Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Военнаякафедра /

Подрывные работы

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


горючим самолета достаточно положить на крыло в

районе двигателя и баков 1 кг такого же заряда.

Заряд для перебивания стальных листов обычно изготовляют в

виде прямоугольника (ширина в два раза больше высоты). Его

укладывают по всей длине перебиваемого элемента. При перебивании

балок изготовляют фигурные заряды таким образом, чтобы все шашки

плотно касались друг друга. Заряды к балке крепят шпагатом и

деревянными распорками. Рельс перебивается взрывом тротиловой

шашки весом 200 г или взрывом заряда взрывчатого вещества

пониженной мощности весом 300-400 г. Заряд прикладывается

вплотную к шейке рельса и к нижней грани его головки; для

обеспечения плотного прилегания к рельсу заряд присыпают

балластом (песком,галькой), а в зимнее время - снегом. Заряд должен

располагаться над шпалой с тем, чтобы повредить и ее одновременно с

подрыванием рельса.

Для пробивания отверстий в кирпичных и бетонных стенах или

их перебивания, а также для выбивания бетона из железобетонных

балок, стоек и плит применяют сосредоточенные и удлиненные заряды.

Так, чтобы разрушить кирпичную стену толщиной 30 см, нужно 2

кг удлиненного заряда.

При необходимости полного обрушения здания на месте (без

валки в определенную сторону) во всех его капитальных стенах в одном

и том же уровне взрывом соседоточенных или удлиненных зарядов, а

также взрывом зарядов в шпурах устраивается сквозной подбой

одинаковой ширины. Подбор целесообразно устраивать в уровне низа

оконных или дверных проемов первого этажа или подвала. В

результате устройства такого подбоя здание обрушивается ("садится") на

свое основание; при этом стены разваливаются на отдельные куски.

Ширина получаемого таким образом завала достигает половины

высоты стен; высота завала составляет приблизительно одну треть

высоты здания.

Для валки зданий в определенную сторону в целях устройства

завалов на улицах капитальные стены подрываются следующим

образом. В стене, обращенной в сторону валки здания, устраивается

сквозной подбой взрывами зарядов, рассчитанных на радиус

разрушения, превышающий толщину стены на 25%. В торцевых

стенах также устраивается сквозной подбой, но заряды для его

устройства рассчитываются на радиус разрушения, равный толщине

этих стен. В задней стене взрывами зарядов, рассчитанных на радиус

разрушения, составляющий три четверти ее толщины, устраивается

несквозной подбой.

В металлических мостах подрываются опоры и пролетные

строения. Для того чтобы затруднить восстановление металлических

мостов противником, опоры необходимо подрывать как можно

ближе к поверхности воды, а в некоторых случаях и ниже ее, а

подрывание пролетных строений производить одним из следующих

способов:

- перебиванием в определенных сечениях всех элементов

главных ферм, продольных связей между ними, а в ряде случаев и

продольных балок с разделением пролетного строения на части, мало

пригодные для использования при восстановлении моста;

- перебиванием в середине пролетов только некоторых из

основных несущих элементов главных ферм с обеспечением

скручивания и смятия конструкций при их обрушении.

Разрушение металлических мостов с пролетами меньше 10 м

производится подрыванием только одних опор без перебивания

пролетных строений; мосты с пролетами более 10 м разрушаются путем

подрывания опор и пролетных строений. Опоры подрываются по всей

ширине в одном уровне. Подрывание пролетных строений

производится перебиванием начисто всех элементов их конструкций в

одном или в двух сечениях подрыва.

Вес зарядов взрывчатых веществ для подрывания льда и

наиболее выгодная глубина их погружения зависят от требуемого

диаметра (ширины) полыньи и толщины льда. Для ориентировочного

определения количества взрывчатого вещества, необходимого для

подрывания льда, принимают на один квадратный метр ледяной

поверхности 0,075 кг тротила или аммонита при толщине льда до 0,5 м.

Так, для создания полыньи шириной 10 м при толщине льда 0,5 м

необходимо на глубину 1,8 м опустить 5 кг заряда. Если, например,

движению корабля препятствует мощный сплошной лед, то в нем

пробивается канал шириной, равной удвоенной ширине корабля.

Заряды располагаются вдоль оси канала в несколько рядов и

взрываются по возможности одновременно. Такой метод пригоден в

том случае, если разбитый взрывами лед будет уноситься из канала

течением и ветром и если нет подвижки льда, которая может привести к

сужению канала.

Шахтный колодец разрушается взрывом одного

сосредоточенного заряда, располагаемого на дне. Вес заряда: 10 кг для

деревянных, 15 кг для каменных и бетонных и 25 кг для железобетонных

колодцев.

Трубчатый колодец (скважина) также подрывается одним

сосредоточенным зарядом весом 5 кг, опущенным в трубу на глубину

установки насоса или до уровня водоносного слоя. Наружное

оборудование скважины (двигатель, трубопроводы) разрушается

взрывами малых зарядов или механическим способом.

Рыхление мерзлых грунтов и скальных пород в целях

устройства траншей и котлованов осуществляют шпуровыми зарядами.

Глубину шпура диаметром 30-35 мм принимают равной трем

четвертям толщины разрыхляемого мерзлого слоя или глубины

траншеи, а расстояние между ними - обычно равным глубине шпура.

Шпуры заполняют взрывчатым веществом на всю их глубину или на две

трети ее. В последнем случае одну треть шпура забивают грунтом.

Следует упомянуть о необходимости удаления на безопасное

расстояние при производстве взрывов. Для открыто расположенных

людей безопасными являются следующие расстояния:

при взрыве зарядов до 10 кг без оболочек:в воздухе - 50м; на грунте

- 100 м;

при подрывании дерева - 150 м;

при подрывании кирпича, бетона, камня - 350 м;

при подрывании открыто расположенных металлических

конструкций - 500 м.

5. Минно-взрывные заграждения.

Минно-взрывные заграждения составляют основу

инженерных заграждений и устраиваются в виде минных полей, групп

(очагов) мин и отдельных мин. Для устройства минно-взрывных

заграждений применяют противотанковые и противопехотные мины, а

также заряды взрывчатых веществ. В комплекте с минно-взрывными

заграждениями могут устанавливаться сигнальные мины. Ниже мною

будут рассмотрены принципы действия мин различных видов;

также на примере противопехотной мины ПМД-6М будет описан

порядок подготовки и установки мин.

Противотанковые мины бывают противогусеничные и

противоднищевые. Они предназначаются для минирования местности

против танков, самоходных ракетных и артиллерийских установок,

бронетранспортеров и других транспортных машин противника.

Одна из наиболее распространенных противотанковых мин - мина

ТМ-62М. Принцип действия мины: при наезде на щиток взрывателя

(применяется взрыватель МВЧ-62) он опускается, его втулка с

капсюлем-детонатором М-1 упирается в детонатор; при дальнейшем

нажатии чеки срезаются, шарики освобождают ударник, который под

действием боевой пружины накалывает капсюль-детонатор М-1,

вызывая его взрыв и взрыв мины.

К противоднищевым минам относится кумулятивная мина

ТМК-2, которая взрывается под днищем танка или другой техники.

Принцип действия мины: при наезде на взрыватель мины трубка

изгибается, катушки поворачиваются, тяга вытягивает колпачок из

втулки, в результате чего шарики освобождают ударник, который под

действием боевой пружины накалывает капсюль-воспламенитель

запала, от него воспламеняется замедлитель. Через 0,3-0,45 с, т.е. когда

средняя часть танка (машины) окажется над миной, от пламени

замедлителя взрывается капсюль-детонатор, а от него - тетриловая

шашка. Ее взрыв передается верхнему наконечнику

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»