Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Военнаякафедра /

Реферат

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Кафедра систем информационной безопасности

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Ознакомительная практика»

на тему: «Информационное управление в социальных системах»

Выполнил: студент группы ИБ-021

Ларин Александр Владимирович

Принял: доктор техн. наук, профессор

Остапенко Александр Григорьевич

Воронеж 2004

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ....................................................................................3

1. 1. Цель работы………………………………………………………………………………….3

1. 2. Задачи работы………………………………………………………………………………..4

2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ…………………………………………………………………...5

Введение…………………………………………………………………………………………..5

2. 1. СОЦИАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ. ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ................................................................................................................................7

2. 1. 1. Социум и основы социального управления......................................................................7

2. 1. 1. 1. Специфика социальной организации.........................................................................7

2. 1. 1. 2. Классы, виды и формы управления социумом.........................................................8

2. 1. 1. 3. Процесс социального управления.............................................................................10

2. 1. 1. 4. Компоненты системы социального управления......................................................10

2. 1. 1. 5. Механизмы социального (государственного и муниципального)

управления……………………………………………………………………………..………11

2. 1. 1. 6. Принципы социального управления.........................................................................13

2. 1. 2. Государственное и муниципальное управление............................................................14

2. 2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ПСИХИКУ ЧЕЛОВЕКА В СОЦИУМЕ.....................................................................................................................................16

2. 2. 1. Психологические особенности восприятия человеком информации...........................16

2. 2. 2. Сущность внушающего воздействия на человека..........................................................17

2. 2. 3. Средства информационного воздействия на психику человека...................................20

2. 2. 3. 1. Сущность информационно–психологических средств воздействия.....................20

2. 2. 3. 2. Объекты информационно–психологического воздействия...................................20

2. 2. 3. 3. Классификация средств информационно–психологического воздействия..........21

2. 2. 4. Применение средств информационного воздействия на психику человека………...22

2. 2. 4. 1. Способы информационно–психологического воздействия...................................22

2. 2. 4. 2. Способы и приемы информационно–управляющего воздействия........................24

2. 3. ИНФОРМАЦИОННО–ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ МАССОВЫМ СОЗНАНИЕМ……………………………………………………………………………………28

2. 3. 1. Массовое информационно–психологическое воздействие..........................................28

2. 3. 1. 1. Роль массового сознания в социальном управлении..............................................28

2. 3. 1. 2. Сущность информационного управления в социуме..............................................31

2. 3. 1. 3.Основы психологии массовой коммуникации.........................................................31

2. 3. 2. Способы и механизмы информационно–психологического управления социумом..34

2. 3. 2. 1. Манипулятивные технологии массового влияния..................................................34

2. 3. 2. 2. Пропаганда и массовое сознание..............................................................................35

2. 3. 2. 3. Информационно–психологические технологии, используемые при выборах в органы государственного и муниципального управления..................................................38

2. 3. 3. Противодействие информационно–психологическому воздействию..........................40

2. 3. 3. 1. Цели и задачи противодействия информационно–психологическому воздейст-вию………...……………………………………………………………………......40

2. 3. 3. 2. Нейтрализация информационно–психологического воздействия.........................40

2. 3. 3. 3. Средства и система информационно–психологического противодействия ........41

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………....43

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

1. 1. Цель работы

Рассмотреть механизмы социального управления и основные принципы по которым оно вы-полняется. Также учесть тему противодействия информационно-психологическому воздей-ствию.

1. 2. Задачи работы

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть специфики социальных организаций и основные принципы социального управления.

2. Рассмотреть психологические особенности социального управления и просмотреть сред-ства информационно-психологического воздействия.

3. Выявить роль массового сознания в информационном управлении социумом и рассмот-реть методы информационно-психологическому воздействию.

2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ.

Для социальной эволюции характерны по крайней мере две тенденции: интеграционная и дифференцирующая. Интеграционная тенденция состоит в последовательном переходе от первичных общественных образований к более масштабным и совершенным социальным системам, а также в развитии сознания самого человека (его представление о свободе и неза-висимости сочетается с интересами коллектива, государства и общества, он включается в сложную систему социальных отношений).

Интеграционной тенденции противостоит тенденция дифференцирующая (обособления), которая отражает стремление людей в составе социальных систем (государственных и муни-ципальных образований) сохранить "свое лицо" и самостоятельность.

Данные тенденции развития человечества (отражающие, с одной стороны, стремление людей к объединению, с другой – к их обособлению) имеют противоположную направлен-ность и порождают противоречия между интересами личности и социума (социальной сис-темы).

Под социальной системой обычно подразумевается любое более или менее устойчивое сообщество людей (находящихся в определенных взаимоотношениях, например, взаимоза-висимости), противопоставляющее себя другим аналогичным сообществам (определяется ощущением комплиментарности («свой – чужой») и отличающееся своеобразным стереоти-пом поведения. Социальную систему можно определить через совокупность определенных признаков. Ее первым признаком является единство, так называемое "Мы–чувство" (общ-ность людей, входящих в систему, основанием для возникновения которой становится нали-чие общих для всех членов системы признаков: равного возраста, социального положения, национальной или культурной принадлежности). Сходство "своих" подчеркивается и разви-вается через противопоставление "чужим", не обладающим этим признаком.

Управление системой через единство и противопоставление заключается в образовании и расформировании групп. Это бывает необходимо, когда высокая сплоченность сотрудни-ков становится препятствием на пути к решению производственных или управленческих задач. Снизить сплоченность сотрудников можно, разделив их на несколько групп и обеспе-чив ситуацию их соперничества. Повысить сплоченность группы можно, объединив людей в систему взаимозависимости, одновременно противопоставляя их какой–то внешней систе-ме и всячески подчеркивая их сходство и единство.

Чувство своей адекватности в личном и общественном представлении является важней-шим признаком социальной системы. Неуверенность в своей адекватности лишает систему права на какую бы то ни было социальную активность.

Разрушают адекватность приемы усиления личной ответственности, принуждения к составлению многочисленных справок, отчетов и т.п.. (Функционирование системы харак-теризуется избытком бумаг и согласований и становится абсурдным).

Системе и ее элементам важно сознавать наличие ресурсов. Создание ситуации (или ил-люзии) дефицита ресурсов побуждает систему к лихорадочному их поиску или к режиму жесткой экономии (обрекает на пассивность). С другой стороны создание ситуации избы-точности ресурсов (иллюзии полной безопасности), заставляющей систему

так же быть пассивной, побуждает ее активно расходовать ресурсы, неумолимо при-ближаясь к их дефициту.

Наряду с адекватностью, моральность один из признаков системы. Набор норм отличает систему и ее членов от других систем, а также – служит для определения общих шаблонов поведения. Переоценка моральных ценностей, их размывание приводит к тому, что система теряет способность к согласованным действиям,

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»