Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Управление /

Антикризисное управление

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


Антикризисное управление

Содержание работы:

Введение. 3

Глава 1. Организация управления в условиях переходной экономики. 7

1.1. Управленческая концепция. 7

1.2. Методика организации управления на предприятии. 13

1.2.1. Диагностика управленческой структуры. 13

1.2.2. Функциональная модель управления. 19

1.3. Новый подход к реструктуризации и управлению. 27

Глава 2. Организация управления на предприятии. 37

2.1. Сбалансированная система показателей. 37

2.2. Организация управления по бизнес процессам. 49

2.3. Управление децентрализацией. 56

2.4. Корпоративное управление на примере компании «Росстанкоинструмент». 66

Заключение. 74

Список литературы: 78

Введение.

Стержневым элементом системы управления экономикой яв-ляются люди. Стране нужна ко¬горта профессиональных управленцев, способ¬ных вывести ее из кризиса. Они долж-ны обладать принципиально новыми качествами в отличие от постулатов классической теории рациональной бюрокра-тии Вебера, Хейнса, Мэс си. В первую очередь это умение интегрировать интеллект людей, пробуждать в них инициа-тиву, творчество, новаторство, стремление успеху, ори-гинальным, самостоятельным действиям и решениям, а так-же способность привлекать в организации профессионалов и удерживать их, формировать атмосферу истинно заинте-ресованности всего персонала в успехе дела, работать на уровне высоких стандартов.

Главными требованиями к менеджерам-руководителям стано-вятся высокий про¬фессионализм, знание механизмов функ-циони¬рования рынка в сочетании с владением совре¬менными информационными технологиями, в том числе использование в этих целях Интерне¬та. Решение этой задачи связано не только с уг¬лублением подготовки в школах и вузах в об-лас¬ти экономики, бизнеса и менеджмента, но и с создани-ем по опыту зарубежных стран обще¬ственной структуры (ассоциации) по формиро¬ванию в стране института (кате-гории) профес¬сиональных менеджеров, деловая репутация ко¬торых удостоверялась бы этой структурой в ка¬честве независимой экспертизы.

Критериями оценки менеджеров должны быть творческий склад ума, стратегический тип мышления, склонность к инновациям, умение аккумулировать энергию и способно¬сти многих участников совместной деятельно¬сти. Интеллекту-альная культура специалиста управления включает способ-ность к методи¬ческому мышлению как фактору высокой ре¬зультативности этой деятельности. Это озна¬чает, что ме-неджер уверенно владеет совре¬менными методами программ-но-целевого, информационно-аналитического, прогнозно¬го, проектного управления.

Сильная управленческая культура - это и умение формиро-вать управленческие концеп¬ции, программы, проекты, ува-жение к госу¬дарственным и общественным организациям, законам, нормам морали, а также разработка и успешная реализация эффективных управ¬ленческих технологий, акку-мулирующих зна¬ния, опыт, энергию, инициативу, творчест-во многих личностей.

Необходимо учитывать, что источником и условием инициа-тивы и предприимчивости является интеллектуальная сво-бода личности, базирующаяся на гарантии права частной соб¬ственности. Так как способные управленцы представля-ют собой «золотой фонд нации», важнейшей задачей должно быть формирование в стране института высокопрофессио-нальных специалистов по управлению, создание условий для удержания их в сфере активнодеятельности посредст-вом действенных методов мотивации к труду на благо страны, под - держания их высокого общественного стату-се.

В современном мире быстрыми темпами может развиваться только та страна, которая создаст благоприятные возмож-ности для максимального роста интеллекта специалистов области менеджмента и в целом интеллектуального потен-циала управления. Примером тому является Япония, ме-неджмент которой общепризнанно уже сейчас представляет собой модель XXI в. Японцы, покупая в США предприятия, как правило, не меняют технику, а только системы управ-ления, социальную организацию, мотивацию, подсистему обучения, наращивают потенциал интеллектуальной дея-тельности. Менеджмент XXI в. - это социаль¬ный менедж-мент.

Эффективное использование пробле¬мно-ориентированного алгоритма менедж¬мента возможно лишь при условии, когда вы¬явление возможностей и проблем основывает¬ся на досто-верной и оперативной информации о состоянии развития экономики, общедо¬ступной для широкой научной обществен-но¬сти, не говоря уже о структурах, непосредст¬венно за-нятых этим делом. Информация, как и анализ экономиче-ской ситуации, должны быть беспристрастными, а выраба-тываемые реше¬ния на их основе отличаться глубиной и обо¬снованностью. Причем следует придерживать¬ся правила классиков экономической мысли, что простые решения ве-дут в тупик.

Для перехода к более высокому уровню управленческой деятельности необходимо овладение руководителями мето-дологией сис¬темного менеджмента и практическими навы¬ками ее использования во всевозможных сложных ситуациях рыночного хозяйствова¬ния. Это означает умение всегда видеть взаи¬мосвязь, взаимовлияние, взаимозависимость и взаимообусловленность явлений и процес¬сов в многообраз-ной управленческой практи¬ке. Успех в основном решают не сугубо адми¬нистраторские способности руководителей, а оптимальная стратегия и ситуационная тактика, базирую-щаяся на системной методологии.

Актуальность проблемы исследования связана с существую-щими экономическими условиями хозяйствования предпри-ятий в России и необходимостью осуществления реформиро-вания структуры управления как на самом предприятии, так и в отрасли в целом.

Объектом исследования являются управленческие концеп-ции, методика организации управления на предприятии и процесс создания функциональных моделей управления, а также иммитационные модели управления по бизнес-процессам, управлением децентрализацией и корпоративно-го управления и функционирования предприятий на произ-водственных объединениях в России.

Субъектом исследования выступил автор дипломной работы.

Цель исследования: исследовать основы реформирования структуры управления и перспективы и новые подходы для реструктуризации предприятия в современных экономиче-ских условиях хозяйствования.

Задачи исследования:

Изучить теоретические источники, правительственные до-кументы и накопленный опыт по реформированию управлен-ческой структуры предприятий и организации управления в условиях переходной экономики в России;

Рассмотреть существующие управленческие концепции, ме-тодику организации, диагностику и создание функциональ-ных моделей управления на предприятии и в отрасли и их использование на практике;

Новые подходы к реструктуризации и управлению (органи-зация управления по бизнес-процессам, управление децен-трализацией, корпоративное управление отрасльюи т.д.)

Документальной базой является накопленный опыт на пред-приятиях России, опубликованный в ж «Проблемы теории и практики управления», учебники по антикризисному управ-лению, правительственные документы (положение о созда-нии холдингов и т. п.)

Хронологические рамки охватывают период от 1996-2000 год.

Структура работы определена целями и задачами работы. В первой главе «Организация управления в условиях пере-ходной экономики»рассматриваются существующие концепции управления, методика организации управления на предпри-ятии, а также диагностика управленческой структуры и функциональные модели управления. Во второй главе изу-чается существующий опыт в организации управления по бизнес-процессам, управлении децентрализацией, корпора-тивного управления препредприятием, а также применение системы показателей для определения эффективности суще-ствующей структуры управления.

В рамках диплома данные вопросы не могут быть рассмот-рены полностью в связи с ограниченными возможностями и предполагают дополнительные исследования.

Глава 1. Организация управления в условиях переходной экономики.

1.1. Управленческая концепция.

Управление является важным ресурсом нации. По мнению патриарха американского менедж¬мента Питера Друкера, ис-торические успехи нации на 80% определяются не природ-ными ресурсами и технологиями, а эффективностью управ-ления. Поэтому одни страны прогресси¬руют, а другие нет. Однако, как свидетельству¬ет мировой опыт, такая роль управления может быть реализована лишь при благоприят-ных внутренних и внешних условиях. Это в первую очередь опора на объективные экономические законы, опробованные принципы рыночного хозяйствования, мировая практика ус-пешного ведения бизнеса, здравый смысл.

Определяющим внутренним условием успеха менеджмента в развитии страны явля¬ется трансформация сложившейся культуры управленческой деятельности и корпоратив¬ной этики на уровень современных достиже¬ний, выработанных мировой практикой стан¬дартов. Начало XXI в. должно быть ознамено¬вано переходом от человека экономического к че-ловеку корпоративному, когда интересы со¬вместной дея-тельности доминируют над лич¬ными. Однако следует учесть, что это сложная задача и требует разнообразных многолетних усилий общества для ее решения.

В условиях XXI в. обновлению должна быть подвержена и сама система организации управления. Традиционно осно-вой деятель¬ности органов управления был функциональ¬ный принцип, ориентирующий на реализа¬цию специализированных управленческих ра¬бот. Критерием оценки при этом служит сте¬пень выполнения этих работ по объему и сро¬кам. Повы-шение результативности систем управления экономикой связано с переходом от традиционного функционального подхода к проблемно-ориентированному. Это не означа¬ет, что функциональный

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»