Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Естествознание /

Борьба со сложностью

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


меркантильные чувства, на принципах американской жизни. Тем самым вымывается патриотизм, уважение к своему народу и его прошлому.

Переход от хаоса перестройки в порядку, навязываемому западными структурами - это проявление принципа нарушения симметрии. Если этот принцип будет усугубляться, ниспадения вниз от достигнутого когда-то уровня образования и воспитания. Необходимо изменить направление воспитания в строну культурного наследия собственного народа с его историческими, духовно-нравственными принципами, но на более высоком ровне цивилизации.

В соответствии с теорией синергетики, случайность играет роль как дополнение необходимости, и если внешнее воздействие резонансно свойствам среды, то и малое воздействие способно сыграть большую роль в судьбе системы. Однако, в практике православной веры случайность не может быть необусловленной чем-то. Любая случайность, это или Воля Божья по отношению к верующему человеку или попущение Божье для вразумления отступивших. Поэтому, понимание самопроизвольности появления нового, т.е. естественного хода развития, может быть подходит для анализа систем физического, химического, неорганического характера. При рассматривании же системы общественных и природных. Естественный ход развития может быть прерван вмешательством промысла Божьего или ускорен по замыслу Творца. Поэтому диалектическое понимание процесса исторического и культурного развития творения Божьих, созданных по образу и подобию, не всегда правильно. Хотя и здесь может наблюдаться, принцип перехода количество в качество. Например, для того чтобы переломить инерцию, пережитки советского воспитания и сопротивления большого слоя советских идеологических работников - атеистов, ныне перекрасившихся в специалистов по религиоведению, образовательной и воспитательной работе, нужны всенародные усилия, можно сказать всенародный вопль, чтобы наши дети и молодежь получили возможность вернуться к духовным и культурным слоям народной жизни, вновь приобщиться к святому и чистому роднику веры и любви, в течение почти двух тысяч лет, питавшему европейские народы, скормившему все самое высокое и прекрасное европейской цивилизации. Сейчас нашу молодежь дурманят пошлой и циничной поп-культурой, не несущей ничего святого, не видящей в человеке прекрасного, духовного, светлого. Эта стихия возбуждает только низменные страсти, ведет к деградации каждого отдельного человека и всего народа в целом. В противоположность тьме, захлестнувшей нашу страну в конце 20-го столетия, опять же на принципе выживаемости и самоорганизации во многих городах и в сельской местности стали строится храмы, часовни, восстанавливаться монастыри, создаваться православные школы и гимназии. Эти острова истины благочестия несут свет детям и взрослым, появляются новые праздники духовные обряды, стихи, песни, произведения т.д. А несет ли американский образ жизни свет людям? В Америке люди уже превратились в машины. У всех своим автомобили, телевизоры, компьютеры. Все это требует ухода и денег. Казалось бы жизнь благоустроена, но приносит л она радость? Безостановочная гонка жизни - это адская мука. Таким образом, мы видим, что без Бога не до порога, ничто не мило и не имеет жизненного смысла.

IV. Нравственно - психологическое воспитание человека на основе Заповедей Божиих с точки зрения синергетики.

1. Вступление.

На протяжении многих веков в России светская власть и Православная Церковь совместно заботились о просвещении и воспитании народа. Российское образование отличалось от западного тесным взаимодействием учреждений государственного, богословского (духовного) и частного образования. И в нынешнее время Русская Православная Церковь также всемерно способствует положительному развитию российского образования и культуры. В современном обществе нельзя быть пассивным наблюдателем чужой беды, нельзя быть равнодушным к судьбе грядущих поколений. И Церковь учит, что только исполняя Божественные заповеди и живя в соответствии с духовными началами, мы будем способны к борьбе со злом; здесь просто незаменим опыт Православной Церкви, уже 2000 лет помогающей человеку найти дорогу к Богу и показать ее другим. В Православии мы обретаем Альфу и Омегу, начало и конец всему смыслу бытия человека. Благо народу, имеющему духовно-нравственное здоровье. Если же стержень, на котором зиждется нравственное благополучие общества, становится надломленным, то мораль оказывается поврежденной во всем социальном организме. Человек имеет образ и подобие Божие, он получил свободу воли. Даже среди массового нравственного упадка можно встретить людей честных и неиспорченных. Но большинство людей немощны, и не задумываются над нравственными вопросами, невнимательны к себе, себялюбивы. Пока общий строй жизни не поврежден, они живут как все. Когда же в обществе появляется серьезная болезнь, они легко заражаются, потому что не имеют нравственного иммунитета.

Честь, долг, доблесть, исполнение обязанностей, личное достоинство, мужество - это традиционные понятия, которые присущи большинству общества. Но желание удовольствий, себялюбие, расслабленность, распущенность, корыстолюбие, как ржавчина разъедают хорошие понятия поведения. Но человек не находится в роковой зависимости от пороков своего общества. Совесть, как небесный голос в душе, дает достаточно моральной свободы явить праведность в любом народе, в любую эпоху. Эту истину открывает слово Божие: "Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую".

Бог нелицеприятен, и всякий боящийся Его, то есть поступающий по правде Его, приятен Ему. Всякая же страсть и отход от гласа совести, то есть всякий порок, делают человека не только внутренне не свободным, но и внешне уязвимым. Он легко становится пленником обстоятельств или людей, так как в результате своей безнравственности лишается защиты Божией и в конце концов терпит крах.

Для того чтобы культивировать воспитательные процессы в обществе, причем такие, которые были бы благоприятны для жизнедеятельности отдельных членов общества, необходимо иметь фундамент воспитательного процесса - свод основных законов и правил. Люди сами по себе могут создать такую базу законов, но так как "всяк человек ложь" и исходит всегда из собственных интересов и субъективен, то такую базу, которая на самом деле отражала бы интересы всего общества, можно создать только взглядом свыше на человечество, причем любящим взглядом, который желает благ всем сразу не пренебрегая никем. И такой свод законов был получен от Бога пророком Моисеем на горе Синай. Эти законы определили отношение каждого человека к Богу, своему Творцу и Промыслителю и между собой во всех областях жизни: нравственной, юридической, общественной семейной. Законы даны были единожды на весь период жизни. Ничего не было изобретено на Земле в системе воспитания лучше, проще и понятнее заповедей Божиих, которые объединяют своими воспитательными инструкциями все области жизнедеятельности человека.

2. Основные элементы воспитания на основе Закона Божия.

На основании вышеизложенного видно, что процесс (система) воспитания является достаточно сложной системой состоящей из отдельных элементов (законов, правил) запретительных и утвердительных. Выявим же основные из них, то есть результирующие, при усвоении которых, система воспитания может дать обществу достойную личность с высокими нравственно - психологическими качествами.

Всего было дано людям десять Заповедей.

1. Аз есмь Господь Бог твой; да не будет тебе бози инии, разве мене.

2. Не сотвори себе кумира и всякого подобия, елика на небеси горе, и елика на земле низу, и елика в водах под землею, да не поклонишися им, ни послужиши им.

3. Не приемли имене Господа Бога твоего всуе.

4. Помни день субботний, еже светити его; шесть дней делай, и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седьмый - суббота Господу Богу твоему.

5. Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земле.

6. Не убий.

7. Не прелюбы сотвори.

8. Не укради.

9. Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна.

10. Не пожелай жены искреннего твоего, ни пожелай дому ближнего твоего, ни села его, ни раба его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего елика суть ближнего твоего.

Общую суть всех этих Заповедей, пришедший на Землю Сын Божий Иисус Христос, изложил так: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближнего Твоего, как самого себя".

Рассмотрев Заповеди Божии, легко увидеть, что на первом месте по значимости стоят законы, связанные с нарушением первой заповеди - любить Бога. Образ (человек) должен восходить к Первообразу. Если это не так - совершенства нет, и как результат - ниспадение к образу животного существа. А человек создан духовным существом, и должен благодарить и любить своего Творца. Если этого нет, значит душа человека больна, состояние ее бедственно и опасно при всем кажущемся наружном благополучии. Разве ребенок, не любящий и злословящий своего отца, нравственно здоров? Неверующий же человек не знает и не желает знать своего Небесного Родителя, бесконечно превосходящего родителя земного. Такой человек сам себя отторгает от Источника Жизни. Священное Писание называет того, кто отрицает Бога, безумным: "Рече безумен в сердце своем: несть Бог, растлеша и омерзишася в беззакониях, несть творяй благое". С ослаблением страха Божия рождается грех, а неверие в Бога, само будучи тяжелым грехом, может родить любое преступление.

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»