Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Военнаякафедра /

Порядок применения органами ФПС РФ норм административного законодательства при охране государственной границы

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


ХАБАРОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ ФПС РФ

КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

НАУЧНЫЙ ДОКЛАД

ТЕМА: Порядок применения органами ФПС РФ норм адми-нистративного законодательства при охране государственной границы на участке Дальневосточного пограничного округа.

выполнил: курсант 1 Дивизиона 1-го курса

Коваленко А.В.

научный руководитель: доцент кафедры

СЮД

Коваленко В.А.

ХАБАРОВСК - 1999

Порядок применения органами ФПС РФ норм административ-ного законодательства при охране государственной границы на участке Дальневосточного пограничного округа.

В последнее время все больше внимания уделяется проблемам охраны государственной проблемам охраны государственной гра-ницы . Постоянно ведется работа по совершенствованию правовой базы и расширению полномочий П.В. в их административно правовой деятельности на Государственной границе ( в дальнейшем Г.Г.). Тесная взаимодействия пограничных застав с органами местной власти позволяют приспособить основные нормативные документы регулирующие охрану Г.Г и особенностям данного региона. Но так , как наше законодательство не идеально и местные нормативные акты не всегда успевают за Федеральными поэтому существуют некоторые проблемы.

Об одной из таких проблем существующих в Дальневосточном регионе я расскажу в своем сообщении так как мое сообщение вплотную связанно с Г.Г то Российская Федерация как и любое го-сударство в мире, имеет свою Государственную границу. Охрана границы является неотъемлемой составной частью системы обеспе-чения безопасности государства и заключается осуществлению по-литических, правовых, экономических, военных, оперативных, ор-ганизационных, санитарных и других мер по обеспечению режима Государственной границы, пограничного режима, защиты на грани-цы интересов личности, общества и государства. Принятый в 1993 году Закон “О государственной границы” определяют Государст-венную границу как линию и проходящую по этой линии верти-кальную поверхность определяющие пределы Государственной тер-ритории Российской Федерации. Охрана границы подразделяется на политическую, экономическую санитарную и предполагает функ-ционирование трех режимов:

1. Режима государственной границы;

2. Пограничного режима;

3. Режима в пунктах пропуска через Государственную границу.

Охрана Государственной границы РФ на суше, море, реках, озе-рах и других водоемах возложена на пограничные войска ФПС РФ. Организация охраны Государственной границы, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ возложена ФПС РФ. Положение о которой утверждено Указом Президиума РФ от 2 марта 1995 года. Являясь федеральным органом исполнительной власти, она возглавляет тему органов по-граничной службы РФ, осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполни-тельной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления по вопросам своей компетенции. Выполняя возложенные на неё зада-чи, ФПС участвует в разработке и реализации государственной по-граничной политики, пограничных программ РФ, подготовке зако-нодательных органов и других правовых актов по вопросам охраны государственной границы. Основная нагрузка по охране государст-венной границы ложится на пограничные войска. На них возложен непосредственный контроль за соблюдением правил режима госу-дарственной границы, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через государственную границу. Пограничные войска на-делены широким кругом полномочий. В частности они в праве про-верять документы у граждан, а также документы транспортных средств, в случае необходимости осуществлять задержание и лич-ный досмотр граждан, досмотр транспортных средств и перевози-мых грузов на них, осуществлять в пределах своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях.

Осуществляя производство по делам об административных пра-вонарушениях пограничные войска руководствуются КоАП РФ и инструкцией о порядке применения пограничными войсками норм административного законодательства РФ. При осуществлении ох-раны Государственной границы. Пограничным войскам представле-ны полномочия: осуществлять производство по делам об админист-ративных правонарушениях; рассматривать дела об административ-ных правонарушениях; исполнять постановление о наложении ад-министративных взысканий.

Осуществляя производство по делам о нарушении пограничного режима пограничные войска также руководствуются правилами по-граничного режима действующими на территории данного субъекта федерации. Согласно ст.16 Закона “О Государственной границе” конкретное содержание, пространственные и временные пределы действия правил пограничного режима, круг лиц в отношении кото-рых не (? 2) из указанных правил действуют, устанавливается реше-нием органа исполнительной власти субъекта РФ по согласованию со старшими должностными лицами пограничных войск РФ на тер-риториях субъектов РФ. Также правила разработали все субъекты РФ имеющиеся отношение к Государственной границе. Исходя из того, что пограничный режим представляет собой совокупность правил въезда, временного пребывания лиц и транспортных средств в пограничной зоне, осуществление в её пределах хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых мероприя-тий, содержание и выпас скота у государственной границе, учет, со-держание и использование российских маломерных судов, ведение исследовательской, изыскательской и иной деятельности в террито-риальных водах РФ, органы исполнительной власти субъекта РФ корректирует данные правила исходя из климатических, территори-альных, экономических, политических особенностей субъекта РФ. До принятия Закона “О государственной границе” возникла необхо-димость принятия новых правил. В декабре 1993 года было опубли-ковано постановление главы администрации края № 577 “О погра-ничном режиме в пограничной полосе”, согласно данного постанов-ления, в интересах создания необходимых условий для охраны гра-ницы с учетом местных условий хозяйственной, промысловой и иной деятельности население края, пограничная полоса устанавли-вается вдоль Государственной границы РФ шириной в 5 (пять) ты-сяч метров, исчисляемых от коренного российского берега рек Амур, Уссурийской протоки «Казачевичей», на их притоках от усть-ев. Карантийная полоса устанавливается шириной 500 метров ис-числяемых от коренного российского берега рек Амур, Уссури про-токи Козакевичи. Пограничные войска имеют право выполнять свои задачи в Бикинском, Вяземском, районе им.Лазо и Хабаровском районе. Установлен перечень населенных пунктов включаемых в пограничную полосу на территории края, установлены правила по-граничного режима в пограничной полосе и на акватории россий-ской части вод пограничных войск, их притоках. Главам районных, поселковых и сельских администраций, по согласованию с погра-ничными войсками в пределах своей территории в пограничной по-лосе предписывалось самостоятельно определять места массового отдыха, любительского лова рыбы, памятные места и места отправ-ления религиозных обрядов граждан и обозначить границу погра-ничной полосы и указанные места предупреждающими знаками. В августе 1994 года были внесен изменения и дополнения в Закон “О государственной границе”, в частности понятие “пограничная поло-са”, было заменено на понятие “пограничная зона”. Под погранич-ной зоной понимается часть территории РФ, непосредственно при-легающей к Государственной границе на всем её протяжении. Ши-рина зоны устанавливается до 5-ти км. В пограничную зону могут не включаться территории населенных пунктов, санаториев, домов отдыха, учреждения культуры, а также места массового отдыха и иные места традиционного пребывания граждан. Исходя из харак-тера отношений РФ с сопредельными государствами на отдельных участках Государственной границы, пограничная зона может не ус-танавливаться.

Исходя из этого возникла необходимость издания нового право-вого акта определяющего прохождение пограничной зоны в Хаба-ровском крае и принятия новых правил пограничного режима в по-граничной зоне. В настоящее время пограничные войска и админи-страции пограничных районов продолжают руководствоваться по-становлением главы администрации Хабаровского края 1993 года. Это значительно затрудняет их административно-служебную дея-тельность на государственной границе. Невозможно стало привле-кать граждан к административной ответственности по ст.183 КоАП РФ за нарушение пограничного режима в пограничной зоне так как в Хабаровском крае пограничная зона юридически не оформлена и правил пограничного режима в пограничной зоне не существует.

Таким образом в целях создания необходимых условий для охра-ны государственной границы в Дальневосточном регионе нужно:

Конструктивное законодательное решение в части наделения регио-нальных субъектов Российской Федерации прав и полномочий в со-ответствии с Постановлением Главы администрации края «О погра-ничной зоне в Хабаровском крае, с утверждением и упорядочением правил пограничного

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»