Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Естествознание /

Концепция наследственности

←предыдущая  следующая→
1 2 



Скачать реферат


ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА И ЭКОНОМИКИ

ИМ. А.С. ГРИБОЕДОВА

РЕФЕРАТ ПО КУРСУ

«Концепция современного естествознания»

по теме

«КОНЦЕПЦИЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ

И

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ГЕНЕТИКИ»

Факультет – Экономический

Специальность – «Финансы и кредит»

Заочная форма обучения.

5 семестр.

МОСКВА 2003 год.

Содержание:

1. Введение 3

2. Эксперимент Менделя 4

2.1 Новые гены, или старые? 4

3. Мутация 5

4. Свидетельство 6

5. Естественный отбор 8

6. Истощение генофонда 8

7. Список использованной литературы 10

1. ВВЕДЕНИЕ

Был летний день в монастыр¬ском саду, в Чехословакии, больше 100 лет назад. Боль¬шинство монахов ничего не знали о росших там растениях гороха. Однако для одного из них эти растения представляли большой интерес, так как он проводил с ними свой научный эксперимент.

Аббата Грегора Менделя особенно занимал вопрос о том, как растения передавали свои признаки следующему поколению. «Что произошло бы, если бы я скрестил расте¬ние с белыми цветками с рас¬тением с красными цветками? Было бы следующее поколение белым, или же красным? Что было бы, если скрестить высо¬кое растение с низкорослым? Какой высоты было бы новое растение?»

Проведя эти эксперименты и тщательно проанализировав по¬лученные результаты, Мендель понял, что открыл какие-то фун¬даментальные законы наследст¬венности. Под сильным впечат¬лением от своего открытия он опубликовал свои выводы в на¬учном журнале — но научный мир полностью проигнорировал эту работу Менделя. Разочаро¬ванный, он прекратил свои исс¬ледования. Умирая в 1884 году, Мендель не имел никакого поня¬тия о том, что двумя десятками лет позднее он приобретет все¬мирную известность как основа¬тель новой науки. В настоящее время работа Менделя считается началом науки генетики, изуча¬ющей наследственность.

Теперь мы должны обратиться к вопро¬су о том, подтверждают ли вы¬воды генетики идею эволюции, как это широко утверждается в научных кругах.

Мендель опубликовал свои выводы в конце 1860-х годов, как раз в то самое время, когда теория Дарвина стала приобре¬тать громадную популярность. Мендель опубликовал свою ра¬боту в известном журнале, и о. его статье, несомненно, было широко известно. Однако, лишь в 1900 году, через шестнадцать лет после смерти Менделя, была вновь открыта работа Менделя, и понято, ее значение.

Почему так долго игнориро¬вали столь жизненно важные открытия? Ответ почти не вы¬зывает сомнений — потому, что они противоречили дарвинов¬ской теории эволюции. Хотя это и редко признают сегодня, от¬крытие Менделя опровергало од¬ну из важнейших гипотез Дар¬вина. Это подтверждается тем фактом, что после того, как бы¬ла вновь открыта работа Мен¬деля, дарвинистская эволюция на время утратила свой блеск. Спустя некоторое время эволю¬ционное мышление возродилось в несколько ином виде, как го¬ворили, вполне совпадавшем с менделеевской генетикой. Одна¬ко, как мы увидим ниже, ни та, ни другая не выдерживали критики, и не могут быть при¬знаны правильными.

2. Эксперимент Менделя

Что в открытии Менделя го¬ворило против дарвиновской те¬ории эволюции? Лучшим отве¬том на этот вопрос будет оценка того, что он в действительности открыл. Мендель скрещивал различные сорта пищевого горо¬ха. При скрещивании растения с красными цветками с расте¬нием с белыми цветками потом¬ство имело красные цветки. За¬тем Мендель скрестил это красноцветное потомство между собой, и обнаружил, что полу¬чилось их потомство с соотно¬шением 3 красных: 1 белый.

Это будет более понятно, ес¬ли обратиться к генам, участво¬вавшим в этих скрещиваниях. Понятие «ген», по Менделю, можно рассматривать как эле¬мент наследственности, опреде¬ляющий какую-то конкретную характеристику организма, в данном случае окраску цветка. Он может существовать в двух формах, вызывающей развитие красных цветков, и вызываю щей развитие белых цветков. Потомство от первоначального скрещивания красно-цветковых растений с бело-цветковыми имело, без исключения, красные цветки, хотя исходные растения имели гены, как для красных цветков, так и для белых.

Мендель сделал вывод о том, что ген красного цвета должен преобладать над белым, и поэ¬тому любое наделенное обоими этими генами растение должно быть красным. Когда эти крас¬ные растения скрестили друг с другом, стало возможным объе¬динение двух белых генов, и получение потомства с белыми цветками. Шанс на то, что по¬томство получит, по меньшей мере, один красный ген, опреде¬ляется отношением 3:1.

2.1. Новые гены, или старые?

Мендель нашел, что когда он скрещивал красно-цветковые растения, полученные в качест¬ве потомства от его первона¬чального скрещивания, он полу¬чал как белые цветки, так и красные. Теория Дарвина осно¬вывается на предположении о том, что в подобном случае бе¬лый цвет является новым при¬знаком, приобретенным молоды¬ми растениями, которым их ро¬дители не обладали. В конечном счете, при продолжении эволю¬ционного развития сорт должен приобрести новые признаки.

Мендель показал, что этот признак не был приобретен. Он все время присутствовал в по¬колении родителей, хотя и по¬давлялся более преобладающим геном. Если применить к идеям Менделя статистику, можно очень легко показать, что гены у нового поколения показывают ту же частоту проявления, что и у поколения родителей. Мож¬но было бы вызвать утрату ка¬ких-то генов путем убийства тех особей, которые ими владеют, но новые гены приобрести не¬возможно.

Не удивительно, что дарви¬новская теория начала искать выход из этого затруднительного положения, когда выявились эти факты. Она была спасена от полного краха появлением тео¬рии, согласно которой гены мо¬гут иногда изменяться, превра¬щаясь в совершенно новые фор¬мы. Это радикальное изменение в генах известно как мутация.

В этом виде и существует ныне дарвиновская теория. Предполагается, что мутации могут изменять гены в новую форму. Утверждается, что про¬цесс естественного отбора дей¬ствует за счет отбора этих новых генов, благоприятных для организма, и отбрасывания дру¬гих.

Эволюционисты утвержда¬ют, что классическим примером этого является случай пяденицы березовой. В 1860-е годы цвет этой березовой пяденицы был светлым, хотя были известны и редкие темные экземпляры. В течение следующих 100 лет тем¬ная разновидность становилась все более и более обычной, пока, в конечном счете, редкой не ста¬ла светлая разновидность. При¬чиной этого изменения является то, что темная разновидность была непрактичной изначально, так как была очень заметна на фоне коры деревьев, и легко становилась добычей хищников. Светлую разновидность заме¬тить было нелегко, и поэтому она была защищена от хищни¬ков. Однако, по мере промыш¬ленного развития стволы деревь¬ев почернели от сажи, и ситу¬ация стала обратной. Теперь светлая разновидность стала за¬метной хищникам, тогда как темная оказалась более защи¬щенной.

Это пример того, что эво¬люционисты называют естест¬венным отбором. Теперь гены будут отбираться в том случае, если они сообщают какое-то преимущество организму, и предполагается, что в результа¬те мутации могут возникать но¬вые гены.

3. Мутация

Для современной теории эволюции вопрос о мутации имеет большое значение. Если бы мутации не происходили, эволюция была бы невозможна. Поэтому мы должны изучить вопрос о мутациях, и посмот¬реть, действительно ли они име¬ют место, как утверждают эво¬люционисты.

Прежде всего, несомненно, что мутации происходить могут, и происходят. Во-вторых, столь же несомненно, что любое из¬менение гена это всегда изме¬нение в худшую сторону. Этого и следовало ожидать. Гены сложны и удивительны, и любое крупное изменение в них при¬водит к их менее эффективному функционированию.

Это генетики выяснили по¬сле семидесяти лет интенсивного экспериментирования. За это время они вызвали тысячи му¬таций в различных организмах, но им так и не удалось получить ни одной мутации, которая убе¬дительным образом оказывала бы благоприятное воздействие на организм. Действительно, в настоящее время является обще¬признанным тот факт, что му¬тации в естественных условиях столь редки, и столь часто ока¬зываются вредными, что когда они имеют место, они не имеют никакого значения для генетики какой-то популяции живых су¬ществ. Все особи, претерпеваю¬щие мутацию, проявляют тен¬денцию к гибели, и поэтому ге¬нетическая структура популяции в целом остается не¬затронутой этой мутацией.

Мутации далеки от того, чтобы быть способными проду¬цировать новые, сильные гены, которые сделали бы возможной эволюцию какой-то породы ор¬ганизмов. Они представляют со¬бою крайне редкие и разруши¬тельные события, не изменяю¬щие генетическую структуру породы в целом — за исключе¬нием некоторых случаев ослаб¬ления ее. Это в равной степени относится как к так называемым благоприятным мутациям, та¬ким как серповидноклеточная анемия, так и к стойкости к ле¬карствам бактерий. Но даже и в том случае, если бы мутации происходили так, как утвержда¬ют эволюционисты, эволюция все равно была бы невозможна.

4. Свидетельство.

Широко известный био¬лог, сэр Элистер

←предыдущая  следующая→
1 2 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»