Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Военнаякафедра /

Система питания воздухом двигателя БТР-50

←предыдущая  следующая→
1 2 



Скачать реферат


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Курсовая работа по технической подготовке

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУХОМ, ЕЁ РАБОТА И УХОД ЗА НЕЙ

Выполнил: студент 32 взвода

Воронцов А.В.

Руководитель: подполковник Дудко А.И.

ХАБАРОВСК 2000

План:

1. Вступление.

2.Назначение, состав системы питания двигателя воздухом.

3.Работа системы питания двигателя воздухом.

4.Уход за системой питания воздухом.

5. Заключение.

1.Вступление.

Плавающий гусеничный бронетранспортер - боевая бронированная гусеничная машина легкого типа с десантным отделением. Бронетранспортер отличается хорошей маневренностью, обладает повышенной проходимостью и плавучестью.

Все эти свойства во многом зависят от совершенства силовой установки. Высокая габаритная мощность, безотказность и долговечность при работе в условиях резко изменяющихся нагрузок и температуры, а также большой запыленности воздуха, хорошая ремонтопригодность, удобство и простота технического обслуживания- основные качества, которыми должны обладать силовая установка в целом и её ведущая составная часть – двигатель. Поэтому немаловажную роль, помимо всех остальных систем обслуживающих двигатель, играет работа системы питания двигателя воздухом.

2.Назначение, состав системы питания двигателя воздухом.

Система предназначена для очистки воздуха от пыли и питания двигателя воздухом. В систему входят: воздухоочиститель 3 (рис. 2), секция эжектора 9, трубопровод 12 отсоса пыли из пылесборника воздухоочистителя, промежуточный трубопровод 5 и впускной коллектор 8, а также индивидуальный воздухоприток.

Рис.1 Система питания двигателя воздухом:

1- рычаг привода подвижного каркаса воздухоочистителя; 2- подвижной каркас воздухоочистителя; 3- воздухоочиститель; 4- воздухопровод индивидуального воздухопритока; 5- труба подвода воздуха к двигателю; 6- рукоятка люка индивидуального воздухопритока; 7- крышка люка; 8- впускной коллектор двигателя; 9- эжектор; 10- кран отключения воздухоочистителя;11- водосборник; 12- пылеотводящая труба.

Воздухоочиститель

В бронетранспортерах устанавливается двухступенчатый возду¬хоочиститель комбинированного типа с эжекционным отсосом пыли из пылесборника. Он расположен в силовом отделении под эжекто¬ром. Основными частями воздухоочистителя являются: корпус, состоящий из головки 4 (рис. 2), циклонного аппарата 9 и пыле¬сборника 1, три кассеты 7, крышка 5 и подвижный каркас 2.

Циклонный аппарат изготовлен вместе с пылесборником и го¬ловкой. Он состоит из 30 циклонов и представляет собой первую ступень очистки.

Головка воздухоочистителя предназначена для размещения в ней трех кассет. В головке имеется патрубок 12 для соединения с промежуточной трубой 5 (рис.1), которая вторым своим концом соединяется с впускным коллектором двигателя.

Кассеты воздухоочистителя — нижняя, средняя и верхняя — представляют собой вторую ступень очистки. В качестве филь¬трующей набивки в кассетах использована стальная гофрирован¬ная проволока. Кассеты закрепляются в головке с помощью двух планок и четырех болтов.

Для предотвращения подсоса неочищенного воздуха в двига¬тель в головке воздухоочистителя устанавливаются уплотнитель-ные прокладки 8 (рис.2) между циклонным аппаратом и нижней кассетой, между кассетами, головкой и крышкой воздухоочисти¬теля.

Крышка воздухоочистителя крепится к головке с помощью стяжных болтов 6. Пылесборник предназначен для сбора пыли, улавливаемой циклонами. Для соединения пылесборника с пыле-отводящей трубой и эжектором к пылесборнику приварен патру¬бок 10.

Рис.2.Воздухоочиститель:

1- пылесборник; 2- подвижный каркас;3- патрубок индивидуального притока;4- головка воздухоочистителя; 5- крышка; 6- стяжной болт; 7- кассеты; 8- уплотнительные прокладки; 9- циклонный аппарат;10- патрубок отвода пыли;11- воздухоприточные окна циклонов;12- патрубок отвода очищенного воздуха в двигатель.

Соединяется пылесборник с пылеотводящей трубой, а головка воздухоочистителя с промежуточной трубой и двигателем с по¬мощью дюритовых шлангов и хомутов. Пылеотводящая труба 12 соединена с эжектором. Чтобы предохранить воздухоочиститель от попадания в него воды из короба эжектора при плавании броне¬транспортера, во время мойки, а также на стоянке под дождем, эжектор изолируется от пылесборника краном 10 (рис. 1). Кран закрывается при переводе рукоятки механизма защиты в положе¬ние “Вода”, при этом загорается лампочка на щитке механика-во¬дителя.

Для предотвращения попадания воды в двигатель при закры¬том кране в пылеотводящей трубе имеется водосборник 11 с отвер¬стием.

На корпусе воздухоочистителя установлен подвижный каркас 2 (рис. 2) и патрубок 3 индивидуального воздухопритока.

2.Работа системы питания двигателя воздухом

Запыленный воздух поступает в циклоны воздухоочистителя через воздухоприточные окна 11 (рис. 2). Проходя через направ¬ляющие аппараты циклонов, воздух получает вращательное движе¬ние, вследствие чего частицы пыли под действием центробежных сил отбрасываются к стенкам циклонов и опускаются в пылесбор¬ник, откуда пыль с частью воздуха, отсасываемого эжектором 9, (рис. 1) по пылеотводящей трубе 12 поступает к эжектору и вме¬сте с отработавшими газами выбрасывается в атмосферу (первая ступень очистки). Воздух, идущий на питание двигателя, уже в значительной степени очищенный от пыли в циклонах, через цен¬тральные патрубки циклонов поступает в головку воздухоочисти¬теля, где окончательно очищается от пыли, проходя последователь¬но через три кассеты (вторая ступень очистки), и поступает во впускной коллектор двигателя.

В условиях радиоактивного заражения воздух поступает в дви¬гатель через индивидуальный воздухоприток, минуя внутреннее пространство бронетранспортера, благодаря чему предотвращается попадание воздуха с радиоактивными веществами в десантное от¬деление.

Воздухоприток состоит из люка с крышкой 7 (рис. 1), подво¬дящего воздухопровода 4 и подвижного каркаса 2. Люк забора воз¬духа находится в левом заднем углу крыши десантного отделения. Закрывается и открывается крышка люка рукояткой 6.

Подвижный каркас может занимать два положения: верхнее и нижнее. При верхнем положении подвижного каркаса, как пока¬зано на рис. 1, и открытой крышке люка забора воздуха послед¬ний поступает в двигатель через индивидуальный воздухоприток, минуя внутреннее пространство бронетранспортера.

При нижнем положении подвижного каркаса и закрытом люке забора воздуха последний поступает в двигатель непосредственно из внутреннего пространства бронетранспортера.

При движении бронетранспортера по воде люк индивидуаль¬ного воздухопритока должен быть закрыт, а подвижный каркас опущен.

Работа двигателя при закрытом индивидуальном воздухопритоке и поднятом подвижном каркасе воздухоочистителя не допус¬кается.

При движении бронетранспортера на воде кран 10 должен быть обязательно закрыт; при этом эжектор будет изолирован от возду¬хоочистителя, тем самым цилиндры двигателя будут защищены от попадания в них воды через воздухоочиститель. Кран закрывается переводом рукоятки (рукоятка находится в десантном отделении) из положения “Суша” в положе¬ние “Вода”.

3.Уход за системой питания воздухом

Уход за системой питания двигателя воздухом заключается в периодическом обслуживании воздухоочистителя и проверке гер¬метичности всех соединений.

Периодичность обслуживания воздухоочистителей зависит от условий эксплуатации: при движении в условиях сильной запылен¬ности воздуха (по сухим мягким, пыльным грунтовым и проселоч¬ным дорогам или по мягкой сухой целине с лёссовым грунтом) воз¬духоочиститель необходимо обслуживать через каждые 1000— 1100 км пробега; при движении в условиях нормальной запыленно¬сти (по твердым грунтовым и проселочным дорогам, твердой це¬лине, а также по снежному покрову) воздухоочиститель следует обслуживать через 2000—2200 км пробега; при движении в усло¬виях сильной запыленности воздуха с питанием двигателя через индивидуальный воздухоприток воздухоочиститель нужно обслу¬живать через каждые 200—250 км пробега.

Для обслуживания воздухоочистителя необходимо:

— снять левый съемный лист перегородки силового отделения и очистить снаружи корпус воздухоочистителя от грязи и пыли;

— отвернуть гайки стяжек крепления крышки воз¬духоочистителя и снять крышку;

— отвернуть на несколько оборотов болты крепле¬ния кассет и вынуть планки крепления кассет;

— вынуть кассеты;

— очистить от пыли внутреннюю поверхность крышки и головки воздухоочистителя;

— промыть каждую кассету в дизельном топливе не менее двух раз, после чего дать стечь дизельному топливу с кассет;

— пропитать верхнюю и среднюю кассеты маслом, для чего окунуть их в масло МТ-16п, нагретое не ме¬нее чем до 60° С, после этого дать полностью стечь маслу (в течение 2 ч);

— пропитать

←предыдущая  следующая→
1 2 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»