Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Деньгии кредит /

Бреттен-вудское соглашение

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


стандарта отсутствует механизм автоматиче-ского восстановления равновесия внешнего баланса (как при системе золотого стандар-та, см. выше "реальную" эффективность этих механизмов). Таким образом, пределы колебаний курсов могли соблюдаться только в той мере, в которой страны с дефицит-ным бюджетом имели возможность изменять свой денежный паритет, или могли в слу-чае потребности в валюте (долларах) получить ее для поддержания своей валюты на рынке.

ИЗМЕНЕНИЕ ПАРИТЕТА: Государства имеют право производить девальвацию или ревальвацию своей национальной валюты, однако порядок девальвации регулиру-ется уставом МВФ.

Девальвация должна иметь единственную цель - "урегулировать глобальный дефи-цит внешнего баланса" - значение этого понятия устав МВФ не уточняет. "Юриспру-денция" (т.е. решения, принимаемые в этой области), разрешает его интерпретировать как "большое и длительное неравновесие, слишком значительное чтобы его можно бы-ло урегулировать другими средствами кроме девальвации".

Если намеченная девальвация составляет более 10 % от объявленного паритета, не-обходимо предварительное разрешение МВФ. На практике же по очевидным причинам внезапность девальвации является залогом ее успеха, поэтому разрешение никогда не спрашивалось; (девальвация фунта в 1949 г., французского франка в 1948 и 1969 гг. и т.д.), МВФ уже после ее проведения оценивает действительность проведенной деваль-вации.

Более того, объявленный паритет должен быть единым; многообразие обменных курсов, таких как коммерческий курс, туристический курс, курс по операциям с капи-талами, было запрещено, кроме исключительных случаев с разрешения МВФ.

Бреттон-Вудские соглашения, таким образом, разрешили колебания курсов в преде-лах + или - 1 % от объявленного паритета, ревальвацию и девальвацию (изменение объявленного паритета). Однако это не мешает некоторым авторам называть Бреттон-Вудскую систему системой фиксированных валютных курсов; однако курсы, которые изменяются в определенных пределах и на которые можно воздействовать, лучше на-зывать стабильными.

В случае не глобального дефицита внешнего баланса возможно, что государство просто не обладает достаточным количеством резервов в валюте (и в золоте) чтобы удержать курс своей валюты в пределах разрешенных границ. Предусматривали ли Бреттон-Вудские соглашения возможность использовать средства МВФ ?

3. СРЕДСТВА МВФ

Они различны:

1- Подписной капитал стран-членов

Взносы (подписка) стран-членов, называемые квотами в настоящее время выражают-ся в СДР (смотри определение СДР ниже в этом курсе).

Изначально доли или квоты устанавливались в зависимости от многих факторов: на-циональный доход, золотые и валютные запасы, объем экспорта и импорта и т.д. Была выведена довольно громоздкая формула, но в действительности каждая страна обгова-ривала свою квоту с МВФ, стараясь добиться как можно большей доли. Установка квот имеет в высшей степени политический характер, в самом деле, квоты выполняли мно-жество разных функций:

Кроме того, что они определяют размер подписного капитала каждой страны-члена, они также определяют:

Размер и форму займов, которые страна может получать в МВФ (т.е. возможность получить от Фонда более или менее значительную помощь).

Размер ассигнований в СДР, которые получает страна.

Право голоса в руководящих органах - в Бюро управляющих и в Совете Админист-рации.

Каждая страна имеет в этих органах базовое количество голосов - 250, плюс один го-лос за каждую долю в квоте, равную 100000 СДР (ранее было 100000 $ ). Так Мальдив-ская Республика имеет 270 голосов (это страна с наименьшей квотой); США обладали в 1986 г. 179433 голосами, что составляло 19,29 % от общего числа.

Устав МВФ предусматривает:

Пересмотр (что не означает обязательное изменение) квот Советом Управляющих каждые 5 лет, как было установлено сначала, в 1973 г. этот срок был сокращен до 3 лет, чтобы лучше учитывать все более и более быстрое развитие международных денежных отношений.

Кстати, Совет Управляющих при наличии 85 % голосов может настоять на полном пересмотре квот, кроме того, квота страны может пересматриваться по ее требованию.

С момента образования МВФ было много изменений квот. Общая их сумма увеличи-лась с 7.7 млрд. долларов в 1945 г. до 90 млрд. СДР (что составляет порядка 108 млрд. долларов) в 1986 г.; стоит также отметить, что увеличилось количество участников МВФ (45 вначале, 151 в 1986 г.).

Итак, средства МВФ значительно увеличились, таким образом, чтобы удовлетворять потребностям участников Фонда (см. ниже права заимствования).

Благодаря таким пересмотрам было также пересмотрено членство с целью более полного учета изменения политического и экономического веса некоторых стран на мировой арене. Так, в 1975 г. и еще позднее несколько раз были увеличены квоты стран-членов ОПЕК по отношению к другим странам. Страны ОПЕК имели 11.,5 % от общего числа квот в 1986 г., в 1974 г. - 4.9 %; доля индустриальных стран в 1986 со-ставляла 62.74 %, доля не нефтяных развивающихся стран составила 25.7 %.

Это соотношение предоставляло США и ЕЭС (совместно) право вето на решения, принятые МВФ. Действительно, важные вопросы должны приниматься квалифициро-ванным большинством, которое было 4/5 до 1969, а с 1969 - 85 %.

До 1978 г. 25 % квот должны были выплачиваться в золоте, а 75 % в национальной валюте. Исключения делались странам, у которых были небольшие резервы золота и долларов, им было разрешено уплачивать в золоте меньшую часть из следующего:

25 % квоты;

10 % золотых и долларовых запасов страны.

С 1-го апреля 1978 г., в результате изменения Устава МВФ, ему было запрещено всякое использование золота, квоты могли уплачиваться в национальной валюте, в валюте другой страны МВФ, в СДР. В действительности же с этого момента увеличения квот должны были выплачиваться 25 % в СДР, 75 % в национальной валюте.

Следует отметить, что эти квоты частично соответствуют авуарам МВФ, выражен-ным в деньгах, которые никому не нужны.

2-вид средств МВФ поступает за счет капитальных вложений, (например, боны Ка-значейства США), комиссионные, получаемые при каждом займе (0.5 %) и удерживае-мые со средств, которые превышают квоту определенной страны (размер увеличивает-ся в зависимости от суммы).

3-Займы двух типов:

Индивидуальные займы - у какой-либо страны, т.е. официальные источники (казна или центральный банк), или частные источники, такие как банки второго уровня при условии согласия страны.

Генеральные соглашения о займах (ГСЗ), здесь существует единственный случай - соглашение, подписанное в 1961 в Париже между 10 наиболее богатыми странами (США, Германия, Япония, Франция, Канада, Бельгия, Нидерланды, Италия и Швеция) к которым в 1964 г. присоединилась Швейцария. По этим соглашениям подписавшие их страны обязуются предоставить в распоряжение МВФ дополнительные средства (готовая кредитная линия) на сумму 6 млрд. долларов (США- 2 млрд., Великобритания - 1 млрд., остальное делится между другими странами). Дополнительные ресурсы предназначены исключительно для использования странами, подписавшими соглаше-ния. Заключенное сначала на 4 года это соглашение постоянно продлевалось; в 1983 размер вкладов достиг 17 млрд. СДР. ГСЗ позволило финансировать несколько круп-ных займов, в частности Великобритании, США, Франции и Италии. Но кроме того, во время частых встреч 10 наиболее значительных западных стран поднимались самые важные вопросы, придавалось значение автономным решениям.

За последние годы эта группа сменилась более тесными: G5 (США, Япония, Фран-ция, Великобритания, Германия) и G7 (предыдущие страны плюс Канада и Италия).

4. ДОСТУП СТРАН-ЧЛЕНОВ К СРЕДСТВАМ МВФ

Он может принимать несколько форм:

а) Займы или Права Заимствования

Они соответствуют операциям типа "своп", т.е. страна дает МВФ эквивалент в на-циональных деньгах за сумму которая предоставляется ей в валюте (или в СДР). Рас-смотрим пример. Предположим, что Италии в результате дефицита торгового баланса с Францией нужны франки (например, так требуют правила Европейской Валютной Сис-темы). Италия может обратиться в МВФ и взять в нем заем на условиях, которые будут уточнены. Италия вносит в Фонд сумму в лирах, которая увеличит резервы Фонда в лирах, в обмен, Италия получает франки из резерва Фонда из той суммы, которую Франция уплатила в качестве квоты или из займов, которые Франция предоставила Фонду или за счет средств, которые Франция уплатила Фонду до этого. Когда Италия будет расплачиваться, она должна внести не обязательно французские франки, но кон-вертируемые деньги, одобренные Фондом или СДР (до 1978 г. она могла также распла-чиваться золотом), таким образом Италия выкупит свои лиры.

Правила выдачи займов регламентированы и производятся при определенных усло-виях; существуют 3 порядка запретов на выдачу займа:

1-Ограничения на условия операций:

Чем больше задолженность определенной страны, тем на более жестких условиях ей предоставляется заем. Займы классифицируются21 по частям (траншам), каждая из ко-торых соответствует сумме, равной четвертой части квоты страны-заемщика.

В первой части (25 % квоты) - сначала это была золотая часть, сейчас это так назы-ваемая резервная часть (всякие ссылки на золото были убраны из Устава МВФ) - заем предоставляется автоматически (безусловно).

Вторую часть (от 25 % до 50 % от квоты) Фонд обычно предоставляет довольно

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»