< Борьба со сложностью
  Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Естествознание /

Борьба со сложностью

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


В прошедшее десятилетие мы реально познали эту истину, пройдя через безумный опыт построения общества неверующих людей. Несколько десятилетий сеялись семена, теперь явились плоды: наркомания, алкоголизм, половая распущенность, разводы, убийства, черный бизнес и т.д. Пороки убийства и самоубийства приобрели огромные размеры. Женщины в нашей стране убивают ежегодно более 2,5 млн. не увидевших свет младенцев.

Самоубийства среди молодежи перевалили за десятки тысяч. Почему же только через 70-80 лет безбожного "эксперимента" явились зловещие результаты? Это потому, что воспитательный процесс имеет некоторую инертность. То есть зачатки Православного воспитания еще оставались в людях через уходящее поколение бабушек и дедушек, родившихся до "эксперимента". А дети, выросшие на скудной полу искусственной почве, без глубоких и крепких корней нравственности, легко стали жертвами губительной лжедуховности.

Итак, подвергнем Заповеди Божии подробному рассмотрению.

1. " Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства, да не будет у тебя других богов перед лицем Моим"

Но язычники "обезумели и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся. Они заменили Истину Божию ложью, и покланялись и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь". А уклонение в идолопоклонство предусматривало смерть.

2. Продолжением этого закона было запрещено создавать кумиров, делать изображение того, что на небе. на земле, в воде и неодушевленной твари. Современный человек, не признающий Бога, и считающий себя свободным от всякой веры, внутренне становится идолопоклонником, делая своим кумиром богатство, славу, власть, наслаждения, и т.д., что неминуемо ведет опять же к дисгармонии с обществом в угоду одной личности и как правило к преступлению.

3. Закон предусматривал смертную казнь за Богохульство, то есть оскорбление святости Божией: злословие Бога, уклонение в язычество, обращение к темной силе (ворожба, гадание, волшебство, астрология, вопрошение мертвых).

4. С заповедью любить Бога связан еще один закон: " Не произноси имени Господа, Бога твоего напрасно". Так как произнесение имени Бога всуе, есть проявление неблагоговейности, греховное пренебрежение к величию Бога. С этим запрещением было связано еще одно: " Не клянись именем моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего".

В силу того, что человек живет под Богом, но в среде себе подобных, то для создания благополучной жизни ему необходима заповедь любить ближнего - высшее творение Творца, которое Он почтил Своим Образом и завещал: " Святы будьте, ибо свят Я, Господь Бог ваш". Из заповеди любить ближнего были сделаны все установления закона, запрещающие совершать зло по отношению к человеку. Первый закон - не убий, запрещал лишать другого человека того дара, который дал ему Господь. Причем совершенное убийство (исключение составляли нечаянные), правосудием не смывалось, предусматривалось возмездие. Таким образом, соблюдалась прямолинейность принципа. Если человеком овладела страсть, то он должен быть готов понести наказание в меру своей злобы: око за око, зуб за зуб. Все это было сдерживающим моментом плохого поведения. Но внешние механизмы оказывались недостаточно действенными. Только здоровая совесть могла быть надежным основанием здоровой духовно-нравственной жизни.

Приход в мир земной Сына Божьего отменил прямолинейность воздояния: "…не протився злому, но кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую …". Заповедь возведена была на более высокий уровень. Мщение отменялось: " У меня отмщение - говорит Господь, - и воздояние". Иисус Христос дал более совершенные заповеди Блаженства:

1. Блажени нищии духом, яко тех есть Царство Небесное.

2. Блажение плачущии, яко тии утешатся.

3. Блажени кротции, яко тии наследят землю.

4. Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся.

5. Блажени милостивии, яко тии помиловани будут.

6. Блажени чистые сердцем, яко тии Бога узрят.

7. Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся.

8. Блажени изгнаны правды ради, яко тех есть Царство Небесное.

9. Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще мене ради.

Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.

Таким образом, рассмотрев элементы воспитания, построенного на Заповедях Божиих, можно сделать вывод, что результирующим компонентом системы воспитания является Заповедь Любви, которая является высшей категорией нравственности. Она возводит человека от его животного состояния и необузданных желаний, в область возвышенного и мирного сосуществования с себе подобными.

3. Взаимосвязь законов Божиих.

Взаимосвязь законов очевидна. Нарушение одного из них, уже повергает личность в область греха, а греховная жизнь, как кислота разъедает нравственную ткань души и делает человека уже неспособным совершить ни один добрый поступок.

Когда святой равноапостольный князь Владимир привел Русь к святому крещению, в нашу землю пришел Спаситель. Но когда народ устремился к "новой жизни" без Бога, он нарушил одну из главных заповедей, а потом и все остальные. Люди были соблазнены идеей "земного рая". Практика социализма повлекла много жертв, не потому, что не правильно осуществлялась, а потому, что была богоборческой. Новым здесь явилось только историческое облачение, а соблазн тот же, древний: соблазн хлебом - первый соблазн, которым искушал сатана Иисуса Христа - Божественного Учителя. Была нарушена заповедь- не убий. Уничтожена была Царская семья, что привлекло на народ гнев Божий: гражданская война, репрессии, война Отечественная, разруха, атеизм, ниспадение в нравственный хаос.

Царь Николай II перенес кротко все выпавшие на его долю гонения, но Бог воздал отмщение за нарушение народом своей клятвы, принесенной роду Романовых в 1613 году.

4. Управляющие параметры.

Управляющими параметрами в данном случае являются попущения Божии в виде различных потрясений, войн, эпидемий, голода, землетрясений, наводнений и т.д.

Все эти знамения оказывают на человека отрезвляющее воздействие. Он вспоминает о том, кто управляет вселенной, начинает искать источник своих бед. И, неминуемо, приходит к тому, что причина разрушения в нем самом, потерявшем гармонию жизни в природе и в обществе. А так как важнейшим условием гармонизации является вера в Бога, то при желании выйти из хаоса срабатывает принцип выживаемости: надежда на Творца все создавшего, всемогущего, и любящего, но ставящего условием своей помощи послушание и покаяние: Бог слушает того, кто его слушает. Только помощь свыше может преобразить, изменить, усовершенствовать. Только высшее может помочь низшему.

5. Влияние случайностей.

Случайности в данном процессе не имеют своего значения. Более того, ничего случайного в Боге нет. Все обстоятельства выстраиваются ради одной цели: спасения человека для вечной жизни.

6. Принципы открытости и самоорганизации в данной системе воспитания.

Самоорганизация данной системы прогрессивна. Она захватывает все новые и новые слои населения без особых усилий, т.к. Истину человек чувствует сердцем, она не нуждается в доказательствах. Открытость такой системы очевидна. Скрывается всегда зло и ложь. Правда не стесняется себя раскрывать, более того подсознательно каждый человек более любит спокойную правду, чем ложь, которая вызывает постоянную тревогу быть раскрытой.

Таким образом, на примере системы воспитания, основанной на вере в Бога мы рассмотрели основные принципы синергетики, которые помогают определить правильный подход к преодолению сложности в борьбе за высоконравственное воспитание молодого поколения на основе Закона Божия.

V. Заключение.

Синергетический метод определяет синергетический стиль мышления. Этот стиль мышления позволяет оценить систему в данный момент времени и в данном пространстве, определив ее составляющие, их взаимное влияние и взаимодействие, но только на данный момент. Экстраполировать законы без дополнительного исследования условиях существования системы в иных пространственно временных масштабах невозможно. Это видно на процессе совершенствования систем воспитания. Вернуть воспитательную систему дореволюционной России в современную эпоху, без дополнительного исследования изменившихся условий жизни мировоззрения, информации - невозможно. Прямая экстраполяция, без учета современного развития общества, просто не была бы некем принята. А вот с необратимостью развития самоорганизующихся систем здесь можно не согласиться. В человеческом обществе любой воспитательный организационный процесс, если он не был основа на фундаменте истинной веры, всегда в конце концов разрушался. Пример могут служить создававшиеся и распадавшиеся общественно-политические организации, секты, школы, клубы и т.д. Институт же веры Православной существует уже две тысячи лет и захватил весь мир, везде проник и имеет огромное количество исповедников, святых, мучеников. И этот, непрекращающийся процесс самоорганизации необратим, потому что в основе его заложена истина бытия человека.

Следующим недостатком синергетического стиля мышления является: невозможность предсказание поведения целого лишь на основе исследования поведения его элементного состава. В системе воспитания этот принцип

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»