Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Архитектура /

Архитектура Брунеллески в период Раннего Возрождения

Архитектура Брунеллески в период Раннего Возрождения

В культуре итальянского Возрождения архитектура занимает выдающееся место. По обилию талантливых мастеров, размаху и многообразию художественного творчества, а главное, по его сме-лому новаторству Италия опередила в 15 в. все другие страны Евро-пы. Итальянское искусство Кватроченто развивалось в рамках ло-кальных школ. В архитектуре сложилась тонкая, ломбардская, вене-цианская школы, в стилистике которых новые веяния нередко соче-тались с местными традициями.

Началом радикальных преобразований в искусстве относится к первым десятилетиям 15 в. Лидером в творческих поисках и от-крытиях в художественной сфере, как и в гуманизме, на протяжении почти всего этого столетия была Флоренция. Брунеллески, Донател-ло, Мазаччо – три флорентийских гения – открыли новую эпоху в архитектуре и изобразительном искусстве.

Создав оригинальную конструкцию купола флорентийского собора Санта Мария дель Фьоре, Филиппо Брунеллески (1377-1446) дал мощный импульс новаторскому развитию итальянской архитек-туры. Его нововведение был восьмигранный купол диаметром в 42 м. В Оспедале дельи Инноченти в противовес устремлению здания ввысь, свойственному готике, Брунеллески впервые создал фасада в виде легкого портика, развернувшегося по горизонтали во всю его ширину и примыкающего к площади. Эта архитектура, вызывающая впечатление соразмерности и покоя, положила начало формирова-ния нового, ренессансного облика городских общественных зданий. Одним из самых совершенных творений Брунеллески стала капелла Пацци – построенная по заказу этой семьи молельня, небольшое крытое куполом здание с портиком, расположенное во дворе мона-стыря. Архитектор и здесь применяет ордер, выявляющий, в отличие от готики, несущую роль стены в конструкции здания.

Здания Брунеллески с харакерными для них портиками, арка-ми, колоннами отличают гармоничность, ясность пропорций, соиз-меримость масштабов архитектуры с человеком.




Copyright © 2005—2007 «Mark5»