Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Деньгии кредит /

Бизнес план пивоваренного завода

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Скачать реферат


40228 49933

Баланс наличности на конец периода 2517 1430 7889 9715 19715 25119 34824 40228 49933 31848

Дисконтирование ставка дисконтирования в % =15

Дисконтированное сальдо CF 2189 1243 6127 7508 14083 17637 23185 26275 31100 22109

Инвестиционным проектом развития производства предусмотрен график реконструкции объектов, приведенный в таблице 1.4.

Таблица 1.4.

Наименование объектов Начало Окончание

1.Фильтрация отделения 01.09.97 30.08.98

2.Цех розлива 01.09.97 30.12.98

3.Отделение водоподготовки 01.09.97 30.04.98

4.Бродильно-лагерное отделение и углекислот¬ный цех 01.09.97 30.12.98

5.Воздушно-компрессорный цех 01.09.97 30.04.98

6.Электроцех 01.09.97 30.12.98

7.Котельная 01.09.97 30.12.98

8.Солодовенный цех 01.09.97 30.12.98

В целях успешной реализации инвестиционного проекта развития N-ПЗ предполагается:

• создать специальную рабочую группу под руководством Генерального директора предприятия, в состав которой будут введены ведущие специалисты предприятия, представители инвестора и банковские специалисты по проектному финансированию;

• организовать службу маркетинга N-ПЗ с подчинением ее заместителю Генерального директора;

• реорганизовать систему управления качеством выпускаемой продукции.

Произведенные в бизнес-плане расчеты показателей, характеризующих экономическую, коммерческую и бюджетную эффективность инвестиционного проекта развития N-ПЗ показали, что проект является высокоэффективным и привлекательным для финансирования. Значение показателей экономической эффективности приведены в таблице 1.5.

Таблица 1.5.

Показатель Обозначение Значение

Срок окупаемости (месяцы) PP 37

Индекс прибыльности PI 1,05

Внутренняя норма рентабельности (%) IRR 42,5

Чистый приведенный доход (USD) NPV 15517000

Оценка коммерческого риска в бизнес-плане развития N-ПЗ была произведена по стадиям реализации инвестиционного проекта с использованием методов экспертных оценок. Сведенные по всем стадиям инвестиционного проекта риски приведены в таблице 1.6.

Таблица 1.6.

Стадия Риск

Подготовительная 1,67

Строительная 9,83

Функционирования 10,29

Всего 21,79

Наиболее значимые простые риски инвестиционного проекта и их величины приведены в таблице 1.7.

Таблица 1.7.

Непредвиденные затраты 5,83

Недостаток оборотных средств 3,33

Валютный риск 1,67

Платежеспособность потребителей 1,67

В качестве условий предотвращения рисков в бизнес-плане рассматриваются:

• заключение контрактов на поставку и выполнение работ на условиях «под ключ»;

• получение от первоклассных банков гарантий надлежащего исполнения контрактов;

• разработка системы мероприятий по снижению потребности предприятия в оборотных средствах за счет повышения ритмичности работы, уменьшения запасов, и работы с дебиторами;

• заключение долгосрочных контрактов с четкими условиями и штрафными санкциями;

• использование механизмов страхования валютных рисков (хеджирование, закрытие открытой валютной позиции и др.).

Политика ценообразования N-ского пивоваренного завода направлена на поддержание оптимального сочетания цены и качества пива. Отпускные оптовые цены пива в настоящее время составляют от 1600 до 2600 рублей за бутылку емкостью 0,5 литра и являются конкурентоспособными на рынке массовых сортов пива.

Привлекательный для предприятий торговли и потребителей уровень цен совместно с мероприятиями по повышению качества продукции и активному продвижению ее на рынок позволяют с большой вероятностью прогнозировать увеличение объема продаж в 1999 г. до 12,3 млн. Дал в год и расширение доли N-ПЗ на московском рынке пива.

Проведенный в бизнес-плане финансово-экономический анализ проекта показал, что проект по развитию производства на ОАО «N-ский пивоваренный завод» является экономически эффективным, обеспечивает возвратность произведенных инвестиций при условии привлечения инвестиционного кредита величиной 24 млн. USD сроком на 5 лет под 17,15% годовых с ежегодной выплатой процентов по кредиту и выплатой основной суммы долга в конце срока.

В целях юридической защиты прав инвестора, обеспечения гарантий реализации проекта и в качестве обеспечения исполнения обязательств по кредиту Совет директоров ОАО «N-ский пивоваренный завод» закладывает кредитору на весь срок действия кредитного договора пакет обыкновенных (голосующих) акций ОАО «N-ский пивоваренный завод», составляющий 25% уставного капитала общества. Для обеспечения возможности участия кредитора в управлении N-ПЗ на время действия договора залога Совет директоров N-ПЗ выдает доверенность для участия в управлении предприятием на весь закладываемый пакет акций.

Полученное в результате реализации инвестиционного проекта увеличение объема выпуска пива на ОАО «N-ский пивоваренный завод» с 5,0 млн.дал в 1997году до 12,3 млн.дал в 1999 году приведет к соответствующему росту акцизных платежей, налоговых поступлений, отчислений во внебюджетные фонды.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Открытое акционерное общество "N-ский пивоваренный завод" зарегистрировано в Московской регистрационной палате 01.01.1993 г. за номером.

Юридический и почтовый адрес:

Руководители предприятия:

Генеральный директор, член Совета директоров -,

имеет высшее образование по специальности инженер-механик, на предприятии работает около 15 лет;

Председатель Совета директоров -,

директор по экономике и планированию, имеет высшее образование по специальности бухгалтер, на предприятии работает около 15 лет;

Член Совета директоров - ,

технический директор, имеет высшее образование по специальности инженер- механик, на предприятии работает около 10 лет;

Член Совета директоров - ,

начальник электроцеха, имеет среднее техническое образование по специальности техник-электрик.

Уставный капитал ОАО "N-ский пивоваренный завод" составляет 113255 тыс. руб. На эту стоимость выпущены акции номинальной стоимостью 1000 руб. Все акции являются обыкновенными.

ОАО "N-ский пивоваренный завод" имеет следующие счета:

в КБ "N-БАНК" р/с ____________, к/с ____________, БИК ____________ ;

в Измайловском отделении Сберегательного банка №____- р/с _________, к/с Московского банка АК СБ РФ в ГРКЦ ГУ ЧБ РФ ____________,,

БИК ____________,.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ

N-ский пивоваренный завод известен на рынке пива Московского региона около 50 лет. Общий объем производства заводом пива за последние годы приведен в табл. 2.1 и на рис. 1.

Таблица 2.1

Объем производства пива N-ским пивоваренным заводом

1994 1995 1996

Пиво всего, тыс. Дал 7048,2 5485,0 4492,8

в том числе:

пиво бутылочное 4494,9 3849,2 3314,4

пиво бестарное 2553,3 1635,8 1178,4

Данные по объемам производства являются усредненными в годовом исчислении и не дают возможности оценить динамику.. Падение производства на N-ПЗ в 1994г., 1995г. и первой половине 1996 г. было связано с введением акцизного налога на пиво, а также с сокращением объемов реализации пива из-за роста отпускных цен в связи с удорожанием сырья, энергоресурсов, транспортных расходов. Спад объемов производства пива в связи с вышеперечисленными причинами также произошел на всех без исключения российских пивоваренных заводах. В результате изменения системы управления на N-ПЗ летом 1996 года объем выпуска увеличился. При этом среднемесячный объем выпуска во второй половине 1996 года превысил аналогичные показатели 1995 года и имеет устойчивую тенденцию к росту.

В настоящее время Ппо состоянию на май 1997 г. завод выпускает 5 сортов пива.

Останкинский пивоваренный является владельцем следующих защищенных марок пива: "Останкинское" (светлое), "Останкинское" (темное). В разработке находят¬ся еще две собственные марки пива. Выпускаемое пиво разделяется на две

категории: пиво, пастеризованное "в потоке" со сроком хранения 10 суток и пиво, пастеризованное на туннельном пастеризаторе со сроком хранения 30 суток.

К первой категории, которая составляет около 60% общего объема производства, относятся следующие сорта пива:

• "Жигулевское" бестарное,

• "Жигулевское",

Ко второй категории, составляющей около 40% общего объема производства, относятся следующие сорта:

• "N-ское" светлое,

• "N-ское" темное,

• "Московское",

• "Славянское".

Распределение выпускаемого объема пива по категориям представлено на рис. 2.

 В апреле 1997 г. на Всероссийской выставке-ярмарке в г. Санкт-Петербурге пиво «Останкинское» (темное) получило Большую Золотую медаль.

 В апреле 1997 г. на Всероссийской выставке в г. Новосибирске пиво «Останкинское» (темное) получило Золотую медаль.

 На Международной выставке-ярмарке в г. Сочи в мае 1997 г.:

пиво «Московское» и пиво

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»