Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Деньгии кредит /

Банкротство

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Скачать реферат


управляющего вступило в силу, что дальше?

Приступая к конкурсному производству, необходимо как можно скорее получить всю документацию, относящуюся к финансово - хозяйственной деятельности предприятия - должника. Согласно п. 2 ст. 101 Закона о банкротстве предусмотрено, что органы управления должника в течение трех дней с момента назначения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей и штампов, материальных и иных ценностей должника конкурсному управляющему. В случае уклонения от указанной обязанности органы управления должника, в том числе руководитель должника, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Если бывшее руководство предприятия - должника не передает конкурсному управляющему документацию, имущество, печати и штампы, несмотря на письменное уведомление о том конкурсного управляющего, тот должен незамедлительно обратиться в арбитражный суд с заявлением о выдаче исполнительного листа для принудительного исполнения решения арбитражного суда о признании предприятия банкротом. Исполнительный лист передается судебному приставу - исполнителю по месту нахождения предприятия - должника. Одновременно целесообразно обратиться в правоохранительные органы с заявлением о привлечении бывшего руководства предприятия - должника к ответственности по ст. 195 УК РФ.

Конкурсному управляющему следует иметь в виду, что в случае передачи копий документации, даже надлежаще заверенных, необходимо требовать предъявления подлинников этих документов, чтобы не осложнять себе жизнь в дальнейшем, например, при взыскании дебиторской задолженности. Лучше получить упрек в излишнем рвении, чем в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанностей, возложенных на арбитражного (конкурсного) управляющего в соответствии с Законом о банкротстве, которое повлекло убытки для должника или кредиторов.

Если за первое не наказывают, то за второе можно лишиться лицензии арбитражного (конкурсного) управляющего (п. 1 ст. 21 Закона о банкротстве).

На практике бывают случаи, когда место нахождения руководства предприятия - должника установить не удается, документации никакой нет, а предприятие - банкрот существует только в виде названия и номера в государственном реестре. Здесь следует обратиться к ст. ст. 177 - 180 Закона.

В случае банкротства отсутствующего должника конкурсный управляющий письменно уведомляет о его банкротстве всех известных ему кредиторов, которые в месячный срок со дня получения уведомления могут предъявить свои требования конкурсному управляющему (п. 3 ст. 178 Закона о банкротстве).

Если же конкурсный управляющий обнаруживает имущество отсутствующего должника, что маловероятно, он обращается в арбитражный суд с соответствующим ходатайством, после чего арбитражный суд может вынести определение о прекращении упрошенной процедуры банкротства и переходе к общим процедурам банкротства (п. 4 ст. 178 Закона о банкротстве).

Естественно, наивно полагать, что исчезнувший должник оставит ликвидное имущество для конкурсного управляющего вместе с документами, подтверждающими его права на это имущество. Также естественно, что в большинстве подобных случаев конкурсному управляющему не стоит надеяться на получение более - менее приличного вознаграждения. Поэтому конкурсное производство в отношении подобных "пустых" предприятий целесообразно закрывать как можно скорее.

Если же имущество все же имеется, документация (или часть ее), относящаяся к финансово - хозяйственной деятельности предприятия - должника, обнаружена, конкурсного управляющего ждет кропотливая и хлопотная работа по проведению конкурсного производства в полном объеме.

Функции конкурсного управляющего перечислены в п. 3 ст. 101 Закона о банкротстве. Остановимся подробнее на некоторых из них.

"Конкурсный управляющий...принимает в ведение имущество должника, производит инвентаризацию и оценку имущества должника и принимает меры по обеспечению его сохранности". Данное положение означает, что первоочередной задачей конкурсного управляющего является проведение инвентаризации имущества должника. В качестве руководства для проведения инвентаризации следует обратиться к Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. No. 49.

Поскольку на курсах по подготовке арбитражных управляющих даются только самые общие сведения о бухгалтерском учете, при проведении инвентаризации участие опытного бухгалтера необходимо (см. Правило 1). Но для того чтобы проводить инвентаризацию имущества, это имущество необходимо найти.

Конкурсному управляющему следует сделать запрос в налоговую инспекцию о наличии открытых счетов должника и незамедлительно, после получения ответа о наличии таких счетов, поставить в известность банковские учреждения, где открыты счета должника об открытии конкурсного производства и перечислении денежных средств на расчетный счет предприятия - должника. В соответствии с п. 1 ст. 105 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан использовать в ходе конкурсного производства только один счет должника в банке или иной кредитной организации (основной счет должника).

Другие счета должника в банках и иных кредитных организациях, известные на момент открытия конкурсного производства, а также обнаруженные в ходе конкурсного производства, подлежат закрытию конкурсным управляющим по мере их обнаружения. Остатки денежных средств должника с указанных счетов должны быть перечислены на основной счет должника.

Обращение в налоговую инспекцию при ликвидации предприятия - должника, в том числе и в случае признания его банкротом, является не правом, а обязанностью конкурсного управляющего, что прямо следует из п. 2 ст. 23 Налогового кодекса РФ. Обращение в налоговую инспекцию является и существенным подспорьем при розыске имущества должника. Здесь будет полезно обратиться к Методическим указаниям для налоговых органов по вопросам осуществления процедуры снятия с учета налогоплательщика - организации, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации, доведенным до налоговых органов Письмом Минфина РФ от 31 декабря 1998 г. No. ВП-6-12/932.

Оценку имущества предприятия - должника лучше всего поручить независимым экспертам - оценщикам. Учитывая, что балансовая стоимость имущества может совсем не совпадать с рыночной, при этом колебания, как правило, идут в сторону уменьшения рыночной стоимости относительно балансовой, конкурсному управляющему, во избежание последующих жалоб на субъективизм, лучше всего не вмешиваться в процесс оценки. Пусть комитет кредиторов (см. Правило 2), по предложению конкурсного управляющего, поручит ему же осуществить поиск профессионального оценщика, установив при этом размер вознаграждения для него за проведенную работу по оценке.

Небесполезным будет напомнить, что в соответствии с ФЗ от 29 июля 1998 г. No. 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" оценочная деятельность подлежит лицензированию.

Реализация обнаруженного имущества осуществляется в порядке, определенном ст. 112 Закона о банкротстве. Хотя вступивший в силу с 1 марта 1998 г. Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) предприятий", в отличие от утратившего силу Закона РФ от 19 ноября 1992 г. не требует обязательного проведения торгов при реализации имущества предприятия - должника, это совсем не значит, что конкурсному управляющему стоит полностью игнорировать возможность реализации имущества на торгах.

Естественно, что устраивать торги из-за нескольких стульев нелепо, поскольку больше средств будет затрачено на проведение торгов, но что касается недвижимого имущества, автотранспорта, новой оргтехники, то здесь проведение торгов будет совсем не лишним.

Порядок проведения торгов достаточно подробно расписан в ст. ст. 447 - 448 ГК РФ, поэтому не стоит лишний раз комментировать указанные нормы. Стоит лишь отметить, что конкурсному управляющему будет полезно разработать положение о проведении торгов, где можно указать, например, что "имущество, на которое отсутствовал спрос при проведении торгов, реализуется, с согласия комитета кредиторов, в ином порядке, определенном действующим законодательством". Естественно, что все эти действия конкурсного управляющего должны быть согласованы с комитетом кредиторов.

Для того чтобы не создавать себе проблем с неликвидным имуществом, искать покупателей на которое - терять время, следует использовать возможность списания такого имущества. Возможные способы и порядок списания определены, в частности, в Приказе Минфина РФ от 20 июля 1998 г. No. 33н "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств". Списание основных средств может производиться на основании данных бухгалтерского баланса по тем объектам, на которые истек срок амортизации.

При этом следует иметь в виду, что при начислении полной амортизации учитывается срок полезного использования - период, в течение которого использование объекта основных средств призвано приносить доход организации или служить для выполнения целей деятельности организации, определяемый для принятых к бухгалтерскому учету основных средств в соответствии с установленным порядком. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции или иного натурального показателя объема работ, ожидаемого к получению в результате использования этого объекта.

Срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.

При списании автотранспортных средств следует заручиться актом из ГИБДД. Порядок снятия с учета автотранспортных средств, например в целях

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»