Система питания двигателя

(Тема №3)

10

35

5

15

10

10

15

15

15

5

15

5

Принять доклад ЗКВ, проверить внешний вид, проверить готовность к занятию. Отметить присутствующих. Довести название темы занятия, а так же цель и учебный вопрос занятия.

Показать на плакате, дать под запись

Объяснить показывая на плакате

Показать на макете

Показать на макете. Дать под

под запись.

Показать на макете. Дать под

под запись.

Рассказать назначение

1.Подвести итог

2.Ответить на вопросы

3.Дать задание на самостоятельную подготовку

4.Объявить следующую тему

Командир 2-го взвода

Лейтенант ________________________.

«___»_____________

←предыдущая следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»