Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Деньгии кредит /

Анализ хозяйственной деятельности

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


Вплi * Vфi ) + Аплi 36231

1.4. фактические по плановым ценам

(Вфi * Vфi ) + Аплi 37400

1.5. фактические (Вфi * Vфi ) + Афi 38800

2. Стоимость товарной продукции:

2.1. по плану (VВПплi * Цплi) 52500

2.2. фактическая при плановой структуре и плановых ценах

(VВПфi * УДплi * Цплi)±ТПстр 54338

2.3. фактическая по плановым ценам (VВПфi * УДфi * Цплi) 63405

2.4. фактическая по фактическим ценам (VВПфi * УДфi * Цфi) 65773

Влияние факторов первого уровня на изменение затрат на рубль товарной продукции рассчитывается способом цепной подстановки по данным таблицы 16 и по данным о выпуске товарной продукции.

Показатель Условия расчета Порядок расчета Уровень ,

коп.

VВП УД Зпер. Зпост. Цпл.

План

Усл.1

Усл.2

Усл.3

Усл.4

Факт П

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф П

П

Ф

Ф

Ф

Ф П

П

П

Ф

Ф

Ф П

П

П

П

Ф

Ф П

П

П

П

П

Ф 30000 / 52500

31050 / 54338

36231 / 63405

37400 / 63405

38800 / 63405

38800 / 65773 0,571

0,571

0,571

0,59

0,612

0,59

Δобщ 0 0 0,019 0,022 -0,022 0,59 – 0,571 0,019

Аналитические расчеты показывают, что пред¬приятие увеличило затраты на рубль товарной продукции на 0,019 коп. (0,59 – 0,571), в том числе за счет:

• увеличения уровня удельных переменных затрат на единицу продукции на 0,019коп. (0,59 – 0,571);

• увеличения суммы постоянных расходов на 0,022 коп. (0,612 – 0,59);

Остальные факторы (объем производства и структура производства) на увеличение затрат на рубль товарной продукции не влияют, в отличие от отрицательного влияния уменьшения цен на продукцию на 0,022 коп.

Чтобы установить влияние исследуемых факторов на изменение суммы прибыли, необходимо абсолютные приросты затрат на рубль товарной продукции за счет каждого фактора умножить на фактический объем реализации продукции, выраженный в плановых ценах.

Таблица 17.

Фактор Расчет влияния Изменение

суммы прибыли,

руб.

1. Объем выпуска товарной продукции. 0 * 63405 / 100 0,00

2. Структура товарной продукции. 0 *63405 / 100 0,00

3. Уровень переменных затрат на единицу продукции. 0,019 * 63405 / 100 12,05

4. Увеличение суммы постоянных затрат на производство и реализацию продукции. 0,022 * 63405 / 100 13,95

5. Изменение уровня отпускных цен на продукцию. -0,022 * 63405 / 100 -13,95

Итого: 12,05

Прибыль возросла на 12,05 руб. Этому способствовали увеличение уровня переменных затрат на единицу продукции, увеличение суммы постоянных затрат на производство и реализацию продукции. Отрицательное влияние оказало изменение уровня отпускных цен на продукцию. Такие факторы как объем выпуска товарной продукции и структура товарной продукции влияния на изменение суммы прибыли не оказали.

2. Анализ прямых материальных затрат.

Как правило, наибольший удельный вес в себестоимости про¬мышленной продукции занимают затраты на сырье и материалы. Об¬щая сумма затрат зависит от объема про¬изводства продукции (VВП), ее структуры (УД) и изменения удель¬ных затрат на отдельные изделия (АМЗ). Последние в свою очередь зависят от количества (массы) расходованных материалов на едини¬цу продукции (УР) и средней цены единицы материалов (Ц).

Таблица 18.

Наименование Сумма, руб.

1. Затраты материалов на производство продукции :

1.1. по плану (VВПплi * УДплi * УРплi * Цплi) 30000

1.2. по плану, пересчитанному на фактический объем производства продукции (VВПфi * УДплi * УРплi * Цплi) * Ктп

(Ктп = 2,6%) 28300

1.3. по плановым нормам и плановым ценам на фактический выпуск продукции (VВПфi * УДфi * УРплi * Цплi) 27200

1.4. фактические по плановым ценам

(VВПфi * УДфi * УРфi * Цплi) 29000

1.5. фактические (VВПфi * УДфi * УРфi * Цфi) 29800

Изменение расхода материалов за счет влияния факторов определяется способом цепной подстановки по данным таблицы 18.

Получаем, что расход материалов на производство продукции уменьшился на 200 руб., в том числе за счет изменения:

1. Объема производства продукции на 28300 – 30000 = -1700 руб.

2. Структуры производства продукции на 27200 – 28300 = -1100 руб.

3. Удельного расхода материалов на 29000 – 27200 = 1800 руб.

4. Цен на сырье и материалы на 29800 – 29000 = 800 руб.

Итого: -200 руб.

Тот же самый результат получим от разности 29800 – 30000 = -200 руб.

3. Анализ прямых трудовых затрат.

Прямые трудовые затраты занимают значительный удель¬ный вес в себестоимости продукции и оказывают большое влия¬ние на формирование ее уровня. Поэтому анализ динамики зар¬платы на рубль товарной продукции, ее доли в себестоимости продукции, изучение факторов, определяющих ее величину, и поиск резервов экономии средств по данной статье затрат име¬ют большое значение.

Общая сумма прямой зарплаты, зависит от объема производства товарной продукции, ее структуры и уровня затрат на отдельные изделия. Последний в свою очередь опреде¬ляется трудоемкостью и уровнем оплаты труда за 1 чел.- ч.

Таблица 19.

Наименование Сумма, руб.

1. Затраты материалов на производство продукции :

1.1. по плану (VВПплi * УДплi * УТЕплi * ОТплi) 22000

1.2. по плановому уровню затрат на фактический выпуск продукции (VВПфi * УДплi * УТЕплi * ОТплi) * Ктп

(Ктп = 2,6%) 20746

1.3. по плановому уровню затрат на фактический выпуск продукции (VВПфi * УДфi * УТЕплi * ОТплi) 21590

1.4. фактические при плановом уровне оплаты труда

(VВПфi * УДфi * УТЕфi * ОТплi) 22811

1.5. фактические (VВПфi * УДфi * УТЕфi * ОТфi) 23445

Изменение суммы зарплаты за счет влияния факторов определяется способом цепной подстановки по данным таблицы 19.

Видно, что имеется общий перерасход по прямой зарплате на весь выпуск товарной продукции. Он составляет 23445 – 22000 = 1445 руб., в том числе за счет:

1. Увеличение объема выпуска продукции:

ΔЗПvвп = 20746 – 22000 = -1254 руб.

2. Изменения структуры производства продукции:

ΔЗПстр = 21590 – 20746 = 844 руб.

3. Снижения трудоемкости продукции:

ΔЗПуте = 22811 – 21590 = 1221 руб.

4. Повышения уровня оплаты труда:

ΔЗПот = 23445 – 22811 = 634 руб.

Итого: 1445 руб.

VII. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.

Основную часть прибыли предприятия получают от реализа¬ции продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динами¬ка, выполнение плана прибыли от реализации продукции и оп¬ределяются факторы изменения ее суммы.

1. Факторный анализ прибыли от реализации продукции.

Прибыль от реализации продукции в целом по предприя¬тию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (УРП); ее структуры (УД(); се¬бестоимости (С,) и уровня среднереализационных цен (Z/,).

Объем реализации продукции может оказывать положи¬тельное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличе¬ние объема продаж рентабельной продукции приводит к про¬порциональному увеличению прибыли. Если же продукция яв¬ляется убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может оказывать как по¬ложительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет и. наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости при¬водит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости:

при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и на¬оборот.

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно оп¬ределить, используя данные таблицы 20.

Таблица 20.

Показатели План План, пересчитанный на фактический объем продаж Факт

1. Выручка от реализации без НДС и акцизов (ВР) 20300 19930 19770

2. Полная себестоимость реализованной продукции (С) 18000 17676 17530

3. Прибыль от реализации (П) 2300 2254 2340

План по сумме прибыли от реализации продукции в отчет¬ном году перевыполнен на 40 руб. (2340 - 2300).

Если сравнить сумму прибыли плановую

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»