Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Физкультура и спорт /

Вводный контроль на занятиях в специальной медицинской группе

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


Министерство общего и профессионального образования

Российской Федерации

Уральский государственный технический университет

ВВОДНЫЙ КОНТРОЛЬ НА ЗАНЯТИЯХ

В СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ

Методические указания для студентов дневной формы

обучения всех специальностей

Екатеринбург 1997

Составитель М. П. Спирина

Научный редактор доц., канд. пед. наук В. Ц. Шлыков

ВВОДНЫЙ КОНТРОДЬ НА ЗАНЯТИЯХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ

ГРУППЕ: Методические указания / М. П. Спирина. Екатеринбург:

Изд-во УГТУ, 1997. 20 с.

В данной работе приведены тесты "Здоровье", "Возраст биологический", функционально-двигательные тесты, экспресс-оценка уровня здоровья, Методические указания рассчитаны на студентов и преподавателей.

Библиогр.: 7 назв. Рис.1. Табл.2. Прил.1.

Подготовлено кафедрой общей и специальной физической подго¬товки.

ВВОДНЫЙ КОНТРОЛЬ НА ЗАНЯТИЯХ

В СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ

Составитель Спирина Марина Павловна

Редактор И.В. Корщунова

Подписано в печать 24.II.97 Формат 60х84 I/I6

Бумага типографская Плоская печать Усл.п.л. I,I6

Уч.-изд.л. I,II Тираж 200 Заказ I86 Цена "С"

Издательство УГТУ

620002, Екатеринбург, Мира, I9

Ризография НИЧ УГТУ

620002, Екатеринбург, Мира, I9

© Уральский государственный

технический университет, I997

ВВЕДЕНИЕ

Последние годы наблюдается увеличение количества студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Если в 1993-94 учебном году их было 1204 человек, в 1994-95 учебном году-1674 человек, в 1995-96 учебном году-1736 человек, то в 1996-97 учебном году-2054 человек.

Адаптация этих студентов к интеллектуальным, физическим и нервным нагрузкам становится актуальной проблемой, требующей в вузе своего решения на протяжении всех лет обучения.

Общее снижение психосоматического здоровья студентов должно привести к комплексному системному пути укрепления здоровья, основанному на глубокой дифференциации, выборе лечебных педаго¬гических технологий, форм организации учебного процесса, дозирования учебных нагрузок с учетом многих Факторов. Важная роль в решении этой проблемы принадлежит физическому воспитанию. Необхо¬димыми элементами физического воспитания студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья, являются входной контроль и рейтинговая технология Физического развития, адаптированная к особеннос¬тям соответственно сформированных групп студентов.

Разработанная процедура вводного контроля включает в себя результаты медико-биологического обследования и тесты с сери¬ей контрольных упражнений, дающих комплексную информацию, позволяющую оценивать "здоровье" студентов и определять их биологичес¬кий возраст.

I. ТЕСТ "ЗДОРОВЬЕ"

Можно рассчитывать уровень здоровья с помощью модифицирован¬ного метода (В. С. Язловецкого, В. А. Иванченко). Оценка ведется в условных единицах (баллах или очках) по следующим признакам.

1. Оценка по возрасту

Каждый год до 20 лет дает I балл, от 20 до 40 лет баллы не при¬бавляются, после 40 лет за каждый прожитый год отнимается I балл от 40.

2. Оценка по соотношению роста и массы тела

ВЕС = РОСТ - 100. Если истинный вес превышает должный более чем на 5 кг, то от оценки здоровья отнимается 30 баллов. Если меньше должного на 5-10 кг, то оценка увеличивается на 5 баллов.

3. Оценка по фактору риска – курению.

Некурящие получают дополнительно 30 баллов.

4.Оценка фактического здоровья по пульсу

Если пульс в состоянии покоя ниже 90 уд/мин, то за снижение его на I удар в минуту к общей сумме всех показателей прибавляется I балл. Если пульс в состоянии покоя превышает 90 уд/мин, то за каждый минутный удар из оценки здоровья вычитается I балл.

5.Оценка физического здоровья по скорости восстановления пульса после дозированных нагрузок

Для этого необходимо подсчитать пульс в покое и после 2-минутного бега (в темпе 180 шагов в минуту) через 4 мин отдыха. Если пульс полностью восстановился, к оценке здоровья + 30 баллов. Если пульс выше исходного, значит, восстановление неполное, резервы сер¬дечно-сосудистой системы невелики и от 30 баллов минусуется избыточное число ударов, а остаток прибавляется к общей оценке здоро¬вья.

6.Оценка фактического здоровья по загруженности активной физической деятельностью и выносливости организма

Если вы регулярно занимаетесь оздоровительным бегом, ходьбой, пла¬ванием, катанием на велосипеде, выполняете утреннюю гигиеническую гимнастику, то к общей сумме прибавляется 10 баллов. Если вы ве¬дете малоподвижный образ жизни, привыкли ездить на машине и не ходите пешком, словом у вас гиподинамия, то необходимо уменьшить общую сумму на 20 баллов.

Теперь сложите все шесть полученных показателей. Оценку уровня здоровья можно произвести по модифицированной классификации состояния человека, предложенной Р. М. Баевским (табл.II.I).

2. ТЕСТ «ВОЗРАСТ БИОЛОГИЧЕСКИЙ» (по В.СУХОВУ)

Выполнив каждое упражнение, необходимо проставить тот возраст, который соответствует вашему результату (табл.II.2, 3).

1. Самым простым и безопасным способом определения "резервных мощностей является подъем на 4-й этаж по лестнице(темп 80 шагов в минуту ). Поднявшись на 4-й этаж, необходимо сразу измерить свой пульс.

2.После 2 минут отдыха снова измерить пульс.

3. Бег 1,5-мильный (2400 метров)

Оборудование. Секундомеры (по одному на каждого хронометриста) и тщательно отмеренная дистанция (отмерять дистанцию следует по линии, на 15 см отстоящей от внутреннего края дорожки).

Описание теста. Для мужчин и женщин процедура тестирования одина¬кова, разница лишь в длине дистанции. По команде "На старт!" ис¬пытуемые становятся к стартовой линии в положение высокого стар¬та. Когда они готовы к старту, следует команда "Марш!" и они на¬чинают бег, стараясь закончить дистанцию как можно быстрее. При необходимости разрешается переходить на ходьбу.

Результат. Время прохождения дистанции фиксируется с точностью до секунды.

Общие указания и замечания. Желательно вести учет времени по се¬кундомеру; беговая дорожка должна быть ровной и в хорошем состоя¬нии; погодные условия должны способствовать тому, чтобы испытуе¬мые показали свои обычные, сравнимые результаты. В экстремальных условиях тест проводить не следует.

4, 5. Измерение давления

Для определения артериального давления используют сфигмоманометр. Руку выше локтя плотно обматывают специальной манжеткой, соедине¬нной со сфигмоманометром и резиновой грушей, позволяющей накачи¬вать манжетку. Манжетка при ее накачивании пережимает артериаль¬ные сосуды. Затем из нее медленно выпускают воздух. В тот момент, когда систолическое давление в плечевой артерии чуть-чуть превы¬сит давление в манжетке, порция крови прорывается через область пережатия и после удара о стенки артерии ниже места пережатия издает особый звук (так называемый тон Короткова), хорошо слышимый через фонендоскоп. Давление в манжетке в этот момент принимается равным систолическому. При дальнейшем выпускании воздуха все большие порции крови проходят по кровеносным сосудам и, наконец, в какой-то момент времени манжетка перестает пережимать артерию даже в диастолу. Тоны Короткова в этом случае резко ослабляются, а соответствующее давление в манжетке принимается равным диастолическому.

6.Задержка дыхания на выдохе (проба Генчи)

После полного выдоха и вдоха снова выдыхают и задерживают дыха¬ние, плотно зажав нос.

7. Подтягивание

Этот тест предназначен для мужчин.

Оборудование. Горизонтальный брус или перекладина с диаметром грифа 2-5 см , скамейка, ящик с магнезией. (Брус или перекладина должны быть расположены достаточно высоко, чтобы самый высокий из испытуемых мог выполнить вис на прямых руках).

Описание теста. Испытуемый встает на скамейку и хватом сверху (ла¬донями вперед) берется за перекладину на ширине плеч, затем делает вис на прямых руках, при этом ноги не должны касаться пола. Когда испытуемый занял исходное положение, следует команда "Можно".

Сгибая руки, он подтягивается до такого положения, когда его под¬бородок находится непосредственно над уровнем грифа перекладины. Затем испытуемый сразу же расслабляет руки и, полностью выпрямляя их, опускается в исходное положение. Упражнение повторяется столь¬ко раз, сколько возможно.

Результат. Результатом является число успешных подтягиваний, при которых подбородок находился непосредственно над перекладиной.

Общие указания и замечания. Каждому испытуемому предоставляется только одна попытка.

Тест прекращается:

1) если испытуемый делает заметную остановку, т.е. остановку на 2 с и более

2) если испы¬туемому не удается зафиксировать положение подбородка над грифом перекладины 2 раза подряд.

Испытуемому запрещается помогать себе, делая махи ногами. Испытатель

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»