Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Естествознание /

Борьба со сложностью

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


без Бога: Он везде и во всем. Тем более не может быть чего-то случайного в мире деятельности человека. Но этот принцип действует для тех, кто находится под руководящим промыслом Творца, будь то личность или целое государство. Если же рассматривать жизнедеятельность человека в оторванности от Божьего Промысла, то случайностью может быть все что угодно. Например, открытие границ для импорта иностранной продукции может быть событием случайным, особенно в том случае, когда это не запланированный процесс. Учесть такую случайность почти невозможно. Поэтому для успешной производственной деятельности, на предприятии всегда должны быть резервные средства для смены выпускаемой продукции или частичной ее замены.

5. Принцип открытости и самоорганизации в работе предприятия.

Из вышеизложенного можно сделать вывод: системы изучаемые на основе синергетики - это открытые системы потокового типа (поток в данном случае - денежные средства). Открытость системы, наличие потоков денежных средств достаточно интенсивного характера - это необходимое условие упорядоченной работы предприятия в данной пространственно-временной структуре.

Важное значение при работе предприятия имеет - самоорганизация системы. В основном проявление этого принципа осуществляется в психологическом настрое работающего персонала, направляемого единой целью: создание прибыльного предприятия. Эта идея созидает самоорганизующий психологический настрой работников от низшего до высшего руководящего звена, побуждая заинтересованность их в изменении внешних и внутренних управляющих параметров, которые могут изменить к лучшему качество системы.

III. Процесс воспитания поколения второй половины 20-го столетия.

1. Вступление.

Рассмотрим сложную систему современного нравственно-психологического воспитания человека, с точки зрения синергетики. Система воспитания, как довольно сложная нелинейная система воздействия на человека, имеет множество микро- мезо- и макрофакторов влияющих на разных уровнях по разному на человека. Все эти факторы, учет которых должен преломляться и использоваться при воспитательных воздействиях, можно разделить на генетические, приобретенные, накладываемые обстоятельствами и т.д. Таким образом , можно увидеть, что система воспитания человека по меркам современного общества задача очень сложная, которая в последние времена усложнилась еще и за счет увеличения потока информации, за счет увеличения объема общений, за счет потери основных нравственных устоев общества. Все это породило хаос - максимальное возрастание энтропии системы. Замыкающиеся личности в таком положении могут быть в проигрыше т.к. в открытых системах, потребляющих энергию энтропия может уменьшаться и хаос постепенно приобретает некоторый порядок поведения и чувств. Яркий пример такого преобразования личности - это монахи. Казалось бы их жизнь становится более замкнутой, чем в миру. Но это не так. Они открываются Богу и своему духовнику, и этот энергообмен с совершенным и чистым источником, воспитывает дисциплину тела и духа. Такие личности не способны уже нарушать свой порядок, порядок брата своего, порядок природы. Когда процесс воспитания происходит с помощью Божией - это достигает своего результата спокойным и мирным путем, но конечно при обязательном желании самого человека. Человеческая же цивилизация оторванная от Бога создает порядок за счет увеличения общего беспорядка, увеличения энтропии - это разрушительные войны, революционные преобразования, перестройки, информационные бумы - это все от человека; голод, эпидемии, землетрясения, наводнения и другие катаклизмы - это от Бога. В обоих случаях из беспорядка, который достигает точки катастрофы, в дальнейшем, потрясенное общество начинает в некоторых областях медленно, в некоторых довольно быстро изменять качество своих отношений, приобретающих законный текущий порядок, в том числе и в области нравственно-психологических отношений.

Система воспитания является пространственно- временной ( пространство - место жительства, временная - время жизни, эпоха), обладающей бесконечным числом степеней свободы. В периоды катастроф человечество самоорганизуется. На первый план выходит главный принцип - выживаемость. Таким образом число переменных падает, значительно уменьшается количество параметров порядка, определяющих динамику всей системы. При этом происходит переход от сложного к более простому, хотя человек как единица - элемент системы общества может вести себя достаточно сложно со всеми ему присущими странностями, страстями и чувствами.

Рассмотрим систему воспитания с точки зрения синергетики на конкретном примере поколения людей середины 20-го столетия.

2. Оценка рассматриваемого момента времени и его влияние на воспитательный процесс.

Определим состояние сложной системы воспитания и ее основные факторы.

После революционных преобразований в России начались голод, репрессии, гонения. Страна понесла наказание за убийство Богом поставленного монарха. Внутренняя катастрофа, продолжилась внешним нападением - Великая Отечественная война 1941года. Однако, ради убиенных святых мучеников и по их молитвам, Господь сохранил Россию, не совсем истреблена была и закваска благочестия и нравственности. К тому же сработал и принцип выживаемости, который является движущим принципом в процессе самоорганизации в трудных условиях жизни. И к 50-м годам сложился более менее разумный подход к построению общественных отношений. Страдания и разрушения минувших лет отмели менее важные параметры порядка и все сознание общества было сконцентрировано на восстановлении разрушенного хозяйства, на воспроизводство (запрещались аборты) и воспитание подрастающего поколения под лозунгом : все лучшее детям. При переходе от катастрофного этапа, главным является нахождение решения приносящего наибольший эффект деятельности. Разумность некоторых членов общества сработала в этот момент на выдачу нескольких красивых решений. Люди в сельской местности были организованы в различные коллективные хозяйства, на промышленных предприятиях внедрялись принципы соцсоревнования, а дети организовывались в различные общественные организации: октябрята, пионеры, ВЛКСМ. Хотя все это были безбожные и даже атеистические организации, но положительный момент этого процесса был в том, что совместно было легче наладить хозяйство и поднять страну на более высокий промышленный уровень.

Результирующим принципом воспитания детей в то время, было сосредоточение воспитательных функций в руках административно-государственного аппарата, начиная с ясельного возраста. Основные принципы или параметры порядка излагались в правилах поведения октябрят, пионеров, комсомольцев и т.д. На основании этих основных факторов воспитывались следующие основные черты характера: честность, обязательность, дисциплина, уважение к старшим, помощь младшим, активность, патриотизм, атеизм, образованность. Все эти черты необходимы были для деятельности государства в создавшихся условиях. О вере в единого Бога и богопознании и речи не было, хотя в обществе еще оставалась закваска из верующих людей, сохранивших в душах своих чистый родник истинной веры. Они-то и держали зерна веры, взывая к разуму людей и к милости Божией. Одной из главных сложных задач атеистического государства, ставилась задача - вырастить образованное, здоровое, дисциплинированное поколение. Поэтому большое распространение получило техническое образование, спорт, всевозможные кружки, секции, общественные организации: ДОСААФ, Охрана памятников, Красный полумесяц и т.д. Но самое отрицательное во всей системе воспитания поколения 50-х было то, что им о Боге не было сказано ни слова. Возрастало поколение совершенных атеистов, во главу угла смысла жизни которых, ставилось высокое материальное благосостояние, достигающее в будущем уровня свободного потребительства: от каждого по способностям, каждому по потребностям. При этом об ограничении потребностей не говорилось. Поэтому на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что воспитание было направлено на создание общества потребления с равными возможностями для всех, что является и являлось утопией во все времена. Итак, мы рассмотрели состояние системы воспитания в данный временной период.

3. Взаимодействие и взаимовлияние факторов воспитательного процесса.

Рассмотрим теперь взаимосвязь и взаимовлияние отдельных составляющих элементов данной системы воспитания. Сами по себе черты характера, востребованные обществом для воспитания подрастающего поколения 50-х годов, являются положительными. Но, искусственно насаждаемые, и не подтверждаемые примером из жизни окружающих, они не могли иметь большого влияния. Контингент воспитателей и большинство родителей не имели достаточного уровня нравственно-психического воспитания и мало того, что воздействовали отрицательно, но еще и являлись плохим примером. Идеализация мировоззрения не имела жизненного фундамента и была заранее обречена на неудачу.

Требуемая честность не утверждалась, т.к. среди старшего поколения наблюдалась воровство, стяжательство, приобретение с заднего хода, взяточничество и т.д. Деятельность и активность тоже была подвержена разрушению через тунеядство и словоблудие начинающих богатеть управленцев и администраторов. Патриотизм шел на спад т.к. излишняя любовь и жалость к детям воспроизводила нежелание служить родине, а обильные словопрения и пустые обещания коммунистического будущего правящей партией, снижало авторитет правительства. Отсюда такие составляющие как дисциплина и обязательность также подвергались разрушению. Единственным фактором более менее устоявшим от разрушения, являлось образование, т.к. его ценз не только не снижался, но и повышался. Стране необходимы были грамотные специалисты, в то время это было основным принципом выживаемости

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»